Яндекс.Метрика

в Можге вчера неплохо полетали

  • 27 Ответов
  • 8490 Просмотров

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн Grom

в Можге вчера неплохо полетали
« : 30 Мая. 2009, 13:58:29 13:58 »
Затягивались "малинкой". С первой затяжки ушел на маршрут Максим Ткачук, через 3 часа 15 мин приземлился в Сарапуле, маршрут больше 100 км, масимальный набор в облаке 2400. Вторым улетел я 8), до Сарапула не дошел 10 км, приземлился в совхозе "Уральский", дальность 91 км, максимальный набор высоты 1960 метров (в облако влетать боюсь  ;D), время 3 часа 24 минуты.   У Галеева Рамиля 47 км, максимальная высота 1500, время 2 часа 7 минут. Погода была - бомба!!!!! Жалко Андрюхи Орлова не было :(. В общем день прошел не зря!!!

фотки с высоты выложу попозже
« Последнее редактирование: 01 Июн. 2009, 16:06:59 16:06 от Grom »
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

*

Оффлайн Padla

Re:в Можге вчера нелохо полетали
« Ответ #1 : 30 Мая. 2009, 16:44:58 16:44 »
Максим по природной скромности молчит о своих достижениях. ;D ;)

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #2 : 30 Мая. 2009, 17:01:59 17:01 »
Максим по природной скромности молчит о своих достижениях. ;D ;)

Дима не поверишь времени еще нет толком до компьютера добраться.
Вчера поздно уже вернулся из дальнего путешествия ;D
Если будет интересно могу и я пару строк написать, про полет, про ОЧУЧЕНИЯ ;D
Фотографий у меня к сожалению нет.  но есть немного видео, правда его тут не покажешь ;D
« Последнее редактирование: 30 Мая. 2009, 19:47:22 19:47 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Padla

Re:в Можге вчера нелохо полетали
« Ответ #3 : 30 Мая. 2009, 17:56:23 17:56 »
ну так залей его уже на кокой нибудь ю-туб или майл или яндекс наконец!
порадуй народ! ;D ;D ;D

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Так далеко, высоко и долго я еще не летал.
« Ответ #4 : 31 Мая. 2009, 23:46:08 23:46 »
Выехали на полеты уже в первом часу дня, хотя собирались по-раньше. Видно было с утра, что день будет достаточно термичным. В прогнозе запад-юго-западный ветер, это немного не по направлению того поля на котором мы буксируемся, но все равно направление терпимое.
Пока ехали на место старта, 35 км от клуба, на небе нарисовались красивые облачка, даже местами было похоже на улицы, с полей улетаютпернатые хищники практически выкручивая от земли :)
Приехав на поле обнаруживаем, что ветер почти под 90 градусов к направлению буксировки. Немного меняем старт. Потом решаем кому первому лететь "на разведку погоды" ;D
Кое-кто желает первым отправиться на встречу ветру, но посудив-порядив сошлись на стандартной схеме запуска пилотов... т.е. меня отправили "на мясо" ;D Что было после моего старта и как распределились места сказать не могу, потому как не присутствовал.

... Машина уходит в поле вытягивая километр веревки к горизонту, я готовлюсь к старту, застегиваю подвеску, проверяю камеру, включаю приборы. К слову сказать, на GPS еще в клубе от нечего делать поставил маршрут на Сарапул ;D, думаю будет показывать общее направления полета. От нашего поля до Сарапула ровно 100 км. хорошая цифра, круглая. Конечно, делал я это особо не надеясь на то, что получится долететь. Да и по прогнозу Сарапул не по направлению получался, предпочтительнее было лететь на Ижевск или по крайней мере вдоль ижевской трассы, чтобы проблем с подбором не возникло, тем более, что вес снаряжения достаточно большой и поклонником пешеходных прогулок я не являюсь. Ну это все были планы до полета, а как там получится видно будет в воздухе....

.... Идет дозвон на мобильник. Вызывает Рамиль, он взял на себя обязанности по первым затяжкам, благородный человек :) дал шанс другим пилотам попытать свое счастье. Спасибо ему.
У меня все готово, крыло расправлено, веревка зацеплена, подходит хорошее облако, машина-буксировщик стоит уже в его тени.
Стартуем!!! Отрыв быстрый, но после этого набор слабый, высота растет медленно преодолено уже пол-поля а высоты всего 80 метров :o кричу в гарнитуру "давай нагрузку" подходит термик, идет заброс на веревке наверно плюс 4, протыкаю термик, еще пару сотен метров на веревке и даю команду Рамилю "отцепляюсь" высоты всего 270 метров, а машина практически проехала все поле. Сразу разворачиваюсь по ветру, в надежде догнать и... ничего нет :'( лечу все дальше и дальше по ветру, на приборе "минус". И вот, каким-то чудом, врубаюсь в поток, высоты метров 230, нахожусь почти над местом старта, начинаю крутить. Крыло морщится, кидается из стороны в сторону, но набор идет. Облако практически полностью закрыло поле старта, теперь идет мощный подсос воздуха вверх, к белому пушистому облаку.

Стою в спирали, прибор надрывается, такое впечатление постоянный набор не меньше чеверки с забросами. Крыло по началу принялось ушами махать с непривычки, но потом пришлось "вожжи" взять по-строже, у меня не забалуешь ;D
Высота растет на глазах, до кромки метров 250-300 замечаю под облаком хищную птицу, тоже набирала видимо, как только приблизился к ней, она крылья в руки и ходу в другую сторону. Ну что же, ладно, буду выкручиваться водиночку :)
Недолетая до облака поток киснет, остаются нолики, старт под ногами в 1800 метрах ниже, впереди есть еще облака, можно пробовать первый переход. После выхода из под облака бодрые минуса, сливаюсь вниз, но и лечу неплохо на GPS скорость 58 км/ч. Долетаю до соседнего облака, за это время оно уже начало разваливаться, нахожу полметра-метр, местами чуть вверх, местами вниз, барахтаюсь долго, набираю очень медленно.
Тем временем ветер уже снес до трассы Челны-Ижевск, теперь можно начинать строить стратегию на полет ;D, то бишь смотреть куда несет, чтобы меньше упираться против ветра. Пока несло в сторону Кватчей, нашей пятидесятиметровой горки, где больше 15 лет мы летаем :). Прыгаю от облака к облаку, наборы слабые, не могу определиться с ядром, чуть поднимает начинаю обкручивать. Так "в соплях" восстанавливаю истраченную высоту после переходов. Высота от 1400 до 1900 метров. Можга как на ладони, обхожу ее километрах в двадцати.

