КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА
Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: Андрей Южанинов от 12 Июн. 2012, 21:15:09 21:15
-
Сегодня 12-06-2012 помалинились немного.
Затяги до 750 метров.
Правда потом вниз...
Хотя погодка выглядела очень неплохо.
На мой фотик Паша Жданов снимал, Фоты лежат тут: http://files.mail.ru/NIW2KZ (http://files.mail.ru/NIW2KZ)
Наташа, Миша, со своих фотоаппаратов положите куда-нибудь фото и видео :)
Затягивали Олега на дельте.
-
Андрей, подскажи максимальную, минимальную и среднюю скорость движения автомобиля во время затяжки дельтаплана ?
-
Х.з. какие скорости были.
Я за килограммами смотрел и в зеркало. Но в зеркале было плохо тебя видно - увидел, что ты летишь и все... Опять килограммы...
Скорость была гораздо выше чем при затяге параплана. Когда тягали парапланы, то временами Игорь Марамзин останавливал авто и машина на нейтралке скатывалась назад под натяжением троса. Но это бывало, когда высота параплана была в районе 200-300 метров и выше (на взгляд).
Когда тебя тянул на второй шел, причем обороты достаточно высокие были. Думаю что около 50 км/ч в момент отрыва. Помню, что на первую перекидывался в процессе затяжки.
На старте в районе 50 кг Паша сказал что видит тебя - т.е. ты выше перегибчика.
Довел до 80 кг.
Какое то время держал примерно 80 кг, потом видимо порыв ветра, на тросу тяга выросла до 100 кг примерно, если и было больше 100, то не намного, маскимум 110 кг. Для справки - меня тягают в районе 90 кг на параплане.
Но, помня, что ты сказал не сбрасывать тягу, резко тормозить не стал - просто приотпускать газ стал плавно. Когда тяга медленно спускалась ты отцепился.
Команд Васи в процессе затяжки не слышал. Его и до старта было плохо слышно. Помехи какие то, да кряканье. Наверно Мишина рация была разряжена. Паша сидел сзади и визуально вел тебя, говорил, что нормально идет затяжка.
-
Полет смотрелся очень впечатляюще. После посадки Олег снял шлем и вся голова у него была покрыта крупными каплями пота, как будто он из парилки вышел. У меня на земле адреналин халявный выделялся. Похоже у Олега вместо крови по сосудам бежал один адреналин. Во время полета Вася все кричал с земли ноги, ноги закидывай, а после приземления Олег говорит, я ноги чуть на шпагат не порвал, так он умолял что бы тягу скинули. В общем хорошо то, что хорошо кончается.
-
Всем спасибо. Малинка действительно тянет очень мягко, но имеет высокую инертность, и как следствие свою специфику старта. Я приобрел бесценный опыт. Очень рад, что все хорошо закончилось. Думаю для «Странника» 100кг тяги было многовато именно для облета т.к. мне хотелось подниматься в +2 +3, а получилось +4 +5. Это не комфортно т.к. была необходимость почувствовать аппарат, а не бороться с кренами на большой скорости. Думаю 60 – 80кг тяги будет в самый раз. :good:
И все-таки, Андрей, хотя бы примерно вспомни скорость автомобиля в момент сброса тяги со 100кг и до отцепа? *ah*
-
И все-таки, Андрей, хотя бы примерно вспомни скорость автомобиля в момент сброса тяги со 100кг и до отцепа? *ah*
Приборчик стоял перед спидометром - потому скорость не фиксировал взглядом.
Только по ощущениям.
Для первой оборотов было многовато, для второй маловато - значит в районе 40 км/ч.
-
На моем авто для первой многовато и 30)))),
у меня было две затяжки: 1. 781 м (Хотя было видно, что машина до края поля не доехала и можно еще тягать, но трос 900м и высоты 750 по моему было достаточно). после отцепа попал в стабильные -3 - -2.5 полетел по ветру, над фермой обычно есть пузыри (термо-химически-биологические) но нет, ни запаха ни плюсов, дальше за дорогой паханное поле несколько гектаров до него я долетел на высоте 300м, пока дошел до подветренной стороны стало 150м. поймал пару пузыриков +3 (это с -3), чет не хватило смелости их обрабатывать до конца, пошел на посадку.
