Яндекс.Метрика

Зона турбулентности за гребнем...

  • 2 Ответов
  • 4680 Просмотров

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн Andrew

Зона турбулентности за гребнем...
« : 10 Янв. 2008, 23:21:43 23:21 »
Долго думал,и вот решил написать,если кому-то будет полезно - значит не зря давил кнопки :)
Уж сколько раз твердили миру...
В общем по порядку.
Где-то середина сентября.Место полетов - Посад,Кишертский район,Пермская область(кто не знает).Метеоусловия - по проезду на старт в районе 12 часов - облачно,ветер ровно в склон 4-6 м/с,термическая активность слабая, но есть.На день планировалось усиление до 8-12 м/с по РП5.Уровень подготовки пилота - налет ок 100 часов из них ок 80 на этом типа параплана,годовой ок 35-40 часов в год в среднем. Параплан "Спирит 27",загрузка соответствует верхней трети вилки аппарата,заявленной производителем.
На разведку погоды взлетел,поболтался на уровне склона минут 5 .
и сел в стихание ветра наверх.Когда подъехали основные силы,опять же, кто успел,взлетели .
Затем происходит прогнозируемое и ожидаемое усиление ветра до 10-11 м/с. Полеты становятся менее комфортнымии,проболтавшись еще минут 20, принимаем решение о посадке.Илья на своей Сигме ушел на посадку вниз под гору, что и мне следовало бы сделать,но- мы ведь ленивые - решил подкрутить с пузырьком метров до ста и уйти по ветру в поле.
Тут надо сделать отступление.
Кто не был в Посаде,описываю - гора состоит как бы из двух,можно сказать,даже трех частей по характеру рельефа - левая,наиболее высокая часть(по моему перепад 90м) имеет форму типичного крутого холма с подветренным относительно пологим склоном высотой ок 30 метров, плавно переходящим в горизонтальную поверхность. Средняя имеет наверху как бы плато,размером где-то 40 на 20 метров,заканчивающееся с подветренной стороны деревьями и прудом Палыча. С правой сторонй посложнее - она,как и левая имееет подветренный склон,заканчивающийся небольшим обрывчиком,за которым всякие ямы,железяки,выокие деревья,не очень высокие деревья,постройки Палыча и туалет в конце концов.
Так вот набрав над этой самой правой частью метров 60,решаю, что этого достаточно,разворачиваюсь по ветру  и,ПО ДИАГОНАЛИ, над прудом двигаюсь в сторону поля, в которое переходит подветренный склон левой части. А надо сказать,что переходит он в поле посредством двух неглубоких оврагов и асфальтовой дороги с ЛЭП(возможно 6КВ,но мне бы хватило).
Растеряв добрую треть высоты, понимаю, что до поля не дотянуть, а если и дотянуть, то садиться придется по ветру(силу см. выше)В голове резко проясняется(каюсь,грешен, с больной головой летал в тот день) и моск,посредством глаз пытается отыскать пятачек,на который должен уместить вверенное ему тело, не вытряхнув из него душу вследствие повышенной скорости встречи с планетой.А тело в это время начинает оттюттять подколбашивание от подветренного ротора,ибо крыл находится уже практически на уровне старта.Сразу в голове всплывают слова Шеленкова в этом году в Крыму о подветренном роторе,длящемся до 10 высот склона(где раньше то были)
А дальше,как в немом кине на первом рядЕ-
Резкая разгрузка, купол как-то съеживается, под действием ветра,или еще каких-нибудь сил правая консоль заворачивается процентов на 47-48,5 - точнее сосчитать не смог - цейтнот-с.Скорости нет,высоты метров 25-30.Помня, что желательно бы перед посадкой довернуть вправо против ветра ныряю под сложенную консоль(опять же, где-то на параплан.ру были словесные баталии на эту тему - правда, ну не давить же и так сморщенный купол),дальше как в сказке - купол разворачивается против ветра,раскрывается полностью снова делает полную фронталку,а я, чувствуя, что планета близка,готовлюсь к жесткому приземлению по парашютному(благо в аэроклубе это насмерть вбили)и, так как земля как то уж очень быстро приближается (высоты метров 10), тяну клеванты со все дури-очевидцы рассказывали,что приземлялся на только что наполнившемся крыле.Удар о земь последовал несильный, но перекатиться не удалось - склон овражка встретил мою тушку.
В общем отделался легким испугом и испачканым коленом на комбезе.
Выводы:
-дуракам везет ;D
-дуракам очень везет ;D ;D
-кому еще везти, как не дуракам. ;D ;D ;D
А если серьезно
-сомневаешься - сделай безопасно, и,читайте буквари,господа!!!(А на старт мы с Ильей пришли одновременно)
При съемках этого фильма пострадал стол на который запрыгивала Ольга Леонидовна,желая воочию лицезреть битву парапланериста и подветренного ротора ;D

Re:Зона турбулентности за гребнем...
« Ответ #1 : 11 Янв. 2008, 06:07:08 06:07 »
Ну, да!!! так и есть!!! В посаде с южного склона горы всегда подколбашивает ссцуко... я там почти в такой же ситуации, очень сильно подвернул ногу, хотя и был в кондовых высоких ботинках.
А сильных роторных зон в посаде вообще нет, т.к. нет понижения рельефа за склоном. ( просто южный склон очень коварный, не советую там летать  в сильный ветер, проверено мля)    
  Помница года три, четыре назад- цепляешься за пузырек, его сразуже сдувает  на домик Палыча, ты сдуваешся вместе с ним.
Облизав поместье Палыча жопой подлетаешь к асфальтовой дороге, где все эти пузырьки соединяются в один поточек, накручиваешь штуки полтары и хуя..шь  в сторону кунгура, а дальше как попрет...
(писал пьяный ошибок много не ругайтесь) всех со старым новым годом!!!
« Последнее редактирование: 13 Янв. 2008, 09:16:37 09:16 от PARAfly »
Земля уходит из-под ног и ты начинаешь думать как птица...

*

Оффлайн Andrew

Re:Зона турбулентности за гребнем...
« Ответ #2 : 29 Янв. 2008, 00:22:15 00:22 »
Да нет,Костя. Ветер юго-восток дул, а колбасило как раз за шишкой на ее уровне.
Там то куда понижение рельефа делось?
ЗЫ:Как сам? Давно тебя не видно.
« Последнее редактирование: 29 Янв. 2008, 00:23:40 00:23 от Andrew »