Яндекс.Метрика

Осторожно, кидалово! Продавец Кольцов Алексей.

  • 0 Ответов
  • 2265 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mvy

Изначально в Купи-Продайке на paraplan.ru было объявление:
ПРОДАЮ Параплан Скиф-101 2003 г выпуска
S= 30.5 кв м белый
на лебедке не был летал только на Клементьева
в отличном состоянии -550 евро

Продавал параплан Кольцов Алексей.
Этот купол купил московский новичек Иван за 500 евро.
Иван в парапланах совершенно не разбирался и полностью доверился продавцу, который объяснил, что на крыле можно спокойно учиться и летать, т.к. крыло стандарт и находится в отличном состоянии.
После этого на одном из склонов к Ивану подошли московкие пилоты и, посмотрев на купол, сказали, что на крыле в таком плохом состоянии летать нельзя, т.к. это очень опасно. Ткань крыла легко продувалась.
Иван обратился к нам за советом можно ли летать в т.ч. на лебедке на дующемся крыле, мы ответили, что заочно сказать ничего не сможем, надо посмотреть купол. Когда я был в Москве, я посмотрел состояние крыла. Ткань сильно продувалась ртом не только по центроплану, но и по консолям. Я сказал свое мнение:
На этом крыле летать опасно, особенно на лебедке, т.к. этот купол может легко попадать в срывные режимы и может взлетать с недовывоводом. Состояние крыла и близко не является отличным, как уверял продавец. Состояние крыла плохое.
Т.к. мы ехали в скором времени в Крым где находился продавец Кольцов, то Иван попросил нас отвезти и попробовать вернуть крыло Кольцову.

В Крыму на Клементьева параплан был показан его конструктору Сергею Рожко, который совершил на нем пробный полет в динамике.
Мнение Рожко:
Крыло старенькое, подубитенькое, состояние не является отличным. На склоне летать в принципе можно, но хорошо бы укоротить А-ряд сантиметра на два. По поводу лебедки ничего сказать не могу, т.к. специалистом в буксировке не являюсь.
Выяснилось также, что крыло не 2003, а 2002 или 2001 года выпуска.

После этого мы встретились с Кольцовым и мотивируя тем, что состояние параплана не соответствует указанному при продаже, предложили вернуть ему крыло. Однако Кольцов с нами не согласился, продолжая утверждать, что:
Для своего года крыло в отличном состоянии. Проверить продувается ткань или нет, ртом невозможно. Я же сам на нем летал и в соревнованиях участвовал
Аргументы о том, что есть купола более старых годов ткань которых не дуется, что дующееся крыло склонно к срывным режимам, что продавая параплан нужно честно говорить его состояние, особенно если покупает новичек, что если опытный пилот может справится с проблемным куполом, а учлет может разбится, никакого воздействия на Кольцова не имели.
Для проверки параплана Кольцов предложил следующий тест:
Взять этот параплан и (ВНИМАНИЕ) ЛЮБОЙ ДРУГОЙ КУПОЛ, НЕВАЖНО КАКОЙ МОДЕЛИ и слететь на них вниз с горы в штиль. Если дальше улетит этот Скиф то он находится в отличном состоянии.
О том что разные модели парапланов имеют различное качество, и что помимо качества есть еще и понятие пассивной безопасности Кольцов наверняка знал (летает-то он уже много лет), но продолжал вешать нам лапшу на уши. От проведения такого теста мы, естественно, отказались как от абсолютно бессмысленного (Эх, жаль, не было на горе моего Эклипса - а то я бы слетел  :lol: )
В присутствии Кольцова параплан был показан Шеленкову Сергею, с просьбой оценить состояние крыла.
Мнение Сергея Шеленкова:
Состояние параплана определяется состоянием ткани, строп, и летными характеристиками. Летные характеристики можно проверить только путем летных тестов. Состояние строп на вид хорошее, чтобы определить точно, нужно мерять перепады и нагрузку на разрыв. Состояние ткани на этом крыле ниже среднего, а не отличное, ткань пропускает воздух, факт этого можно определить продуванием.
В результате всех этих переговоров Кольцов вернуть крыло даже со скидкой отказался. Мы пообещали выложить всю информацию об этом случае на парапланерные форумы и с Клемухи уехали.
Когда мы были уже километров за 60, Кольцов позвонил и сказал, что согласен забрать крыло и вернуть 450 евро. Т.к. я вез группу Курских пилотов и гонять их по горам 120 км было бы нехорошо, то я возвращаться сам на Клемуху не стал, а договорился с Кольцовым что передам купол с одним из Крымских пилотов.
Но на следующий день Кольцов опять позвонил и сказал, что забирать крыло назад не будет и пусть сам владелец ему позвонит. Я передал эту информацию Ивану, он связался с Кольцовым, но по телефону получил все те же заверения в том, что крыло в отличном состоянии и на нем можно безопасно летать.  Реультат был один - Кольцов отказался забирать крыло и возвращать хотя бы часть денег.

Чтобы поставть точку в определении состояния крыла, я привез его в Параавис Круглову Алексею и попросил его сказать свое мнение и померять продуваемость ткани. Развернув крыло, Алексей Круглов досаточно быстро сказал:
Труп. Давненько я не видел такого убитого крыла! Пропитка ткани практически отсутствует. Продуваемость сравнима с продуваемостью ткани F-111
После чего Алексей произвел измерение воздухопроницаемости ткани порозиметром.
Результат измерения:
По передней части верхней поверхности центроплана от 3000 до 4000 литров*минуту/кв.м при давлении P=1000 Па.
Для сравнения было произведено измерение воздухопроницаемости ткани параплана Параавис Корвет 2001 года выпуска, находящегося действительно в отличном состоянии:
По передней части верхней поверхности центроплана (ткань гельвенор) 3 литров*минуту/кв.м при давлении P=1000 Па.
По передней части нижней поверхности центроплана (ткань скайтекс) 14 литров*минуту/кв.м при давлении P=1000 Па.
Разница со Скифом в 1000 раз!
Мо мнению Алексея Круглова:
При воздухопроницаемости ткани в десятки литров*минуту/кв.м ткань находится в отличном или хорошем состоянии, в сотни литров - в удовлетворительном, в тысячи - в негодном

Будте предельно внимательны, покупая что-либо у Кольцова! Этому человеку, видимо, абсолютно наплевать, что на таком параплане ученик может упасть и разбится!



Благодарю Рожко Сергея, Шеленкова Сергея, Круглова Алексея за независимую оценку состояния крыла.