Согласен что рейтинг ФАИ имеет свои минусы,
допустим пилот М выступает на соревнованиях один раз в год, а пилот К два раза,
в результате пилот К может иметь рейтинг выше чем пилот М , хотя при личных встречах он проигрывал.
Но все таки этот рейтинг хоть как-то растовляет пилотов по уровню их спортивного мастерства, и нужен он только при отборе людей на соревнования с категорией ФАИ 2 и выше.
А что касается КМС и МС то чтобы выполнить нормативы надо просто летать, и летать не только на своей , домашней горке , а ездить по разным летным местам, и ничего сложного тут нет, было бы желание. Реально до уровня КМС можно довести нулевого пилота за ОДИН ГОД, при условии наличия у пилота мозгов, здоровья , свободного времени и денег на выезды на полёты. Ну и опытного инструктора.