2. затяжка та же история, тянуть есть куда, причем попросил тянуть мягче, тянули +2-+1.5, до конца поля не доехали, 750м отцеп. тут мне повезло больше, в ноликах я подошел к полю, плюсов не нашел, в рацию мне подсказал Юрий Павлович, что над деревней что-то было, пошел на деревню, и действительно на высоте 400м нашел поточек, стал его обрабатывать набрал до 500 но ветер был сильный и меня удуло через дорогу в леса, решил не рисковать пошел на посадку, встречая на высоте 150м жесткие пузыри, которые не дали насладиться полетом сел возле ретранслятора, где и был подобран любезным Михаилом, который мне продемонстрировал свой спортивный автомобиль, со всеми прелестями! (этот механический звук открывающегося клапана сбрасывающего давления с турбины, до сих пор меня впечатляет))) В общем погодные условия были на мой взгляд жестковаты.
-
привет коОлега забыл что ли когда на активке затягивали с разрывным звеном на 90 кг!!!
-
Сегодня 12-06-2012 помалинились немного.
Затяги до 750 метров.
Правда потом вниз...
Хотя погодка выглядела очень неплохо.
На мой фотик Паша Жданов снимал, Фоты лежат тут: [url]http://files.mail.ru/NIW2KZ[/url] ([url]http://files.mail.ru/NIW2KZ[/url])
Наташа, Миша, со своих фотоаппаратов положите куда-нибудь фото и видео :)
Затягивали Олега на дельте.
Андрей, фоты с обоих фотоаппаратов у меня. Вечерком я думаю кину сюда же ссылку)) жди
-
Там ешшо видео было с гоупро Мишиной ;)
-
Видео с ГоуПро у Михаила, у меня есть видео с моего фота, его тоже закину...постараюсь сегодня до ночи скинуть :angel:
-
Там ешшо видео было с гоупро Мишиной ;)
Там аж на три гига видео, при этом полезного 10 % завтра обработаю и выложу.
-
фото
-
Заждались уже фотографий?? *ah*
Вот, ловите http://files.mail.ru/U9KY1O (http://files.mail.ru/U9KY1O)
-
Как и обещала, кидаю еще и видео ( http://files.mail.ru/4DNCNR (http://files.mail.ru/4DNCNR) ) со своего фота! :)
-
Спасибо. Качаю. :-)
-
В воскресенье помалинились неплохо :)
Команда была небольшая: Паша Жданов - вдохновитель, Дамир - тест пилот, Костя Горелов - главный тягун, я - улетчик, пешком возвращенец :)
После дождей дорогу на верх, на поле большегрузы расколбасили в умат. Колеи почти в метр высотой, глина такая, хоть горшки лепи. Потому, когда я подъехал, ребята пробовали тягаться на поле слевой стороны от Троельги. Тягать надо через уклон, поперек прошлогодней пашни, на коротком поле. Но тут приехал я и привез телефон с навителом :D И сказал телефон - есть еще одна дорога на наше поле в объезд этих 100 засадных метров.
Правда дорога тоже не айс - для Пашиного джипа или для Костиного танка пофигу, но вот Королка моя несколько пострадала.
На поле сначала зтянули Пашу, потом, пока он летал стали тягать меня. Костя тянул очень профессионально :good: Я по рации еще его корректировал. В итоге хоть и не очень высоко - примерно на 660 метров, но зато очень мягко в среднем от +2 до +4. Слился по ветру к старту и там, потеряв 300 - 350 метров, нашел какие-то нолики. Решил в них покрутиться, благо ветер был не сильный. Потом подошла тучка, и нолики переросли в плюсики. Так с тучкой стал сливаться по ветру. Думал покурчусь, сяду к ферме под горой. А от туда на попутном Камазе, что всю гору извозякали доберусь. А оно держит.. Ладно, думаю, сяду в Троельге где нибудь... А оно держит - высота от 400 до 500 метров. Потом уж и крутиться не стал - ходил по прямой, отвешивался против ветра. А оно держит. Потом смотрю и Троельгу пролетаю, сносит в глубеня - дальше Верхний и Нижний Шавляш и леса-леса... И еще денег с собою нет, рация села, ребята сказали, что из-за разбабаханной дороги ни каких подборов - все сам, прохладно как то - вобщем все предпосылки к маршруту, но чето так захотелось на землю... Пришлось разворачиваться и против ветра лететь. Вернее почти стоять. На ушах против ветра протянул вперед к выбранной полянке - все идти меньше. Кстати на ушах пока шел тоже +1,5 разок было.