Вот и Кватчи под ногами, теперь, если придерживаться выбранной стратегии, лететь вдоль трассы, то нужно лететь на Горняк. Напрямую возможности лететь нет, голубое небо, гнать напролом смерти подобно, решаю обходить под облаками, постепенно сносит дальше на восток, трасса уже остается позади... Похоже, придется менять концепцию полета ;D Смотрю на GPS, там еще утром выбранный маршлрут на Сарапул, прибор пишет до цели 70 километров ::), пытаюсь разглядеть этот манящий Сарапул за высотной дымкой, его не видно... Кама южнее видна своим разливом прекрасно, а вот Сарапул скрыт. Самое хреновое, что по дороге глушь сельская, если просесть, придется переквалифицироваться в туриста ;D и выходить неделю по лесам и полям. Ну чтож, плюнул на всё переключил GPS в режим компаса на активном маршруте, стрелка показывает прямо по траектории полета, уже легче :)

Внизу Татарстан, правильной геомертической формы поля, аккуратные деревни, трудолюбивые трактора на полях, дружелюбные смерчи поднимают пыль вверх прямо в огромное облако. Впереди отформившееся облако сильно развитой шапкой по середине, похоже будет надежный подъем, это очень хорошо, тем более облако стоит точно по маршруту следования. Бросаю слабый поток у разваливающегося облака и лечу к тому монстру. На полпути встречаю глобальный слив, высота тает на глазах, так низко я еще не летел с момента первого набора. Деревья и дома деревни растут как на дрожжах, высота чудовищно мала всего-то 1300 метров ;D над точкой старта. В глубине души начинает проступать тень тревоги, а что ЕСЛИ... Подлетаю к облаку, что-то пусто, а со стороны смотрелось впечатляюще. Но начинаются нули, постепенно нахожу плюс, который раскручивается до четверки. Облако приближается, высота растет, теперь было очень важно набрать, на приборе дистанция до цели 50 км. Еще лететь и лететь, поэтому решаю крутить до упора. У меня с собой GPS если влечу в облако то выйду по стрелке, наивно думал я ;D

Не смотря на то, что стал уходить из под облака метров за 100 до кромки, все равно втянуло в белую пелену. Оставалось сохранять прямолинейное направление полета и ждать, когда просветлеет. Поскольку стрелка показывала строго вперед я не особо напрягался по поводу отсутствия видимости, рано или поздно вылечу... прошла минута или две, выпадаю из облака, все в порядке можно лететь дальше. Неподалеку растет еще одно облако, примерно такое же как это, гоню к нему, до цели 40 километров, Сарапул появился в поле видимости, уже легче, тем более что база выросла до 2300 метров. Перелетаю туда почти не потеряв высоты, на варике больше 2000, но все равно обкручиваю поток под облаком. Влетаю опять в нижнюю кромку, но теперь поток +5 и я далеко от края облака, так же встаю к ближнему краю облака и пытаюсь выдерживать прямолинейный полет, смотрю на GPS стрелка показывает чуть левее. Вокруг серая плотная пелена, слегка треплет крыло, но до сложений не довожу, понять где верх, где низ невозможно, Варик орет во всю глотку. Решаю довернуть левее, чтобы стрелка на ЖПС встала прямо. Тяну левую, смотрю на ЖПС, реакции никакой, как стояла стрелка чуть левее, так и стоит не шелохнется,  думаю может поток как-то изменяет траекторию, поэтому эффективность клеванты падает, тяну левую сильнее, начинает мотать крыло. И тут я понимаю, что из-за плотности облака (кругом серое все, даже крыло просматривается плохо) GPS потерял спутники и стрелка замерла в последнем положении, и теперь сколько бы я ни крутился она не сдвинется с места :o Бросаю все беру уши и складываю треть площади. Лечу довольно долго, благо что набора уже нет, видимо все же был около края облака. После этого зарекаюсь, нафиг надо больше залетать...

Ну вот, остается уже 30 км до цели. Дальше по маршруту еще одно хорошее облако, перлетаю к нему, потери высоты мизерные, основание облака неровное, видно что часть подошвы выше. Кручу поток, заблаговременно пытаюсь выйти из под облака, но вижу что зацепляю ту сторону которая висит ниже, разворачиваюсь в сторону более высокого основания и выхожу через него в сторону от облака. Дальше все просто, уже крутить и искать потоки особой надобности не было, прыгал от облака к облаку.

Сарапул все ближе и ближе. На варике высота 2200 м. на GPS дистанция до цели 20 км. бросаю последний поток, иду на глайде, прилетаю в пригород с западной стороны. С высоты в полтора километра пытаюсь разглядеть место куда можно примаститься ;D Раньше в Сарапуле я не бывал поэтому рассматривал очень внимательно, перелетать через город не хотелось, искал место посадки поближе к ж/д вокзалу или к трассе. Трассу на Ижевск заметил сразу, широкое шоссе с обилием транспорта - это хорошо :) можно будет быстро решить проблему с возвращением...

Снижаюсь... разворачиваюсь против ветра и практически упираюсь в него, скорости вперед очень мало высота уменьшается, ниже километра трясет крыло и мотает так, что получаю несколько асимметрий, нафиг-нафиг, делаю уши. Внизу к турбулентной атмосфере прибавляется еще проблема выбора площадки приземления, всюду высоковольтные опоры, дома, лес стоит, в общем жуть сплошная. Самое страшное в полете это было приземление :o, натерпелся, но сел удачно... и даже недалеко от дороги :)

Вот в общем и все.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Grom

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #5 : 01 Июн. 2009, 00:01:42 00:01 »
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=3297      тут несколько фотографий с моего полета


