Тема неновая, история её длится с момента возникновения параплана. Выскажу смелое предположение, что у каждого, из летающих, своя история болезни.
Латентная форма болезни. Пилот адекватен на полетах, доброжелателен, прислушивается к мнению умудрённых опытом товарищей. Относительно экипировки - сдержан, летает на том, на чём нестрашно. Но внимательно наблюдает за другими, кто, как и что может, и только оставшись на едене с собой признаётся, что ДА сегодня-то я был в ударе, КРУТО пролетал.
Эта форма болезни в целом носит положительный характер и благоприятно сказывается на росте лётного мастерства.
Рецидивная форма. Время от времени пилота посещают приступы "крутизны". Если на полётах такой пилот наиболее опытен, то ведёт себя в полёте нормально, ничто не говорит о наличие болезни. В такие моменты являет собой образец для подражания менее опытным пилотам. Обострение болезни происходит в момент появления группы незнакомых пилотов, зрителей на склоне либо после просмотра новых видеоматериалов SAT. Болезнь затихает после попадания в хорошую "колбасу", после демонстрации кем-нибудь ещё большей "крутизны", а также после получения данным пилотом травм.
Хроническая форма. Присуща людям достигшим определённого социального статуса в других сферах жизни. Деловит, успешен, во всех вопросах разбирается лучше всех остальных. Лучший советчик для него - он сам. Слабо отличает такие понятия, как "умение" и "хотение". Потому как в остальных сферах, кроме лётной, что он захотел, то и получил.
Единственный способ лечения хронической формы - через физические травмы. Исхода этой формы три: либо переход в латентную форму, либо памятник на могилу, либо покидание парапланеризма(живым).
У каждого своя история, если есть желание можете продолжить
_______________________________________________________
А что касается оценки другого пилота умения им летать, то по сути дела, сколько людей, столько и мнений и ни одно объективным быть не может, поскольку мы с вами не измерительные приборы и шкалы точных данных у нас нет.
Точно также относительно крыльев. Одному нравится одно, другому другое. Понятия "управляемость", "парючесть", "глайд", "железобетонность в колбасе" - это всё очень и очень субъективно.
Точно также для одного погода СУПЕР, ЛУЧШЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ, а для другого ДА Я В ТАКУЮ И ПАРАПЛАН НЕ ДОСТАНУ.