КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА

Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: KiSh-MiSh от 12 Окт. 2010, 10:48:12 10:48

Название: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: KiSh-MiSh от 12 Окт. 2010, 10:48:12 10:48
Прошу прощения, но мне показалось что лучше создать отдельную тему.
Итак, как писали ранее Южанинов и Портнов.
Необходимо найти место для осуществления затяжек на МАЛИНКЕ.
Требования к месту
- участок дороги с минимальным траффиком, можно грунтовку, можно и полевую дорогу (главное чтобы можно было спокойно на легковушке до 50 км/ч разгоняться)
- длина участка около 2 км и более, ровный, прямой,
- наличие вокруг полей, а не дремучих лесов, желательно с хорошо развитой дорожной сетью рядом.
Как пример старый сибирский тракт -  наверняка есть вполне подходящие участки?
И
- не менее 50км от КТА Б.Савино
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: amp от 12 Окт. 2010, 11:30:46 11:30
+дорога полевая, т.к. по асфальту тросу конец быстро наступит.
Думаю, плато медвежки надо осваивать вдоль и поперек.
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: Андрей Южанинов от 12 Окт. 2010, 11:35:30 11:35
и в окрестностях поглядеть
там деревушек достаточное количество, дорог между ними тоже.
И еще интересный участок местности, см рисунок, кто там был, что скажет?
Например дорога между Платошино и Мартыново, Платошино - Усть-Курашим ну и т.д.
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: pilot72 от 12 Окт. 2010, 13:56:26 13:56
Андрей, а в зону Савино не попадает Платошино.
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: Андрей Южанинов от 12 Окт. 2010, 14:48:13 14:48
Андрей, а в зону Савино не попадает Платошино.
Чет не понял. Это был вопрос?
А точно вопрос. Отвечаю - таки попадает :) Ща по карте глянул.
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: yurii от 12 Окт. 2010, 19:03:33 19:03
хороший участок дороги с интересной аэрологией под ЮЮЗ, дорога от поворота на Ленск в сторону Мазунина, примерно 3 км и спуск к Ленску под СЗ - З  2 км. Мы там затягивались, место с малой интенсивностью дорожного движения, дорожное покрытие на 4 -, конечно не магистраль Пермь-Нестюково :( , по сравнению с Ленским трактом На парядок лучше.
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: yurii от 12 Окт. 2010, 19:09:50 19:09
Изюменка места, дорога верхняя точка горы , потоки сходятся к дороге *victory*, разветвленая ,сеть дорог, обрабатываемые поля, фермы, 100 км от Перми
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: delt@leg от 12 Окт. 2010, 23:00:08 23:00
привет всем от "динозавра". какой нужда заставляет искать очередное место? что с кунгурским?
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: pilot72 от 12 Окт. 2010, 23:16:58 23:16
Жажда новизны, жажда открытий ;D
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: yurii от 12 Окт. 2010, 23:26:06 23:26
рыба где глубже,а парапланеристы где жирнее термики ;D
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: Андрей Южанинов от 13 Окт. 2010, 08:26:05 08:26
какой нужда заставляет искать очередное место? что с кунгурским?
с Кунгурским все отлично. Если речь идет об участке трассы с "бабочки" на Ленск (Ленский тракт). Только мне кажется, что эта дорога не совсем подходит для затягивания на малинке. Поясняю, дорога асфальтированная с немалым траффиком, машины летают по ней достаточно быстро и есть очень большая вероятность, что пока трос (целый километр) лежит на асфальте, а пилот и оператор готовятся, то пролетающий мимо камаз может намотать на себя и трос и пилота и испортить весь день ;). С пассивкой, когда трос на барабане и между пилотом, стоящим на земле и буксировщиком метров 50 троса, вероятность такого "счастья" меньше.
Еще один аргумент, зачем надо искать еще дороги. Направление Ленского тракта 222 градуса, направление дороги у Троельги 313 гр. Буксировать  наиболее удобно при встречном ветре, т.е. с направлениями 222 и 42 градуса для Ленского тракта и 313 и 133 градуса для Троельги. Если ветер от 5 м/с то вряд ли будешь затягиваться с боковиком, да и высота затягов больше при встречном ветре. Вот потому хотелось бы найти дорожку с другими направлениями.
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: delt@leg от 14 Окт. 2010, 00:06:55 00:06
Андрюха обьясни отсталому "динозавру" че за "малина" такая, что предпочтение отдают ей еже ли пассивке?
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: Андрей Южанинов от 14 Окт. 2010, 08:13:06 08:13
Основные отличия малинки от пассивки следующие:
1. Пассивка - трос на барабане, по мере затягивания пилота трос травится. Малинка трос полностью растянут по дороге.
2. Пассивка - управление усилием на тросе управляет оператор лебедки, потому экипаж буксировщика состоит из двух человек: водитель и оператор. Малинка - управление тягой осуществляется водителем буксировщика путем изменения скорости автомобиля. Тяга контролируется при помощи прибора. Перед глазами водителя (он же оператор) прибор, показывающий усилие на тросе в кг.
3. Пассивка - используемый трос жесткий с малым растяжением под нагрузкой. Малинка - трос мягкий. Отсюда следствие: резкие кратковременные перепады тяги (рывки) на пассивке отрабатывает гидроузел пассивки, на малинке все гасится упругостью троса. Длительные по времени изменения тяги на пассивке обрабатываются оператором путем управления гидронасосом и водителем путем изменения скорости автомобиля, на малинке только водителем, изменяя скорость буксировщика.