Максим хорошо написал, мне и добавить то про свой полет особо нечего. Только про приземление и то как до дому добирались ничего нет. У меня км 20 до сарапула погода стала дохнуть, да и устал я что то. От Агрыза на сарапул шел по ЖД ветке, в слабом потоке выбрал еще до 1000 и решил от ЖД больше не сносится, заприметил платформы в км 5 и полетел к ней. Над станцией высоты сталось 400 метров, недалеко от платформы вижу чистое зеленое поле которое отделяет от плаформы полоска леса в 3 ряда, несколько спиралей и я на земле. Ложу купол осматриваюсь, у лесополосы в метрах 50 сидят мужики в зеленых фуражках и тельниках (погранцы праздник отмечают). Смотрю вся это группа сотоварищей приближается ко мне, в метрах 30 останавливаюся и начинают тихонько что то обсуждать косясь на меня ;D. Я махнул рукой и крикнул "Мужики, помогите крыло слистать". После какой то паузы отделяется один от группы и неспешно идет ко мне. На мой вопрос - "Как называется это место, где я приземлился?", отвечает - "Приволжский Федеральный Округ!!!!!!!!!"  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D, я аж набок повалился ;D, после приземления и так ноги как ватные а тут еще такое!!! Вообщем потом посмеялись, парни помогли мне собраться и проводили до ЖД плафомы, через час пришла электричка и через пару часов был в Можге.
« Последнее редактирование: 04 Июн. 2009, 19:58:47 19:58 от Grom »
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #6 : 01 Июн. 2009, 00:02:39 00:02 »
То, что улетел я не так в общем-то удивительно, а вот, то что улетели ребята занимающиеся год и меньше это вот действительно достойно похвалы и восхищения.
МОЛОДЦЫ!!!
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Grom

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #7 : 01 Июн. 2009, 00:49:53 00:49 »
То, что улетел я не так в общем-то удивительно, а вот, то что улетели ребята занимающиеся год и меньше это вот действительно достойно похвалы и восхищения.
МОЛОДЦЫ!!!

ну так учителя хорошие, есть у кого учиться ;)
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

*

Оффлайн YURA

Вперед на Берлин! тьфуты - Ижевск!
« Ответ #8 : 01 Июн. 2009, 15:58:43 15:58 »
Присоединяюсь к поздравлениям!
Это событие - величайшее в истории развития пара в Удмуртии.
Десять лет назад у Олега Карпенко была мечта долететь от Можги до Ижевска (он учил меня летать тогда). Олег! Ты где??
И вот это произошло - правда в другую сторону. Но все таки сотка км!

Так, что дерзай Максим и главное - это попутный ветер в сторону Ижевска!

Поздравляю!
« Ответ #9 : 03 Июн. 2009, 22:31:03 22:31 »
Отличный полет! Отличный рассказ!!

*

Оффлайн Grom

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #10 : 07 Июн. 2009, 14:35:07 14:35 »
трек полета в базе Леонардо: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4495


тут трек в Леонардо полета Максима Ткачука: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4509
« Последнее редактирование: 07 Июн. 2009, 17:12:33 17:12 от Grom »
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

Оффлайн yurii

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #11 : 07 Июн. 2009, 16:05:17 16:05 »
Орел :) красивый полет и рассказ

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #12 : 14 Июн. 2009, 16:56:28 16:56 »
13 июня был очередной день наших полетов на "малинке". Из-за жары температурный градиент очень слабый, с термической точки зрения день был никакой. Голубое небо над головой ничто не омрачало...  где-то на горизонте с восточной стороны, росли и грудились огромные башни облаков, а у нас тишь, гладь, да Божья благодать... только термиков не видать.
Короче страдали часов с 11, все подъемы неизменно заканчивались планирующими полетами и приземлением в районе старта. Причем, во время затяжки создавалось впечатление, что прошиваешь мощный поток, прибор показывал подъем до 5 м/с. Но после отцепки было без вариантов...
Только около трех часов начало стрелять маленькие облачка в округе, пилоты уже стали задерживаться в воздухе по полчаса, перелетая из пузыря в пузырь,  над нашим полем, где мы буксируемся светит солнце, но поплыли уже отдельные клочки белого тумана.

... Первым на маршрут отважился Алексей, неровно ковыряясь в термике метрах на четырехстах уходит за старт... Пытается работать в термике крутой спиралью, из-за этого полвитка идет с набором высоты а вторая половина с потерей, но худо-бедно высота у него растет, и так своеобразными "косыми петлями" он потихоньку набирает высоту и удаляется от нас. На одной из петель он наконец влетает в центр потока и ловит половинную асимметрию, но благодаря надежности аппарата, практически все проходит очень быстро.  Надо заметить это его первый уход на маршрут вообще, и второй полет в термике :)

За Алексеем готовится стартовать Саша Соловьев. Он тоже быстро находит какой-то поток после отцепки и начинает сноситься за старт, но на предельно малой высоте, может метрах на трехстах. Летит по ветру к заброшенной деревне в надеждее найти над ней зону подъема. Потом на маршруте он сумеет выкрутиться с 50 метров высоты в показанном орлами потоке...

Следующим стартую я. Над полем начали образовываться призраки облаков. Стартую полон надежды, что вот сейчас будем летать... После оцепки, дохлый "нолик", толком подъема нет. Пытаюсь раскрутить этот "ноль", делаю протяжки в разные стороны, толку мало, в лучшем случае на приборе 0.5 метра. Медленно набираю 800 метров. На другом конце поля подходит другое облако, более очерченное, правильной формы и темноватое, в отличае от того тумана под которым я сейчас "жую сопли". Гоню к соседнему облаку против ветра, слив небольшой, можно сказать почти его нет. Прилетаю под облако и получаю подарок ;D целый метр направленнlй вверх. Работаю под облаком, высота растет. Пока крутился снесло в район старта, но уже не страшно улетать на приборе 1200 метров. Между тем, то облако под которым я набрал начало распадаться и исчезать... Чтоже бросаем остатки былой роскоши ;D и летим к соседней большой деревне, с распаханными огородами, домами, полями, деревьями, авось там чего-нибудь да обломится...
И действительно поток нахожу, правда не сразу, сперва обследовал окрестности деревни ничего нет, над головой что-то формируется, обрывки тумана слипаются в облако, под ним шикарная ;D еденица. Устойчивого набора нет, как не пытался крутить, ни плоская, ни крутая спираль не помогает, впечатление такое, что перепрыгиваешь из пузыря в пузырь летящие к облаку... что поделать ЖАРА :( нормальных термиков не  найдешь.

