Цитата письма Аэроса:
"Две недели назад испытывали в Германии Аэрос-2-912-Профи-ТЛ. Летал пилот - шеф мотодельтапланерной школы, инструктор с 20-летним стажем, Вернер Ульрих.
После нескольких полетов этот парень нащупал режим, в который вероятно попал Игорь. На скорости горизонтального полета около 140 км/ч при перекладке из правого крена в левый началось затягивание в крен со скольжением, который не парировался управляющими усилиями пилота по крену. Выход из режима - сброс газа, ожидание при полностью смещенной ручке влево и потерей высоты пока уменьшится скорость, только после этого восстанавливается управляемый полет. Потеря высоты - 100-120 м. При перекладке из левого крена в правый данный эффект не наблюдался. Перекладки на скорости 110-120 км/ч также происходили штатно.
По-видимому на скорости более 130 км/ч суммируется дестабилизирующий момент от боковой проекции тележки с обтекателем с мощным крутящим моментом от двигателя. Это подтверждает эксперимент, когда тот же Вернер летал на тележке Антарес-912-Профи-ТЛ, у которой боковая проекция обтекателя раза в два меньше, чем на Аэрос-2 - в таком сочетании валежки на большой скорости не замечено.
Получается все как в большой авиации: пора в РЛЭ для Аэрос-2-912-Профи-ТЛ вводить кроме ограничений максимальной скорости в горизонтальном полете ограничения по максимальной эволютивной скорости. Либо решать проблему конструктивно - сбалансировать аэродинамически тележку, чтобы отодвинуть границу максимальной эволютивной скорости.
Мы в Киеве гоняли Аэрос-2-912 с мачтовым Профи, но ничего подобного не смогли выловить.
СС, Киев"
По-моему, все предельно понятно...