Основы, и в то же время краткая инструкция, лежит на сайте моего любимого производителя
http://www.sc.com.ua/Kite1.htmОстальное приходится постигать методом проб и ошибок, ничего нового (ну кроме как прыжков), пока нигде не нашел.
Расшифровка некоторых терминов применяемых в кайтинге.
Галфинд (галфвинд) -- основной курс движения в кайтинге 90 град. к направлению ветра.
Фордевинд -- движение по ветру, сектор от -45 до +45 град. от направления ветра.
Бакштаг -- движение по ветру, сектор от 45 до 90 град.
Бейдевинд -- движение против ветра, сектор от 90 до 135 относительно направления ветра.
Ветровое окно -- полусфера, радиусом равным длине строп, расположенная в подветренной, относительно кайтера, зоне.
Вообще-то, судя по отзывам вы попали в такую же "бяку" как и я. Тоже просидел пол дня на реке наблюдая за передвижениями рыбаков и завидуя лыжникам-бегунам -- как мало надо человеку для счастья. Ветра практически небыло: 2 м/с с ослаблениями до 1,0, и порывами до 4. Немного прокатился, но так мало под кайтом я еще не ездил 3,6 км, со средней скоростью 5 км/ч и максималкой до 36. В периоды ослабления выводил купол над годовой и гонял его там восьмерками не давая упасть, ну а когда стропы начинали петь песню ветра, разгонял его вниз и ехал.
Ехать под 90 град к ветру, в принципе проще всего, если сила ветра, площадь и настройки кайта, совпадают с ощущением допустимой скорости. Передняя кромка кайта располагается перпендикулярно поверхности, кайт находится градусов под 45 к направлению ветра и поверхности, лыжи на кантах, в направлении 90 град к ветру, нагрузка на вытянутую ногу. Система получается довольно стабильной и требует минимального подруливания кайтом, с целью удержания его в этой точке. Чтобы двигаться против ветра курсом бейдевинд. надо максимально ослабить стропы управления, дать кайту уйти вперед к краю ветрового окна, при этом кантуясь направить лыжи градусов под 45 на ветер. Если кайт обгоняет лыжника, то он приблизится к краю ветрового окна, тяга упадет и станут возможны подвороты передней кромки. Если лыжник обгоняет кайт, то последний попадает в середину ветрового окна, тяга возрастает, веса лыжника и кантов не хватает, система переходит в движение по ветру -- бакштаг со значительным ростом скорости. Самый простой выход из сложившейся ситуации -- перевод кайта вверх (если перевести резко -- высота полета вас поразит
) постепенно, снижая при этом кантами свою горизонтальную скорость. После того как кайт приблизится к верхнему краю ветрового окна и тяга снизится, перевести его по краю окна вниз и направить лыжи на требуемый курс.
Повороты выполняются всегда по ветру. Самый простой -- перевод кайта плавно вверх с уменьшением горизонтальной скорости движения, практически до полной остановки, с последующим синхронным поворотом системы на обратный курс, динамический -- одновременно: "горнолыжный поворот" и перевод кайта на обратный курс.
Тяга, она же -- подъемная сила, возрастает с увеличением скорости движения кайта.
А меняя кайты. получаем диапазон ветров для кайта от 3 до 15 м/с, так что это ограничение тоже весьма ослаблено.
Предложить нахаляву кайт с трапецией на "поиметь" не могу, но впереди три дня праздников. Проживание в гостинице "Волна" стоит от 720 руб/сутки (одноместный, двухместный номер) до 1800 (двухместный с телевизором и завтраком) или 950 (одноместный с телевизором, завтрак -- еще сколько-то), от гостиницы до "моря" 5 мин. ходьбы. Есть у нас две трапеции два кайта по 5 и еще 7-ка, и 10-ка. Дадим покататься. Еще есть горнолыжка с бугельными подъемниками, и местные горки, если кто-то захочет на парапланах полетать, все описаны в "местах облетованных". Приезжайте. Правда 25-го я иду на свадьбу -- зато в этот день мои кайты и трапеция абсолютно свободны для вашего катания. Если интересно -- пишите, звоните, приезжайте, номера забронирую.
Еще есть местное разливное пиво, кстати. "Барское" называется. Было еще "Изумрудное", но чего-то давно его не видел.