Удалось наскрести 1695 метров. Дальше  по горизонту перспектив нет... голубое небо и разваливающиеся обрывки облаков. А высившиеся колонны с востока начинают продвигаться к нам. Ну что же надо лететь куда-то дальше и желательно недалеко от дома,что бы потом добираться было легче, тем более что на земле пекло градусов 35, тут то на высоте больше полутора тысяч 21 градус :o
Принял решение лететь к нашей горе, по дороге сливаюсь уверенно но несильно. Недолетая километра три до горы ловлю "плюс" от соседней деревни, заброс сильный, причем ветра в пузыре нет совсем, висишь, как в вакууме, а прибор сигнализирует о подъеме. Делаю пару спиралей, вываливаюсь.... ищу пузырь, опять заброс, но удается сделать в подъеме только один оборот, пузырь улетел... все это происходит в голубом небе. Потом еще пару пузырей поймал над горой, но летать без облаков очень неинтересно. Сажусь в Кватчах (деревня за горой) на школьный стадион. Посадка достаточно экстремальная, у земли сильный ветер вокругстадиона провода и высокие деревья :o, но повезло сел удачно и сразу же стал быстро собираться на автобус, на него потом я не успел каких-то 50 метров ;D Он промчался пустой подняв клубы пыли. Бегать за автобусом по жаре с рюкзаком весом 25 кг. удовольствие сомнительное не пожелаю никому :)

В целом у нас улетело четыре человека, несмотря на "Дохлую" погоду в среднем длина маршрута у всех примерно одинаковая, в районе 20 км.

« Последнее редактирование: 14 Июн. 2009, 18:14:06 18:14 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Grom

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #13 : 15 Июн. 2009, 01:08:00 01:08 »
После старта Максим упер за собой более меенее рабочие облачка ;D. Все что было развалилось на глазах. Стартовал я. После оцепки на 500 метрах в воздухе было обсолютно спокойно. Обреченно шел на старт :( по кромке леса в надежде что нибудь обнаружить. На высоте около 300 метров на приборе появились нолики (внутренний голос - "ИЩИ ОН ГДЕ ТО ТУТ!!!"). Стал крутит размазанные спирали нашел более менее наибольшую зону подьема (0.3 - 0.5) ;D, но поток. С трудом выбрался на 750 метров и все пропало совсем. Нет совсем никакого шевеления не минусов не плюсов. На приборе стобильно -1, т.е. спокойное снижение на глайде, как будто и не было ничего. От старта унесло далековато, принял решение идти до ближайшей деревни. В Какси пришел на 230 метрах, увидел еще из далека черные огороды и шел целенаправленно туда в надежде что нить обнаружить. Надежда оправдалась, нашел тот же видимо поток что и Максим, +1 на приборе в пологой спирали выбрал 830 метров и тоже все изчезло, над головой уже чистое небо! Что делать? Принимаю решение идти на трассу, все ж меньше топать, на трассе подберут. Идти решил через деревню Юбери, там над огородами поймал еще один пузырь который поднял меня еще на 200 метров. Дохожу до трассы, поворачиваю налево лечу над дорогой со стобильным снижением. Скорость по жпс 28 км/ч, с боковым сносом. Надежда все же есть что над федеральной трассой что нибудь да будет. Поля кругом а трасса хороший триггер. Оглядываюсь назад, опаньки, два орла кружат сзади меня над трассой в метрах двустах. Разворачиваю параплан к ним, подлетаю на то место, точно стоит поток, дохлый но вверх, на приборе 0.3-0.5. Это был последний на сегодня поток который унес меня в сторону Ст.Березняка и тоже расстаял. Ближайщая по курсу деревня Ст.Березняк принимаю решение идти туда. Иду по кромке леса, но прибор стабильно показывает -1. Решил перескочить полоску леса шириной в 1 км. Над лесом минуса -3, просадило так что кое как выбрался с этой лесополосы. На опушке зеленое ровное поле на котором и совешил благополучную посадку. Весь полет приходилось "выживать" обрабатывать слабенькие пузырьки, весь полет прошел в поиске предпологаемых местах схода термиков, но все равно получил массу удовольствия и положительных эмоций. Итог: макс высота - 834 метра, время полета 59 минут 53 секунды ;D(по прибору), дальность 19 км.

трек тут http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4586

на фотке те самые огороды в Каксях которые подарили зону максимального подъема мне и Максиму
« Последнее редактирование: 15 Июн. 2009, 12:10:18 12:10 от Grom »
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #14 : 24 Июн. 2009, 16:55:27 16:55 »
Недельный перерыв изменил погодные условия. 19 июня в пятницу по Удмуртии прошелся атмосферный холодный фронт с усилением ветра и дождями. Атмосфера изнывавшая от жары остыла и стала пригодной для парящих полетов.

И так... утро субботы, 20 июня. Часов с 9 утра уже начинают обозначаться потоки в виде пушистых облачков на небе. Погода очень ранняя, собираемся в клуб к 10 часам. Сегодня нас шестеро крылатых и один привлеченный водитель со стороны, летать охота всем ;D поэтому приходится искать добровольцев для выполнения обязанностей водителя.

Пока ехали облака развиваются и клубятся, добираемся до поля уже ближе к 11 часам. Пока разматываем веревку, готовим старт время уже 11.30.
Первого на подъем ставим Грома, сегодня он будет облетывать в условиях термички новую подвеску-кокон :) Когда все готово, невесть откуда по середине поля появился ЛОСЬ :o, выбежал на дорогу по которой тянемся и остановился на веревке ;D наступил копытом мешая Андрею стартовать. Примерно минуту разглядывал по сторонам что и как мы делаем, правильно ли, а потом удалился в соседний лес...

Стартует Андрей довольно быстро находит восходящий поток и резво набирает высоту постепенно удаляясь от старта.

Погода пока нормальная, но район полетов стороной обходят облака, нужно после отцепки гнаться за ними, чтобы получить шанс на дальний полет.

Второй на старте Рамиль. Во время подготоки незамечаем, что правая группа строп на третьем и четвертом рядах перехлестнулись, стартует с завалом вправо, но он уже в воздухе... компенсирует правый крен стропой и продолжает набор высоты на лебедке. После отцепки тоже быстро находит поток и вкручиваясь в него набирает высоту.

Третий стартует Саша Соловьев, у него тоже получается уйти с первого подъема, но уже не так шустро как у первых двух пилотов, долго ползал в поисках потока, но нашел и выбрался на маршрут.  Правда позже через двадцать километров его укачало ;D пришлось сбрасывать балласт (проблевался) и искать экстренную посадку в сплошной зоне подъема.

