КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА

Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: gestapo от 08 Ноя. 2006, 22:05:00 22:05

Название: Помогите начинающему.
Отправлено: gestapo от 08 Ноя. 2006, 22:05:00 22:05
Всем привет. Прошу помощь знающих людей . Продавец купола живет в Москве. Это может означать что параплан использовался  только на лебедке, или надо посмотреть его а потом делать выводы. Спрашиваю я по причине большой стоимости пересылки купола из Москвы в Пермь, ради того чтобы только посмотреть.  
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: Maxim Tkachuk от 08 Ноя. 2006, 22:39:48 22:39
Всем привет. Прошу помощь знающих людей . Продавец купола живет в Москве. Это может означать что параплан использовался  только на лебедке, или надо посмотреть его а потом делать выводы. Спрашиваю я по причине большой стоимости пересылки купола из Москвы в Пермь, ради того чтобы только посмотреть.  

Извини, под вечер страдаю расфокусировкой сознания, чёт никак вопроса не пойму:
1. То ли, купол на буксировке таскали?
2. То ли, стоит ли после этого смотреть?
3. То ли, платить за пересылку?

Если не трудно уточни ;)
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: UAndrey от 09 Ноя. 2006, 08:32:59 08:32
По мне лучше заплатить за пересылку, что бы посмотреть крыло, чем потом кусать локти, что купил не то, что хотел.
Пересылка, как мне кажется, стоит порядка 400 руб в один конец. Договорись с продавцом, что за посылку из Москвы платит он, если тебе крыло не понравится, то за посылку обратно плотишь ты и возмещаешь его затраты, если понравится, просто пересылаешь ему деньги за крыло и все.

А стропы по любому лучше промерить.
Что за крыло?
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: Лесничий от 09 Ноя. 2006, 09:33:02 09:33
Насколько я понимаю, у нас в регионе уже есть рынок подержанной техники. Так что не вижу смысла покупать парапланы в Москве. Так, на вскидку - куполов пять стандарт, 1-2, и подобное есть прям щас, в Перми, в Ижевске, Ебурге...
Может пересмотреть задачу, и сможем помочь? Плюс купола местные - всю историю народ знает, купишь точно не кота в мешке.
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: Virt от 09 Ноя. 2006, 10:07:31 10:07
Если пересылка транспортной компанией стоит 250р в Ижевск, то почему в Пермь 400?

Да если и потратишь 800р?

Купол посмотреть может Шишмарин Леха, он каждую неделю в Москве!
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: UAndrey от 09 Ноя. 2006, 10:17:50 10:17
400 руб родилось в моей невыспавшейся голове - я сказал навскидку. Нам так Аресы пришли. Примерно такая же цена в багажном вагоне Камы. Может не 400, а 300 - сути не меняет. Там смотрят на вес и на размеры мешка.

Я бы посоветовал по любому перемерять стропы. Тряпка может быть в хорошем состоянии (с виду). Но стропы могут быть потянуты.

А 800 рублей за "посмотреть купол" при цене вопроса например 50 т.р. - не вопрос, а при 15 т.р.  - раз 20 посмотришь и купол не на что покупать  ;)
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: Aleksei от 09 Ноя. 2006, 19:25:41 19:25
Если владелец москвич, то скорее всего купол использовался именно на лебедке. Промерить стропы и сделать выводы может быть сложно, поскольку критериев особых нет. В целом -- я согласен с Лесничим. По доставке -- очень интересно (для меня) работать с компанией Грузовозофф -- рекомендую. Условия и цены можно посмотреть на их сайте, который можно найти через поисковые системы. Порядок цен -- как Virt написал.
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: UAndrey от 09 Ноя. 2006, 22:45:27 22:45
Если владелец москвич, то скорее всего купол использовался именно на лебедке. Промерить стропы и сделать выводы может быть сложно, поскольку критериев особых нет.

Мне кажется критерий один - потянуты стропы или нет. Тянется на лебедке в основном а-ряд. Если а-ряд вытянут значительно сильнее остальных рядов, то угол атаки купола выше, т.е. крыло ближе к заднему свалу, скорость его ниже. Работать клевантами надо много осторожнее. Остаточная прочность а-ряда так же ниже остальных рядов.

По мне - если на всей длине стропы (5-6 м) отклонение всей стропной системы порядка пары сантиметров, то боятся особо нечего. Но если б-ряд потянут на 10 мм всреднем, а а-ряд на 25 мм, то стропы надо менять.

Прошу не придираться - это мое сугубо личное мнение. Хотя конечно неплохо было бы найти какую нибудь статью на тему остаточной прочности строп и поведения купола при различной степени износа стропной системы. Для аргументации  :)
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: KiSh-MiSh от 09 Ноя. 2006, 22:59:05 22:59
У меня, на мой купол, есть таблица где расписаны допустимые значения отклонения длин строп от номинального значения на каждом ряду.
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: UAndrey от 09 Ноя. 2006, 23:57:21 23:57
Миха, а ты приведи пример. Какие там отклонения допустимые?
Там может отклонения строп нового купола?
Такое тоже есть. Когда мерили стропы Ареса, то нас предупредили, что Скай допускает +-5 мм на всей длине.
Ну и нагружать типа надо при промере и мерить специально обученной рулеткой  ;D
Название: Длины строп
Отправлено: YURA от 10 Ноя. 2006, 10:43:40 10:43
А стропы на фирмах измеряются под нагрузкой 5 кг, а потом режутся. Так что тяните их, господа, тяните!
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: gestapo от 10 Ноя. 2006, 14:20:45 14:20
Я подуал, и решил немного погодить с покупкой купола. Попробую найти карту строп моего купола, и все перемерять. Может быть мой купол еще походит год.  

Как вы думаете, можно найти карту строп у производителя, вернее дадут ли они ее? Производитель купола ASA.
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: Лесничий от 10 Ноя. 2006, 14:40:19 14:40
Я подуал, и решил немного погодить с покупкой купола. Попробую найти карту строп моего купола, и все перемерять. Может быть мой купол еще походит год.  

Как вы думаете, можно найти карту строп у производителя, вернее дадут ли они ее? Производитель купола ASA.
Ася - это не производитель в полном понимании этого слова, так что особо не надейся, товар несертифицируется, стропная может изменяться в пределах одной модели, и прочая, и прочаяяя.
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: Maxim Tkachuk от 10 Ноя. 2006, 15:26:29 15:26
Я подуал, и решил немного погодить с покупкой купола. Попробую найти карту строп моего купола, и все перемерять. Может быть мой купол еще походит год.  

Как вы думаете, можно найти карту строп у производителя, вернее дадут ли они ее? Производитель купола ASA.

Напиши на Пара-Форум Кушлевичу, может он что-нибудь найдет.
Хотя, если крыло потаскано основательно, даже нормальные размеры строп могут не спасти, поскольку может возникнуть проблема продуваемости передней кромки крыла.
По схеме строп. Самое главное знать перепад между рядами. Найди эталонную схему на своё крыло, а потом сделай вычисления и промерь свой аппарат.
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: gestapo от 10 Ноя. 2006, 22:08:52 22:08
Всем спасибо. Мне прислали карту строп моего купола. По первым замерам сразу стало видно что есть большая разица. Буду пробывать все исправить.  
Название: Re:Помогите начинающему.
Отправлено: UAndrey от 10 Ноя. 2006, 23:17:04 23:17
в сантиметрах скажи!