КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА

Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: YURA от 28 Июн. 2004, 16:56:21 16:56

Название: Филин поселился в Ижевске
Отправлено: YURA от 28 Июн. 2004, 16:56:21 16:56
Уральские пилоты, побывавшие на фестивале в Ключах в начале января 2004г., могли опробовать в действии Ижевскую гордость – активную лебедку ЛЕБЕДЬ (автор Карпенко Олег).

В июне 2004г Ижевск обзавелся собственной пассивкой. Мы ее назвали очень просто – ФИЛИН - в честь ее изобретателя Саши Филина из Смоленка.
Сделаны первый десяток затяжек.

Отличительной особенностью является применение гидравлического тормоза (или как говорит И.Волков на параплан.ру гидрообъемной передачи).

Принцип работы прост до безобразия. Барабан вращает насос. Насос качает масло, который продавливается через регулируемый клапан высокого давления. Тяга (момент на валу гидронасоса) линейно зависит от давления масла. Работа гидравлики полностью компенсирует влияния турбулентности на режим затяжки. НАДЕЖНО! ПЛАВНО! СТАБИЛЬНО!

Фотки тут http://paraclub.izhline.ru/gallery/Yra?page=4 (http://paraclub.izhline.ru/gallery/Yra?page=4)

Юра Севрюгин – uvc@cbs.udm.ru
Название: Re:Филин поселился в Ижевске
Отправлено: Смирнов от 01 Июл. 2004, 11:32:20 11:32
Вот туточки фото-отчёт по полётам на лёбёдке http://paraclub.izhline.ru/gallery/UDM (http://paraclub.izhline.ru/gallery/UDM)
Название: Re:Филин поселился в Ижевске
Отправлено: Лесничий от 02 Июл. 2004, 11:22:31 11:22
Кстати о Волкове, был я на неделе в Москве, Бо меня свозил на поле, где рабола активка Волкова, дак вот, мои наблюдения и анализ  работы лебедки позволяет говорить о некоторых несоответствиях заявленных о безопсности и ее фактическом состоянии. А посему, если сам не видел, то не рекламируй, не надо, и не ссылайся, а то уж очень на рекламу смахивает. И еще. Если у тебя есть хоть малая толика инженерного, а не технарского подхода, то объясни мне, как любой агрегат имеющий в качестве реагирующих частей массу троса, барабана, кинематическую вязкость масла и прочее, может оперативно отреагировать на изменения состояния атмосферы в которую за доли секунды попадает параплан? Ослабить влияние можно, но "полностью исключить" перебор сударь, перебор.
Название: Re:Филин поселился в Ижевске
Отправлено: pepper от 02 Июл. 2004, 11:29:02 11:29
Согласен, ИМХО исключить нельзя, просто вся эта белиберда плавно компенсирует рывки.
Название: Что дальше ?
Отправлено: YURA от 06 Июл. 2004, 18:03:26 18:03
Я не видел ГИДРУ и не собирался давать рекламу Волкову...

Просто механизмы ограничения (стабилизации) тяги:
вариаторы на активке и ленточные тормоза на пассивке - это пройденный этап.
Хотя и их еще долго будут использовать поскольку конструкции достаточно хорошо отработаны, просты и относительно дешевы.
Куда развиваться дальше? Либо электромоторы или гидромоторы.
И то и другое направление в буксировочной технике Волков развивает. За что ему честь и хвала.
А Филин - это начало нового этапа в развитии пассивок.

YURI
Название: Re:Филин поселился в Ижевске
Отправлено: Aleksei от 06 Июл. 2004, 19:14:20 19:14
Юра, а воскресенье в Лагуново чего-нить получилось?
Я просто домой уехал.
Название: Голубые минуса
Отправлено: YURA от 07 Июл. 2004, 10:25:42 10:25
Под северо-восток длина дороги 1,5 км. Для скороподьемности +2 это коротко.
К тому же ветер сдох до 2 м/с.
Первого затянули Диму на 250 м. Не держало совершенно. Через 4 мин он сел на место старта.
Вторая затяжка у Алексея - протяжка на высоте 50 м и отработка управления крылом на тросе.
Для него это первая буксировка в жизни.
Третья затяжка - опять Алексей. И уже высота 230 м. Разворот по ветру. Первый термик, а вернее нулик в течение 5 минут. Унесло так что пришлось за ним ехать и подбирать.
Я летать не стал.Сверху вниз не хочу. В следующий раз.
Название: Акселерация
Отправлено: YURA от 07 Июл. 2004, 14:12:38 14:12
Когда затянули Алексея я с грустью думал:

На высоте 150 м впервые я оказался после года  занятий парапланом, да и то только в Аскарово.

А высота 250 м покорилась мне на Климухе еще  через год. А километр я вообще не набирал.
Может я ленивый пилот? Может горки маленькие? Может техника тогда была хуже?

Сейчас прогресс у новичков идет гораздо быстрее.
Акселерация, блин.
Кто что думает?!?! Или я один такой непутевый?
Название: Re:Филин поселился в Ижевске
Отправлено: pepper от 07 Июл. 2004, 14:33:54 14:33
А можно сесть в самоль и оказаться на 9000 без проблем :D. Не путай три абсолютно разных понятия: оказался, затянули и набрал. А процесс действительно идет быстрее, если учесть, что лично я полтора года вообще бегал с СПП-30. А сейчас пацанам дают вполне летучие стандарты, да и не только их, которые нам снились только во сне. Только процесс, но не прогресс.  
Название: Re:Филин поселился в Ижевске
Отправлено: Лесничий от 08 Июл. 2004, 12:22:14 12:22
Акселерация... А может дело в призвании, везении, и прочем? Есть один очень знакомый пилот, никогда ни чего сверхестественного не делал, просто любит вечерний динамик, и все. Как он говорит остальное "не его". А есть и другие крайности...
Так что Юра не грузись, просто мы все разные.
А сваливать на технику - это последнее дело.
Вы все летали на импорте, а О. Карпенко еще на болонье, и все равно он был лучшим.
Название: Как я тогда бегал!!!!
Отправлено: YURA от 08 Июл. 2004, 18:02:21 18:02
Нашел фотку первого полета - СПП-30.
Эх как я хотел полететь! Потом был Болид и Крокус.
Жалко что мы в 1997 г не знали как и где купить Свинги.
А  если бы меня Олег стал обучать сразу на Мистрале?
У кого есть свои фотки своих первых полетов?

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Филин поселился в Ижевске
Отправлено: Лесничий от 09 Июл. 2004, 23:23:13 23:23
Олег сам учился на всем этом барахле, а летает всеравно отменно, и лучше всех нас чует погоду.
Смирнов на Свинг тоже не сразу сел, его три(!) дня мучали на паразмее, я начинал на Диве от Мака, в убитом состоянии, и еще меня никто тогда не учил,
так что не вспоминай Юра о грустном, а то тебе совсем летать расхочется ;)