Время уже около часа дня, раннее развитие приводит к скисанию погоды. После отцепки долго ищу термик, прибор постоянно показывает -3 и больше, гудение невыносимо давит на нервы. Лечу за старт по ветру нещадно сливаясь, в надеже там что-то найти. Как говорят "надежда умирает последней" и она выжила ;D метрах на 150-ти нахожу плюс. Устойчивый, уверенный набор, делаю несколько поисковых спиралей для определения зоны лучшего подъема, вроде нахожу ядро, стараюсь держаться ближе к центру. Прибор пищит,но не так активно, как хотелось бы ;D на майских полетах бывало бодрее, но двыбора нет... крутим то, что имеется. Через пару минут в термик ко мне подлетает паритель, птица ниже меня, но крутится в этом же потоке. Видимо они тоже любители халявы, если видят, что кто-то набирает, не трудятся на поиски другого или этот поток в котором крутимся наиболее перспективен на окружающем пространстве...

На GPS поставлена сверхзадача ;D полет до Камбарки это где-то 120-125 км.от нашего поля. Будем пробовать лететь в ту сторону.  Но погода несравнимо хуже майской... ладно, посмотрим по-ходу полета куда потянет, туда и полетим :)

... Кручу термик высоты уже больше штуки, но до облаков еще высоко. Все силы прилагаю чтобы дотянуться до базы, но термик выдыхается... сколько не старался шарить по окрестностям подъема больше нет.. чтож летим по ветру. Несколько переходов, стараюсь держаться курса по GPS но и на местность ориентируюсь, лечу от деревни к деревне попутно подстраиваясь под облака. Ни один набор не удается завершить в облаке :-[ нынче не прёт...

Высота в среднем колеблется от 1200 после набора до 700 метров после переходов. Облака на небе начинают расплываться закрывая земную поверхность....
« Последнее редактирование: 24 Июн. 2009, 22:59:45 22:59 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #15 : 24 Июн. 2009, 23:21:57 23:21 »
.... наборы все реже и труднее, приходится по-долгу искать потоки и крутиться выжимая все до последнего пузырька. После очередного перехода сливаюсь сильнее обычного, высота тает 500--400--300 метров. Замечаю недалеко оранжевую полоску на поле и рядом копошащихся людей, узнаю крыло Рамиля аккуратно собранное, осталась только центральная часть крыла после налистывания, но и этого досаточно чтобы заметить яркое оранжевое крыло. Пролетаю точно над Рамилем в полной уверенности, что он меня увидел, и приглядываю место посадки, но высоты еще метров 300 поэтому можно попробовать пошарить по округе в поисках счастья ;D ... и оно случилось, открывшееся окно в облаках подогрело местность и мне опять удалось набрать высоты...

Летим дальше, Варзи-Ятчи остаются южнее километрах в двадцати, недалеко низовья реки Иж, там обширные леса, разливы реки и глухие места на многие километры. Про себя решаю, что если не выберу как можно выше туда даже соваться не буду. На удачу над Ижом весят  большие облака, пошарив некоторое время нахожу подъем. Кручу до облака, вернее пытаюсь, недолетая метров 300 до базы начинает колбасить, крыло хлопает ушами. Докручиваю еще пару спиралей, под самую кромку, для большего запаса высоты перед переходом над лесными просторами...
« Последнее редактирование: 24 Июн. 2009, 23:50:14 23:50 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #16 : 25 Июн. 2009, 00:13:36 00:13 »
.... а лететь надо прилично, а самое хреновое это то, что на той стороне очень много тени и еще не известно успею ли я зацепить солнечные пятна...
Встаю на переход к ближайшей деревне на другой стороне Ижа, пока есть время расслабиться фотографирую просторы. Слив по ходу небольшой, прилетел на деревню начал искать, где же тут термики водятся, ничего хорошего обрабатываю нули... Пересек уже деревню и за ней с полей попался поток, опять набор под кромку и полет на качество. Между тем, расплывшееся облака закрывают все небо, образуется глобальная тень. На горизонте появляется Каракулино, поселок на берегу Камы, чисто визуально до Каракулино километров тридцать, но по тени долететь будет нереально. Приходится заниматься выживанием, высота тает, осталось 700 метров, попался по дороге "ноль"   теперь главное не выпасть в осадок, зацепиться и держаться как можно дольше в небе, авось опять откроет и можно будет лететь дальше. Внизу на кромке одного из полей стоит дельтаплан, видимо кто-то из дельталетчиков на сельхоз работах опыляют каракулинские поля :)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #17 : 25 Июн. 2009, 01:06:42 01:06 »
.... Борьба за выживание кажется длится целую вечность, хорошо что не сильно теряю высоту, а временами даже выигрываю метров пять-десять, так метрах на семистах и дрейфую по ветру, снос в сторону от намеченного маршрута, зато в сторону населенного людьми Каракулино ;D а значит можно будет, в случае посадки недалеко от поселка, надеяться на возвращение домой, по автомобильной дороге обратный путь не меньше двухсот километров выдет :o Но пока это все мечты, Каракулино хоть и ближе, но все еще вне досягаемости для меня. И по близости нет ни деревень, ни солнечных пятен, чтобы зацепить мало-мальский поточек. Кончился и тот "ноль" который я уже тёр последние полчаса, оглядываю окрестности в поисках жизни ;D всегда легче, когда есть люди рядом, в случае чего помогут, довезут и т.д. Замечаю на краю поля и балки с лесом работающий экскаватор и подъезжающие и уезжающие КамАЗы. Ну вот, в случае посадки подкинут до большой дороги(наверно ;D) Прохожу над экскаватором, высота критическая, времени остается только на одну попытку, на мою радость с балки начинает сдувать термик, летят мощные пузыри, забросы до +6. Это связано с тем, что земля последние полчаса была закрыта от солнца и первые же лучи удачно попавшие на поле и овражек сразу же спровоцировали отрыв потока. Набираю в турбулентном потоке, крыло пару раз получает половинную асимметрию, но хлопает наружная сторона, практически не изменяя траекторию спирали расправляю его. Высота растет мгновенно, несколько минут и я под кромкой достаточно мощного, темного облака.

И тут возникла делема, как в сказке "куда идти" направо пойдешь - в Каракулино придешь, налево пойдешь - до Сарапула не дойдешь, а прямо полетишь - в самую глушь угодишь ;D
Мечусь в сомнениях под облаком, на вариометре уже пятый час по полудни, близится вечер субботы, в колхозах трезвого мужика наверно не сыскать... поэтому прямо лететь, чтобы потом  обратно ногами это мазохизм. Лететь в Каракулино которое находится на самом берегу Камы тоже как-то страшновато, еще в памяти посадка в Сарапуле не зарубцевалась ;D, поэтому полетим налево, вдоль трассы, там как раз и большая деревня виднеется, в случае чего там и сяду, может кто и сжалится подвезут.
Разворачиваю крыло налево, после тучи сразу бодрые минуса, теперь приходится лететь боком к ветру, качество сразу же падает, пробиваться трудно. Пролетаю над горящим лесом, недалеко стоит буровая, рядом две машины. Поборовшись за высоту в районе дымящего леса сажусь рядом с подстанцией и высоковольтной опорой.

