Например: про ботинки, про комбезы, про носки (фу-у-у... ), про белье (термо), про приборы (ЖПСы, варики) ну и т.д.
2LEX:
Шлем бери по принципу - чем понтовей выглядит, тем лучше.
Lex, ты похоже обаялся термоусадочностью и всеми рогами в неё упёрся... Подумай ещё раз, а для этого:
1. (Начнём с носков) Возьми в магазине ботинки лыжные или досочные и вытащи оттуда этот самый усадочный элемент. А ещё лучше - найди какого-нибудь продвинутого мена-горнолыжника-досочника, и вытащи у него из ботинка уже термоусаженный (класснопахнущий
) этот самый носок. Если присмотришься (да и просто головой подумаешь), то будет ясно, что сей материал предназначен для придания формы и жёсткому удержанию предмета во внешней оболочке. Безусловно, плюс имеется - легче будет собирать остатки.
2. Посмотри на сам шлем мотоциклетный. Это же огромная и тяжёлая хрень на голове, зачастую снабжённая всякими выпуклостями и торчащими фигнями, призванных, очевидно, устрашить соседнюю команду байкеров. Мотоциклетные шлемы - тяжелы и громоздки. Сидя на байке - это хорошо и круто, на параплане - будешь вниз башкой летать (шютка).
3. Надень этот шлем. Ты что-то слышишь? А через какое время ты вспотеешь? Уже вспотел? Дык вот, он предназначен для длительной езды со скоростью 100 км/ч (ну хорошо, хорошо - 90
). Это - 27 м/с. У него и защита от ветра и звукоизоляция реализованы под 100км/ч.
Не убедил? Всё ещё хочется самый крутой шлем чтобы был на горе? И с термоусадкой? Ну и ладно - не вопрос, дело Ваше.
Я обычно рекомендую либо брать у всех подряд на склонах парапланерные шлемы, мерить, записывать и искать чего надо. Потом заказать и дождаться. Очень трудный вариант, т.к. модели только шум стоит как с производства снимают/ставят.
Либо фигнёй не страдать, а пойти в ближайший спортивный магазин, но не изучать там термоусадочные материалы, а перемерять все имеющиеся шлемы, потом обойти ещё пару магазинов и купить что подошло. По моим наблюдениям, лётные и горнолыжные шлемы по сути отличаются только тем, что у лётных задний взъём выше (дабы через шлем не переломились шейные позвонки не приведи чего случится). Выемки под наушники сейчас можно найти везде, ибо лыжники/бордеры и пр. любят mp3 и радио слушать.
А по цене - из одной категории примерно одинаково будут.
Интегралы считаю скорее отрицательным фактором (статистика не в их пользу). Лишний рычаг что бы шею сломать, лишние осколки в лицо.
Забрало нафиг не нужно, тем более тонированное. Один пилот у нас купил забрало (да с тонировкой - жаль без термоусадки
) - не видно нифига в наших условиях. Это в мощных горах на нехилой высоте когда снег с солнцем... Дак уж проще очки тоды.
PS: Лётный-не лётный: what is a question!
Нифига это не qustion, ибо буржуи давно уже все тропинки тут протоптали и и думать особо не о чем. Точно так же можно рассуждать - парапланерный или не парапланерный рюкзак брать, долго выяснять чем они отличаются, нафига оно надо, какие они бывают и т.д. Можно ведь и в простом рюкзаке таскать и вообще без рюкзака. Так и тут - есть эти особые требования к шлемам, есть люди которые их формулировали, есть люди, которые их выполняли и улучшали. Мы про это уже не знаем, ибо поезд уже уехал, тема развивается где-то в недрах итальянской промышленности и за нас давно уже Тефаль всё продумал на все возможные толщины кошелька
Другое дело, что реально купить лётный шлем практически невозможн, т.к. никто из нас делать нормальный склад не будет по экономическим причинам.
Посему возьми то, что ближе по ТТХ и реально доступно. По моему скромному мнению - это горнолыжные шлемаки.
PPS: Чёй-то я сегодня разболтался...