Слухи о моем статусе сильно преувеличены
Инструкции на ПБС у меня под рукой нет, она где-то у Лехи Касьянова. Ну и нет там этого параметра -- усилие на затяжке. Косвенно из опыта эксплуатации: катер типа Амур 80 л/с -- пассажиры до 80 кг. Более тяжелых не всегда удается вытянуть при движении по ветру.
100 кг. мужик -- "Москвич-каблук" на 2 передаче не вытягивает, впрочем тут мог иметь место ненастроеный карбюратор.
Прочность троса на разрыв -- 900-1000 кг. Качество системы около 1, так что ИМХО усилие на затяжке должно быть раза в 3-4 больше чем у параплана (как я понимаю он на затяжке тоже имеет не оптимальное качество, а у ПБС оно должно быть на затяжке выше чем в свободном полете).
Трос меньшей прочности лучше не применять -- пассажир как правило летит голышом и без каски, и схлопотать при разрыве карабином по голове или еще куда-нибудь ему вполне реально.
10 мин. полета летом с мокрыми ногами -- ноги замерзают, так что мечтать о высоких затяжках лучше оператору чем пассажиру.
Но если не ставить задачей палубный старт, может действительно имеет смысл применить активку. В принципе при достаточном опыте команды "оператор лебедки + водитель катера" с активкой должно получится сажать пассажира на палубу в режиме малого хода катера. При этом усилия на смотке троса не обязательно должно хватать на затяжку пилота, надо только немного уменьшить вертикальную скорость снижения до безопасных для пассажира величин.