До трассы прошел пешком 7 км, с ркзачком за 20 кг. Вот она обратная сторона маршрутных полетов ;D
Зато повезло позже, на трассе подобрал меня молодой парень ехавший в Ижевск, а дальше уже автобусом обратно в Можгу.

Рассказ в четырех частях с картинками Посвящается НАИЛЮ безвременно покинувшему отряд крылатых... возвращайся скорей



ссылка на трек http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4677
« Последнее редактирование: 25 Июн. 2009, 01:10:53 01:10 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Наиль

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #18 : 25 Июн. 2009, 11:17:31 11:17 »
СПАСИБО  ;)
Алюминиевый чайник

*

Оффлайн Grom

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #19 : 25 Июн. 2009, 12:51:56 12:51 »
Почему безвременно? Я думаю это дело времени, т.е. как раз временно ;). На параплан подсесть не сложно, вот соскочить проблема ;D, эта болезнь сильно засасывает ;D, хотя хз, сам завязать еще не пробовал. После таких рассказов тем более, тянет в небо еще сильнее.

Рассказ отличный!!!! Как будто сам полетал ;D.(шучу)
 На самом деле тоже поучаствовал в тот день. Со старта ушел без напрягов почти сразу нашел и вкрутился в поток. Выкрутил под облако на 1500 м.  и ушел на переход к следующему. Летел штатно - обрабатывал потоки, наслаждался видами на переходах и уж как радовался своей "новой" подвеске (подвесь СУПЕР!!! спасибо Димке(солисту), не жалею не сколько что приобрел). Но, допустил непростительную ошибку - переоценил скорость и качество своего крыла. На маршруте образовалась голубая дыра, до следующего рабочего облака далековато. На пути есть деревня с черными полями, думаю найти что нибудь там. В деревню прилетел на высоте 300 метров в возухе обсолютное спокойствие, до следующего обалака уже точно не дотянуть, а тут похоже ничего не обломится :(. Пока ковырялся в поиске высоту совсем потерял. Пришлось строить глиссаду на посадку. Сел в огородах этой деревушки на границе Татарстана и Удмуртии. Вообщем длинного маршрута не получилось, всего 28 км. После укладки созвонился с Рамилем, сидит от меня в 3-х км в соседней деревне, видимо та же ошибка ;D.

трек тут http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4671

фотки тут: http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=3332
« Последнее редактирование: 25 Июн. 2009, 12:53:40 12:53 от Grom »
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

Re:в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #20 : 25 Июн. 2009, 17:43:06 17:43 »

До трассы прошел пешком 7 км, с ркзачком за 20 кг. Вот она обратная сторона маршрутных полетов ;D


это точно... на трассу я выбирался по ЖПС-у, посему на моем треке даже можно поглядеть как я шел и мучался  :P... тоже порядка 7-8 км...

Ну а Наилю - СПАСИБО ЗА КОМБЕЗ !!! НАИЛЬ плохого не предложит  ;D ВОЗВРАЩАЙСЯ !!! 8)
Рождённые ползать!!! Разойдитесь - я взлетаю!!!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Хочешь - верь, хочешь - не верь, а дело было так...
« Ответ #21 : 27 Янв. 2010, 00:19:20 00:19 »
... Прошло уже несколько недель после хороших полётов, организм подсевшего на адреналин наркомана требовал новой порции. Все мысли были о том, когда же можно будет "отовариться", поэтому ритуал ежедневного многократного просмотра прогонза погоды исполнялся на автопилоте...
... и вот, просвет в конце туннеля, прогноз на 17 сентября дает надежду, после нескольких прохладных дней, обещается теплая погода с южным ветром, значит надо ехать на гору...
... поскольку прогноз обещает нормальную погоду с 11 утра накануне решаем выехать с Андрюхой Орловым к обеду, да и  день рабочий (четверг) никто не отменял. Утро порадовало голубым небом от края до края и довольно тёплой погодой, правда облаков не было, да и ветерок был в городе несильный. Но раз уж договорились с Андрюхой, то поехали к 11 часам на гору. Бодро протрясшись на орловской Окушке по дороге заехали на нашу можгинскую горку. К нашему удивлению ветра на склоне практически не было  :( но что делать, не ехать же обратно, да и надежда на то, что прогноз сбудется теплилась в наших душах. Пока готовились, раскладывались, накачивали подвески воздухом :D ветерок начал поддувать...
... динамик хилый, едва хватает умения и качества крыльев open-класса удерживаться около склона пятидесятиметровой горки. Но буквально минут десять борьбы за выживание награждаются еще небольшим усилением ветра. Благо что я не стал слишком сильно загружать подвеску, вернее сказать вообще летал с недогрузом килограмм 10 до рекомендуемого веса, поэтому трудностей с парением не испытывал, НО имел некоторые трудности с управляемостью крыла, что сказалось чуть позже.  
С усилением ветра начали пролетать по склону первые пузыри, стало подколбашивать, временами хлопали уши крыльев. Андрюха летал вдоль всего склона горы, временами улетая на деревню под горой, там что-то подкручивал, но больших наборов не было ни у него ни у меня. По причине старта в "дохлую" погоду свой GPS закинул в подвесную систему, как ненужное приложение, а собираясь на полёты оставил в складе кокпит подвески (разиня :D ), пришлось варик просто кинуть на колени и он так и валялся там на протяжении всего полёта. 
... Андрей от склона полетел вперед к ферме, надо заметить к этому времени погода совсем "созрела" и мы уже предпринимали поочерёдно попытки подкручивать с набором высоты, на протяжении всего перехода вперед он летел с набором высоты, я это дело просёк и немного протянул за ним от горы, но догонять не стал, а примерно на половине пути от горы к ферме начал закручивать спираль, это позволило довольно шустро набрать высоты, пока немного, метров 50, но я уже оказался выше Орлова...
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

