Яндекс.Метрика

Техника управления крылом.

  • 18 Ответов
  • 6141 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Техника управления крылом.
« : 21 Фев. 2012, 16:45:11 16:45 »
Нашел на буржуйском форуме довольно таки интересную тему - техника управления крылом с помощью акселя и задних рядов. Как предотвращать сложения при такой схеме управления.

Очень рекомендую почитать всем советы Люка Армана, однако обращаю внимание - такая техника пилотирования требует осторожного изучения.

Результат такой техники замечательно описал пилот сборной России, Тараканов в своём блоге с финала Кубка Мира.

Ссылка на статью тут.
Статья на английском.
« Последнее редактирование: 23 Фев. 2012, 01:24:33 01:24 от Fetisov »

*

Оффлайн KS

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #1 : 21 Фев. 2012, 21:11:53 21:11 »
Эту фишку на компетах в основном используют, как я понимаю.
Руководитель школы Fly59. Обучение на параплане и паралёте в Перми.
Дилер GIN, Paraavis, ASA-fly, SkyCountry, приборы Flymaster и Браунигер, Gradient, BGD - Bruce Goldsmith Design, Independence, Аэромастер
8-902-80-23-043

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #2 : 21 Фев. 2012, 21:39:14 21:39 »
Эту фишку на компетах в основном используют, как я понимаю.

Актуально для любого крыла - в теме Люк и для Дельты ее рекомендует. Но больше, конечно для соревнований - как пролететь максимальное расстояние с минимальной потерей высоты, с максимально возможной скоростью.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #3 : 22 Фев. 2012, 00:50:24 00:50 »
Может кто-нибудь адаптирует (правильно и понятно переведет) текст для общего пользования? :umnik:
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #4 : 22 Фев. 2012, 21:44:10 21:44 »
Выдержки буду приводит краткие, по мере появления времени для перевода близкого к литературному, не обессудьте. Самое, на мой взгляд, занимательное. Исправления приветствуются.

Обращаю внимание, что Арман, помимо того, что крутой пилот – по совместительству главный конструктор Озона, поэтому его рекомендации относятся к соответствующим крыльям. Однако в свете внедрения подобных технологий и у других производителей, актуально будет для многих.

Название темы – улучшенная техника пилотирования крыльев опен и D-класса.

«Как и для любого крыла, самым важным является не допустить сложение. На середине акселя ( или первой ступени) – это активное пилотирование B-рядами (для 2х рядок – прим. пер.), со стабильным крылом имеющим достаточный запас по углу атаки. Ничего специального не требуется, кроме тренировки вашего тела чувствовать угол атаки крыла (как альтернативный способ, зажатию клевант). После хорошего тренировочного периода, пилотирование задними рядами станет автоматическим и вы не будете получать много сложений. Осторожнее в процессе тренировок – не отпускайте задние ряды (например, чтобы перехватить клеванты). Отпустив ряды, вы можете ускорить крыло в крайне неподходящее время и скорость вашего реагирования может быть слишком медленной...

       Больше чем на первой ступени, угол атаки становится маленьким – время реакции перед и после сложения будет критически небольшим. Замечательное в маршрутных полетах то, что вы действительно редко нуждаетесь в скорости больше, чем первая ступень акселератора. Умение контролировать высокую скорость является самым сложным и в основном необходимо на финишном глайде к голу.»

Пойдет?
« Последнее редактирование: 23 Фев. 2012, 01:28:03 01:28 от Fetisov »

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #5 : 22 Фев. 2012, 22:05:00 22:05 »
Конечно пойдет! :good:
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #6 : 22 Фев. 2012, 22:26:18 22:26 »
Продолжение.

Теперь к теме топика – к двум важным вещам:
1 – касательно R10.2. Ключ – чувствовать фронталку в самом начале, прежде, чем она разовьется. Если вы летите не на максимальной скорости, блочки акселя не сведены вместе (а сводить их можно только в супер спокойных условиях), то у вас будет достаточно времени, чтобы остановить сложение, если вы научитесь чувствовать его очень рано. Эти ощущения малы, но узнаваемы, что-то происходит на задних рядах и вы чувствуете – крыло начинает снижать скорость. Чтобы остановить фронтальное сложение в самом начале нужно затянуть задний ряд на 10 см + немного отпустить аксель, но лучше слишком много, чем недостаточно! Действительно важно улучшить этот первый пункт. Хорошим способом является  тренировка (с большим запасом высоты) применения акселя пролетая через турбулентность, руки на задних рядах, крыло контролировать визуально. Складка, появляющаяся между рядами А и В будет свидетельствовать о наличии фронталки. Если вы не будете ничего предпринимать – 90%, что разовьется фронталка. У вас есть около 1 секунды, чтобы среагировать, предотвратить сложение и практически не потерять скорость. В следующий раз постарайтесь вспомнить ощущение, которое у вас появилось при появлении это складки (ЖОПА! – прим. пер).После дальнейших тренировок вы будете автоматически узнавать это чувство. В среднем за таск я останавливал 1 или 2 фронталки при помощи этого ощущения и своевременной реакции.