Сел отзвонился, сказали, что как только - так сразу и заберут. Ну сложил параплан в повеску (рюкзак то остался у машины) и попер в сторону старта... Посмотрел сейчас в телефоне оказалось 6 км по прямой вышел маршрутик :) Немного конечно, но и то хорошо :)
Кстати пока летал слышал переговоры Кунгурской команды. Слышал старт Гены Бойкова :crazy_pilot:
Вобщем подобрали меня примерно спустя час. Уже в конце Троельги в сторону старта. Джип конечно вещь, но дорожка - эти 100 метров огого.
Когда вернулся - мне сказали, погулял - ща покатай, затяни-ка Костю и Пашу :) Ну сказали - затянул, сложно что ли :)
-
Молодцы. А я вчера с 4-х затяжек так ничего и не выкрутил.
-
Люди есть предложение завтра сгонять на малинку. Она в багажнике ждет и рвется в бой. Предложение поступило завтра в 12 нуль нуль собраться и полетать друг друга. Не в обиду славному городу Кунгуру =)
-
Ждем отчет героя Паши о залете с Троельги до Суксуна!
И еще рассказ Дамира как он выкинул трос в глубеня и еще рассказ Данияра как он всех сначала затянул, а потом всез собирал.:-)
-
Герой вон Иванов Алексей)) а я так))).
Рассказываю значит: в пятницу я уговорил Данияра отремонтировать нам трос, т.к. у Данияра есть швейная машина и опыт ремонта строп. Полеты были запланированы на субботу команда была набрана следующая: Дамир + сочувствующая (Юлия), Я + пассажир тандема (Настенька которой так и не суждено было полетать в тот день ((( но об этом позже), Данияр, и Андрюха Южанинов.
В общем добравшись примерно к 12.00 на старт в Троельгу мы с Дамиром, посадили Юлию за руль моего авто начали искать узлы чтоб их зашить, как раз когда был идентифицирован первый узел подъехал Данияр с чудо-швейной машиной, и отремонтировал нам трос. Отмечу что было всего 3 узла (а в прошлый раз у нас на каждой затяжке был порыв троса - все по узлам)
Первая затяжка была предоставлена мне. Данияр сел за руль. договорились тянуть спокойно. так и было +1.5... был период когда я в течении пол минуты летел -2. то ли слив, то ли Данияр говорил что сбрасывал тягу т.к. думал что я отцепился.
Прилетев на старт попросил Данияра после набора метров 100 дать нагрузку 90кг. не знаю уж сколько он держал .. но у меня было +6 +8, далеко не доезжая до края поля на приборе у меня было 880м, и машина была уже под ногами, решил отцепиться под нагрузкой.
Курс на старт, и нахожу над стартом +1.5 +2 кручу, выкручиваю 1600 принимаю решение лететь!
Первая проблема - решить куда лететь? думаю надо вдоль трассы т.к. направление ветра север. но из Троельги до трассы надо лететь боком к ветру, а напрямую на Кунгур большой лесной массив. Принимаю решение через, лес напрямик (надеясь на то что 1600 приличная высота и по ветру мне хватит, даже при неблагоприятных условиях его преодолеть, к тому же вижу пару качалок посреди леса и дорогу к ним.
В общем маршрут составил по треку навигатора 52 км. крутил я все что поднимало, не смотря на +0.7 это было или +4, понял одно: очень мало у меня опыта маршрутных полетов.. и надо его набирать.. центровать потоки не умею.
Проанализировав трек видно что обработал 8 потоков. не снижался ниже 1000м.
В воздухе поболтал с Кунгуром, Алексеем Ивановым который сел где то в Кылысово, хотя называл его как то по другому)))
В воздухе был около трех часов. За это время пассажир тандема очень на меня разозлилась((( а если учесть что еще я добирался пару часов обратно, так становиться понятно как "горячо" меня встречали.
Пока я летел Андрюха Южанинов приехав в Троельгу и увидев двух девушек, "немного" расстроенных отсутствием мужчин которые обещали многое), и застав Данияра который искал трос, решил что делать тут нефиг, связался с Кунгуром и погнал туда, успел еще и пролететь с 10 км.
про трос: в очередной (4) затяжке Данияром Дамира, произошел казус у самосшитой отцепки Дамира, и под нагрузкой она не отцеплялась, Дамир попросил Данияра отцепить трос с его стороны, как Данияр и сделал, после чего Дамир смог отцепиться и аккуратно положил трос посреди поля, да так что Данияр его не мог найти.
Итог: разбирательство с милой мне девушкой по поводу того где я был 5 часов.
Отказ Данияра больше летать на малинке.
ну и мой маршрут в 52 км.
Меня продуло, не одел балаклаву сейчас лежу дома с температурой и ангиной.