... а дело было так...
« Ответ #22 : 27 Янв. 2010, 00:53:21 00:53 »
... Андрюха конечно сразу заметил, что я воспользовался плодами его "разведки местности". По сути дела, он мне показал наличие "удобоваримого" потока перед склоном, и не замедлил присоединиться ко мне. Но за счёт более раннего набора я имел небольшое преимущество *ah* которое очень быстро растаяло. Буквально через минуту Андрей догнал меня по высоте. И в двоём мы стали цеплять ускользающий поток. На удивление поток несильно наклонялся по ветру, но был достаточно узкий и рваный. Выполняя спирали мы поочерёдно вываливались то с одной стороны потока, то с другой. Но приобретённый за лето опыт работы в потоках и наличие в потоке второго крыла, помогали в наборе высоты...
... Стратус режет термик в крутой спирали обгоняя меня и постепенно уходя вверх по высоте, малый радиус позволяет Андрею оставаться практически в центре ядра. Мой же недогруз теперь начал играть против меня :'( находясь в динамике было легче держаться у склона, но теперь!!! спираль получалась размазанная, недогруженный аппарат неохотно вставал в крен и не давал сузить радиус спирали, да к тому же постоянно "уши" аплодировали мне :D в конечном счёте чаще вываливаясь из потока безнадёжно отстаю от Орлова на 400 метрах над горой...
... Начинают расти облака, Андрюха практически достаёт до базы, в то время как я пытаюсь пробиться через подошедший нисходняк обратно к склону... от погоды, которая была час назад не остаётся и следа, ветер становится сильным и рваным, летят мощные пузыри, при возвращении на гору ловлю несколько асимметрий. До перегиба долететь не хватает высоты, сажусь на поле в 20 метрах от склона. Иду к Окушке, на всякий  случай забираю из неё оставленные в куртке телефоны и деньги. Чем чёрт не шутит вдруг получится улететь :D Пока ковыряюсь у машины прилетает Андрей, спрашивает, будем ещё летать или собираться??? Время 12.30, ему надо возвращаться на работу после обеда >:D Принимаем решение, ещё полётик и сворачиваемся :D ...
... После старта, выйдя на крутой склон над прудом мгновенно врезаемся в мощный тугой термик, первым попадает Андрей, его Стратус начинает хищно грести консолями, при этом подворачивая то одну консоль, то другую на процентов 25 от размаха крыла. Мне висящему в 20 метрах всё отчетливо видно. ЗНАЧИТ ПОТОК РЯДОМ :D Разворачиваю свой параплан туда и мгновенно влетаю в лифт, удерживаю крыло на сколько это возможно, от несанкционированных движений и закручиваю спираль, как могу ::) конечно по управляемости мне орловича не догнать, но держусь на хвосте за счёт большой площади, поток подтягивает моё крыло. Парой опять набираем над горой, и я опять выпадаю из потока, но на этот раз уже чуть выше, метрах на 500-600, точно не скажу, варик валялся на коленях экраном вниз, смотреть на цифры времени не было, руками держал "вожжи" :D Но после выпадения на этот раз не было нисходящих потоков, держало примерно на одной высоте, что позволило мне вернуться на гору с хорошим запасом. Пока Андрюха в очередной раз "брал" базу, я шарил в окрестностях склона на предмет потока, чтобы добраться до него...
...
« Последнее редактирование: 27 Янв. 2010, 14:59:09 14:59 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

...было так...
« Ответ #23 : 27 Янв. 2010, 01:29:31 01:29 »
... Поток я всё-таки отыскал, примерно в километре от горы на восток, там перепаханное поле упиралось в лесок и рядом был небольшой пруд, вот тут-то я и поймал поток +4. Хороший, стабильный, широкий поток, крутить в нём было одно удовольствие, наконец я мог расслабиться и превернуть варик, дабы наблюдать растущую высоту и наслаждаться пением прибора... вспомнились майские полёты и скупая слеза покатилась по щеке :D может конечно и ветром надуло... находясь в термике хватает времени поглазеть по сторонам, замечаю летящего вперед Андрюху, он почему-то бросил свой подоблачный полёт и стремительно летит вниз. БЛИН!!! такая досада, я столько времени потратил на поиск "своего" термика, а теперь надо всё бросать и садиться :'( иначе придётся пешком чапать, если Андрей уедет, то автостоп мне обеспечен... хоть и недалеко до Можги, но с большим рюкзаком долго не проходишь...
...Оставляю термик делаю уши и не цепляясь за плюсы лечу к склону тратя драгоценную высоту. Сбрасывая высоту замечаю, что на гору приехал ГРОМ, похоже он тоже немного озадачен стремительным снижением Андрея, такая погода "прёт везде" а он "свистит" вниз. Но куда деваться, трудовая дисциплина для настоящего пилота превыше всего (облико морале :D )...
... Гром приехал во время, значит я могу не торопиться с посадкой, слава Богу, у меня ещё остаётся метров 300 над горой. Погода стала ещё лучше, теперь находясь даже на небольшой высоте удерживаться в воздухе стало легко, постоянно прилетают пузыри, которые перепинывают крыло друг другу, пилоту можно не напрягаться. Гром стартует, его синяя Нова летает над склоном. Я нахожу очередной термик и начинаю потихоньку выкручивать с 350 метров. Пока нарезал спирали замечаю на поле перед горой пылевой столб метров 50 выстой  >:D :o мама дорогая!!! да это же СМЕРЧ!!! НУ, думаю, если гром успеет набрать высоту, то всё будет нормально, но всё равно, как-то тревожно стало. По мере набора поглядываю в ту сторону, где был смерч. Перейдя с пашни на зеленое поля он развалился, а может просто стал невидимым, оставшись без подпитки сухой землёй, всё равно надо держать ухо востро. Гром внизу тоже начал закручивать спираль постепенно смещаясь на поле за горой, высота растёт, синее крыло становится всё ближе и ближе. Метрах на семистах замечаю приближающийся ко мне от земли полиэтиленовый пакет с ручками, что бы это могло значить :D ??? Сперва малость трухнул, а ну как "ЗАЖУЁТ", но потом учтя что всё же есть запас высоты, решил воспользоваться возможностью быстрого набора и полетел наперерез пакету. Потока сильного не было, по крайней мере я ожидал большего, страшно совсем не было, пара хлопков консолями и всё...
... Что же это такое твориться!!! Гром обогнал меня, набирая в параллельном потоке выкрутил выше меня метров на 20. Теперь мы уже на километровой высоте, ветром снесло нас на Кватчи (деревня за горой) приблизившись и встав в один поток, решаем с громом что делать дальше, лететь или не лететь... Вот в чём вопрос :D Выбор был очевиден. Выкрутив под базу, встаём на переход. К этому времени (13.30) облака уже начали деградировать, возможно атмосферное давление начало расти, но облачность стала тончать и становиться прозрачной. Первый переход был в направлении трассы на Ижевск в район послёлка Горняк. Там отличная пересечённая местность, которая нам (я надеялся) подарит возможность продолжения полёта...
... на переходе цепляем всё что попадается, постоянно восстанавливаем потраченную высоту. Андрей заметно сливает на переходе, отставая от меня,  приходится ждать, лететь вместе веселее :) да и шансов больше выживания, если что...
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