Из этих отличий следуют несколько выводов по применению.

1. Пассивку можно использовать для обучения, т.к. огрехи курсанта можно компенсировать профессионализмом оператора лебедки. Оператор ведет постоянный визуальный контроль пилота. На малинке визуальный контроль ведется только в момент старта и первое время взлета - пока в зеркале видно пилота, потому требования к пилоту более строгие.
2. Связь между пилотом и оператором на малинке как бы так сказать - более желательна ;)
3. Лично мое мнение: на малинке в отличие от пассивки с боковиком буксироваться сложнее. Объясняю: в одних и тех же условиях (направление и сила бокового ветра) угол отклонения троса будет примерно одинаков, но т.к. на старте (в начальный период затяжки) на малинке распущен 1 км троса, а на пассивке от 50 метров, то на малинке и снесет от дороги на бОльшее расстояние.

Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: delt@leg от 14 Окт. 2010, 12:19:58 12:19
Ссспасибо. а не проще ли на "малинке" поставить муфточку???
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: Андрей Южанинов от 14 Окт. 2010, 13:07:14 13:07
Поясни, нарисуй, расскажи :)
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: delt@leg от 15 Окт. 2010, 00:23:24 00:23
Эта муфта (не помню как обзывается) срабатывает при большей нагрузке от нормы т.е. тоже что делает оператор на пассивке в ручную или на активной лебедке (липестковая,шариковая).в далекие 90е в "Кондоре" была активка с шариковой муфтой. помню как настраивали ее, порциями добавляя шарики
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: Андрей Южанинов от 15 Окт. 2010, 10:46:39 10:46
Я думаю преимущество малинки это ее простота. Безмен и упругая веревка - вот и вся конструкция по большому счету.
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: delt@leg от 15 Окт. 2010, 12:23:08 12:23
ну не знаю что проще найти дорогу или абгрэйдить лебедку?
Название: Re: Поиск новой дороги для МАЛИНКИ.
Отправлено: Андрей Южанинов от 15 Окт. 2010, 22:31:12 22:31
Олег, малинка - это не лебедка. Это шнурок с безменом! ВСЕ! Ее преимущество - простота и дешевизна.
Лебедка-пассивка есть. У лихих кунгурских парней :) Но ей тоже нужна дорога.
Для любителей взлетать с полей в любом направлении есть активка в ПК.