*

Оффлайн Andrew

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #7 : 23 Фев. 2012, 01:20:25 01:20 »
Писецамана, насяльника! Скоро нужно будет угадывать начало развития фронталки до собственно начала ее развития, иначе "скорость реакции будет слишком долгой"(с) :D

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #8 : 24 Фев. 2012, 21:04:30 21:04 »
Писецамана, насяльника! Скоро нужно будет угадывать начало развития фронталки до собственно начала ее развития, иначе "скорость реакции будет слишком долгой"(с) :D

Именно так. Надо учиться предугадывать, а не отрабатывать.

….
Возвращаясь к R10.2. Если вы перешли предел и фронталка начала развиваться, крыло начинает заваливаться назад (чем быстрее вы летели, тем быстрее будет падение). Если вы пилотируете задними рядами, зажимайте их очень сильно, до упора. Аналогично, если вы управляете клевантами. Не переживайте за последующий клевок, срыв потока или что либо еще – это будет хорошо (если вы не на отпущенных триммерах, что не рекомендуется; триммера всегда лучше держать в нейтральной позиции, особенно с новым набором строп), ваша главная задача предотвратить полную потерю поверхности крыла, с опасным рысканьем уха около середины крыла, для этого применяется зажатие клевант или задних рядов как можно быстрее, даже при падении назад.

Используя эту технику многие пилоты высокого уровня налетали большое количество часов на акселе без каких либо проблем. За последний суперфинал у нас было две недели соревнований, в основном с пилотами высокого уровня, тренировавшихся на R10.2, часто летали в сильный ветер и в сложных условиях, но запаски не применялись.

*

Оффлайн Andrew

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #9 : 25 Фев. 2012, 00:08:36 00:08 »
Ну ну-кто бы говорил про предугадывать :D

*

Оффлайн pilot72

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #10 : 25 Фев. 2012, 22:40:20 22:40 »
Саша, крайне интересная статья, очень нужен твой труд......
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #11 : 27 Фев. 2012, 21:38:30 21:38 »
Ну ну-кто бы говорил про предугадывать :D

Что я опять? Я вообще еще учусь! А та фронталочка вызвала удивление, что 23 февраля такое возможно :)

Продолжаем и заканчиваем тему:


Далее некоторые выдержки вопрос-ответ:

Можно применять эту технику при полёте на Delta?
Когда вы управляете крылом, используя С-ряды, необходимо так же держать их под некоторым давлением, как мы обычно делаем с клевантами?
Есть какие-либо ситуации, когда на триммерной скорости вы можете рекомендовать технику управления задними рядами?

В порядке вопросов: Да, Да, очень легкое давление, чтобы чувствовать крыло.
Третий: При приземлении в сильный ветер и опустить крыло на землю (но только после того, как вы хорошо освоите эту технику)(привет Домбай… прим. пер.).

Далее Люк обращает внимание, что применение этой техники должно быть на автомате, т.е. очень хорошо отработано. Отвлекаться на крыло во время соревнований и ждать появления складки – недопустимо.

Также рекомендует читать мануалы к крыльям. Оказывается многие пилоты просто забивают на инструкции рекомендуемые производителем.

Дополнение от кубкового пилота Simon Twiss:
«…если вы работаете клевантами, центр давления в крыле смещается назад (за счет дополнительного изгиба поверхности крыла), это приводит к дополнительной нагрузке на А-ряды, что делает более вероятным получение ассиметрии\фронталки. Управление крылом на глайде через задние ряды значительно снижает этот эффект – изменяется угол атаки крыла, а не форма. Это наиболее эффективно на двухрядках, так как поверхность крыла остается неизменной.»

Adrian Tomas:

