С середины 2006 года единая евронорма CEN должна заменила собой французскую AFNOR и немецкую
DHV. Введение CEN продолжалось чрезвычайно долго (ок. 6 лет), но сейчас процесс,
похоже, закончился.
Все парапланы (включая тандемы) по CEN делятся на четыре класса:
A B C D
A -- максимальная пассивная безопасность, параплан прощает ошибки пилота и очень
устойчив к отклонению от нормальных полётных режимов. Для всех пилотов, включая
учлётов первоначального обучения.
B -- хорошая п.б., простой характер. Параплан умеренно стоек к отклонениям от
штатного полётного режима. Для всех пилотов, включая учлётов первоначального обучения.
C -- умереная п.б. Параплан может реагировать на турбулентность и ошибки пилота
динамично и требовать вмешательства пилота для возврата в нормальный полёт. Для
пилотов, владеющих техникой выхода из нештатных режимов полёта и летающех регулярно.
D -- параплан, требовательный к пилотированию. Реакции на ошибки пилота и
турбулентность могут быть агрессивными. Возврат в нормальный полёт требует точных
действий пилота.
А цифирки перед ABCD обозначают количество тестов (их всего 25), которые прошел параплан по соответствующему классу.
Например 21А / 2B / 1C
- 21 тест как максимальная пассивная безопасность;
- 2 теста прошли как хорошая п.б., простой характер....
- 1 тест как умереная п.б. Параплан может реагировать на турбулентность и ...
Впрочем, удивляться такой сертификации для такого аппарата не стоит -- нормы CEN
сильно жёстче "дэхавэшных".