... было так...
« Ответ #24 : 27 Янв. 2010, 11:06:06 11:06 »
... прилетаем в район Горняка, есть слабые плюсы, трём поочерёдно в разных местах шаря по округе. Высоты больше километра, можно заняться проработкой дальнейших действий, наметить места возможных потоков. За посёлком на возвышенности стоит ряд строений, то ли склады овощей, то ли фермы, разглядет подробнее нереально. НО самое главное, что там на строениях крыши покрыты профнастилом, который ярко светится на солнце. Не знаю почему, но такие металлические крыши быстро нагреваются, несмотря на то, что они светлого цвета, и представляют собой гигантские раскалённые сковородки. Выбираю траекторию полёта точно на эти крыши, конечно с учётом сноса потока... но на этот раз облом, над фермами что-то не заладилось с набором, но рядом обширные картофельные поля, на которых как раз идёт уборка!!! Люди копошатся собирая второй хлеб в мешки, ездят по полю трактора, рядом стоит отчётливый столб пыли... очередной смерч :D Ну чтож, будем искать счастья тут. Мы уже пролетели половину пути от Горняка до посёлка Пычас, всё это время наша с Андреем высота была выше тысячи метров, мы работаем осознанно группой, но не жмёмся друг к другу, иногда пользуемся удачно подвернувшимся потоком и крутим его вместе, иногда набираем в рядом стоящих термиках. В общем тактика наибольшего охвата территории даёт положительные результаты...
... так, где-то у нас там был смерч :D в крыло влетает "бомба" за доли секунды нагрузка возрастает в разы, первая моя мысль "на месте ли крыло" "не оборвало ли мне крышу" :D огляделся вроде всё тут и даже летит, значит надо подкрутить в этой "бомбе" доворачиваю и начинаю охоту на узкий извивающийся жгут, который поднимет меня в облака... Залетаю в облако, хотя то что от него осталось уже и облаком не назовёшь, находясь внутри обрывков тумана вижу хорошо и землю и небо одновременно... погода умирает на глазах  :'( облака редеют. От былой роскоши, когда Андрей Орлов летал до базы, не осталось и следа...
... Так, постепенно набирая высоту, дрейфуем с громом к Пычасу. На варике 1385 м. похоже на сегодня это предел, учитывая что я уже в "облаке" и что погода сходит на нет, надо быстрее лететь дальше. Обзор местности показал, что вариантов у нас немного, прыгать от одной поляны к другой, надолго не задерживаясь над лесными массивами, коих тут гораздо больше чем полей. Пролетаем деревню Мельниково, постепенно тратим высоту, остаётся метров 700, прибор лениво пищит время от времени, пытаемся выживать цепляя сопли, но минут десять кружения на одном месте результата не дают. Придётся гнать дальше на малой высоте. Вариантов продолжения два: налево и направо. Справа есть населённый пункт с вышкой мобильной связи и достаточно хорошей дорогой по которой идёт транспорт, слева тоже большая деревня, но дальше за ней сплошные леса, этот вариант хуже. Начинаем пробиваться к правому населенному пункту, но на переходе сливаемся значительно быстрее, чем в прошлые разы и "оседаем" в районе маленькой деревни, в последствии оказалась деревня Подгорное. Недолго мучаясь садимся на поле за деревней. После посадки наблюдаем над головой девственно голубое небо, без намёка на облака (хотя ещё часа три по полудню) и усилившийся и сменивший направление приземный ветер. Всё ясно, скорей всего пришедший атмосферный фронт задавил термичку, непозволив продолжить полёт. Хотя кстати сказать, на подлёте к посадке я уже видел окраину Ижевска, если бы не так скоропостижно кончилась погода, кто знает, может быть и до столицы бы смогли с громом долететь :) Как позже оказалось, та большая деревня с вышкой связи и дорогой была Норья...
... после сбора крыльев звоним нашему соратнику по полётам Алексею Казакову, с просьбой подобрать нас из удмуртских лесов :D , хорошо когда есть на кого положиться и ты знаешь,  что этот человек тебе не откажет!!! В общем на обратном пути, пока нас на подобрал Алексей, прошли ногами километров пять. А потом приехали на гору, где был прекрасный вечерний динамик.  Гром и Алексей полетали еще примерно по часу, на том и успокоились :)

прикрепляю фото сделанные Громом в полёте, и его трек с GPS у меня таковой валялся в подвеске с самого утра,  потому как я даже не питал надежды на такой улёт :D
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=5644
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн KiSh-MiSh

Re: в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #25 : 27 Янв. 2010, 15:57:33 15:57 »
Люблю читать такие вещи! Тем более зимой... Спасибо!  :)
Не хлопай "ушами"!!!

*

Оффлайн Grom

Re: в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #26 : 27 Янв. 2010, 16:33:28 16:33 »
Да уж, добрый был полет, прочитал чуть не прослезился :D . Именно тогда на переходах я стал задумываться о смене своей летучей двоечки на крыло с большим качеством и скоростью, обидно когда на переходе провожаешь взглядом уходящюю на большей скорости (причем недогруженную) черно-белую Таргу, давлю аксель - заметно теряю высоту,  отпускаю аксель - заметно падает скорость. В полете относительно другого парапланериста это все очень заметно.
Очень хороший рассказ, супер!!!
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

Re: в Можге вчера неплохо полетали
« Ответ #27 : 27 Янв. 2010, 20:38:35 20:38 »
Да. Красиво написано!!!!!!! Автору большой респект!!!!!!  5+....
 Хороший был день, жаль что мне надо было на работу...... :'(
Крылья - свобода, только когда раскрыты в полете, за спиной они - тяжесть.