КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА
Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: Maxim Tkachuk от 09 Янв. 2007, 21:38:37 21:38
-
Летая на своем параплане давно заметил, что бросая стропы управления (trim. скорость) 4 ряд строп провисает, а при вытягивании клевант на 10-15% стропы натягиваются, хотя казалось бы должно быть наоборот. Что это изъян параплана или пилота? ;D
Может кто у себя на крыле замечал?
-
Макс! У каждого аппарат кол-во рядов разное. поэтому вряд ли кто-то тебе подскажет.
Я думаю надо промереть по карте строп.
Еще тягать на гидропассивке летом тебя было тяжело ;D В смысле тягу для + 2 м/с я давал больше номинальной. Это мне показалось странным, т.к. твой аппарат с приличным качеством и скоростной, хоть и площадью 30 кв.м.
-
По моему, Макс, такого быть не должно...сто пудово!
Пиши на параплан ру
-
Макс! У каждого аппарат кол-во рядов разное. поэтому вряд ли кто-то тебе подскажет.
Я думаю надо промереть по карте строп.
Еще тягать на гидропассивке летом тебя было тяжело ;D В смысле тягу для + 2 м/с я давал больше номинальной. Это мне показалось странным, т.к. твой аппарат с приличным качеством и скоростной, хоть и площадью 30 кв.м.
4 ряд строп - это последний ряд, дальше только задняя кромка ;D
С картой строп сложно, дело в том, что производитель в свое время делал индивидуальную регулировку каждого аппарата, и поставлял схему конкретно с каждым. Поскольку я не являюсь первым хозяином параплана, то и схемы мне не досталось. Однако, в 2003 году, когда его получил от Лесничего, на крыле стоял новый! комплект строп (утверждаю на 100%). И особенность эту (провисание 4 ряда) обнаружил сразу. В принципе, меня этот факт особо не напрягает, просто хотел узнать, может у других аппаратов что-то подобное встречалось.
На скорость и качество не жалуюсь, хоть и гружу поминимуму, а площадь у крыла 28,7 кв.м! Просто по сравнению с современными парапланами летит по-медленнее, поэтому тебе и показалось, что тяжело тянется.
-
По-моему все логично. Когда стропы управления отпущены, сопротивление задней кромки минимально и центр давления смещается к передней кромке крыла, стропы заднего ряда остаются ненагруженными и могут провисать, хотя величина этого провиса должна быть почти незаметна. При затягивании строп управления за счет увеличения сопротивления задней кромки, давление в районе 4-го ряда нижней плоскости крыла увеличивается, центр давления смещается назад и это вызывает натяжение 4-го ряда строп. Т.е. фактически получается изменение профиля крыла при воздействии строп управления. Интересно: это было просчитано фирмой или так получилось? :)
-
фактически получается изменение профиля крыла при воздействии строп управления. Интересно: это было просчитано фирмой или так получилось? :)
Мне кажется, что может быть, даже угла атаки ??? За счет изменения пофиля.
Вообще с этим крылом непонятно, когда сделан, серийный номер, вообще на крыле ни какой информации нет, кроме названия фирмы и модели (без указания размера и др.) Создает Впечатление несерийного крыла, такие вот дела. Может быть экземпляр предсерийный, с пробными регулировками. Хотя, еще раз повторю, претензий у меня к аппарату никаких ;D
-
Скорее всего все Ок.( ;D ;D ;D ;D), ну или не очень!
Но на всякий случай проверь.
http://www.dhv.de/odbfiles/tmo/kennblaetter/K%20GS-01-0663-99.pdf
Все благодарности Ване (Virt)
будешь мерить - не пугайся :) тяни до упора(кг 25) ;)
внешняя оболочка села адназначна (еще года 3 назад)
сам протягиваю стропы пару - тройку раз за сезон
обязательно после зимы, и всякий раз после дождей и влажной погоды (тянуть только после просушки).
Попробуй, тебе понравяться результаты! сами были в шоке!
-
Выражаю искреннюю благодарность Алексу Фану и Вирту за предоставленную ссылку, полезные советы и, вообще, внимание к теме! Была мысль промерить стропы еще тогда, три года назад, да все никак, теперь уж посмотрю ;D
-
Но на всякий случай проверь.
[url]http://www.dhv.de/odbfiles/tmo/kennblaetter/K%20GS-01-0663-99.pdf[/url]
Схему скачал, все оказалось очень просто, буква S обозначает стабилизатор ("ухо" по-нашему), а все остальное понятно.
Еще раз спасибо! :-*