«Резюме Саймона мудрости Люка правильно. Фактически это имеет значение для крыльев с самостабильными профилями (и часть рефлексных, выгнутых хорошо вперед), как для 2х рядок, некоторых трехрядок и парамоторных крыльях. На этих крыльях, если вы зажимаете клеванты, вы разрушаете стабильность крыла. Так же вы сильно снижаете качество.
   Фактически задние ряды оказывают гораздо большее управляющее воздействие на крыло, чем клеванты, даже на 3х и 4х рядных парапланах. Поэтому нет необходимости зажимать их сильно для контроля крыла.
   Для управления перемещайте задние ряды в сторону, вместо того, чтобы зажимать их. Перемещение в сторону на 5-10 сантиметров даст вам хороший контроль над направлением движения. Делайте это медленно, за задние ряды крыло легко сорвать в негатив или полный срыв.
   Для контроля по тангажу вытяните стропы назад (не вниз), чтобы более тонко чувствовать и уменьшить нагрузку. Ваша задача контролировать тангаж (клевки) небольшими, быстрыми движениями, а не медленными и объемными. Старайтесь использовать минимально возможное управляющее воздействие, которого достаточно, чтобы держать крыло над головой. Чем раньше вы определите силу управляющего воздействия и выполните его, тем меньше вам придется воздействовать на крыло. Тем эффективнее будет ваш глайд.
   …Практически на всех 2х рядках, но так же и на 3х и 4х рядных крыльях. Перемещение задних рядов вместе увеличивает угол атаки крыла на ушах (краях), относительно угла атаки в середине крыла. Это делает уши более устойчивыми к сложению. В экстремальной ситуации, после фронтального сложения, некоторые топовые пилоты (Russ, Jamie) зажимают задние ряды скрещивая руки, чтобы крыло наполнилось и при этом уши не ушли вперед (следовательно, уменьшается шанс галстука). Такой уровень контроля крыла требует очень интенсивной подготовки и длительной тренировки в воздухе…»

Оффлайн SОLист

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #12 : 27 Фев. 2012, 22:47:01 22:47 »
Ничего не понял

*

Оффлайн pilot72

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #13 : 27 Фев. 2012, 22:53:02 22:53 »
Все прекрасно понятно, давно пользуюсь таким управлением. Вот при работе со сложениями, очень интересная идея..........
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн Andrew

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #14 : 27 Фев. 2012, 23:34:30 23:34 »
К тому же имеющая практический смысл - ибо выбивание потом галстуков задними свалами это, минимум потеря времени и высоты, а то и запаска. Надо будет попробовать отработать управление в равнинных полетах - возможно ли и применимо ли пилотами  уровня, мягко говоря, не PWC. Думаю, одной из особенностей будет большая нагрузка на руки...
    Саня, спасибо за перевод.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #15 : 28 Фев. 2012, 00:09:01 00:09 »
Думаю, одной из особенностей будет большая нагрузка на руки...
   

Неужели ни разу за третий ряд в воздухе не брался?
Нагрузки практически нет, потребные движения исчисляются сантиметрами.
Нагрузка на руки может быть в том, что их приходится тянуть вверх, т.е. дополнительный отток крови от конечности.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Andrew

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #16 : 28 Фев. 2012, 00:46:55 00:46 »
Это я и имел в виду - что будет не привычное положение согнутых в локтях рук, а положение почти руки вверх - если только пальцы в стропы вставлять или специальные клеванты на концы приделывать, как на Энзо

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #17 : 28 Фев. 2012, 01:41:36 01:41 »
Почему бы и не приделать дополнительные петли-веревки-шнуры?
Сразу оптимизируешь гоночный процесс по нескольким параметрам :) И руки не будут уставать и мерзнуть, да еще и коэффициент сопротивления уменьшишь на 5% :good:
Только сдается мне, что если будешь руки держать согнутыми, то клеванты будут заднюю кромку загибать у крыла, что в свою очередь добавит сопротивления :( , а вот бросать их нельзя, поскольку на переходах, да на акселе вполне себе имеешь возможность "поймать подарочек" :neo:
Поэтому выход один, летать как эти парни на фото и не париться :D
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re: Техника управления крылом.
« Ответ #18 : 28 Фев. 2012, 10:13:18 10:13 »
К тому же имеющая практический смысл - ибо выбивание потом галстуков задними свалами это, минимум потеря времени и высоты, а то и запаска. Надо будет попробовать отработать управление в равнинных полетах - возможно ли и применимо ли пилотами  уровня, мягко говоря, не PWC. Думаю, одной из особенностей будет большая нагрузка на руки...
    Саня, спасибо за перевод.

На здоровье.

Пробовать однозначно нужно, но имея хороший запас по высоте. Ведь основная задача - минимальные потери на переходе в скорости и высоте. Используя эти советы можно выиграть несколько десятков, а может и больше, метров высоты. И они могут быть решающими - выживешь или сядешь.

По поводу отработки сложений задними рядами - очень интересно, но лучше над водой. Правда гнетут меня смутные сомнения, что отдельные суровые парни будут и так пробовать, по бразильской системе.  ;) Аккуратней. Техника отработки сложений со скрещиванием рядов - для меня вообще открытие. А ведь действительно очевидная вещь - уши зажимаешь больше, центроплану даешь глотнуть воздуха. В общем учиться и учиться.

С бросанием клевант палка о двух концах. Бросать страшно, лучше одеть на запястья. Но опять же - где уверенность, что успеешь за запаской дотянуться?