Яндекс.Метрика

Вопросы новичков. Не стесняйтесь! Спрашивайте!

  • 448 Ответов
  • 271705 Просмотров

0 Пользователей и 14 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн amp

Тема предназначена для любых вопросов новичков по парапланерной тематике. В этой теме Вас не отправят в ФАК или поиск, а  в тысяча пятьсот двадцать четвертый раз парапланерсты ответят, что такое параплан и т.п.
Надеюсь, парапланеристы со стажем не оставят  эту тему без внимания.

Первое сообщение закреплено
*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Прислали товарищи из Перми  ;) интересную ссылку!!!
Советую всем, не только начинающим, очень полезный материал!!!
http://www.extreme-nn.fatal.ru/tips4pp.htm#Wing_Kill
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн ОчУмелый

 Советую сначала самому попробывать все способы   party, а потом выкладывать всякую фигню допотопную  :D
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Интересно узнать, что же так не понравилось ижевским МЕГАпилотам :D

Есть своё толкование, опубликуйте... 
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн ОчУмелый

Посадка в сильный и запредельный ветер.
Оба A ряда - 99%  результат в любую дуйку, совсем не дергает назад. В отличии от прочих рядов "В", "С", "D" или какие еще у кого есть  :) найти проще всего, не глядя на концы и не отвлекаясь от рельефа, тем более на задней скорости.
 Если конечно совсем тупить  и не придушить потом крыл окончательно клевантами - крыл наполнится и дернет от всей души.
 На крыльях типа учебный или послешкольный, результат одинаково хреновый будет во всех вариантах, нех летать когда сдувает.  :)
 Эта выложенная табличка будет справедливой только для старта на склоне, и то для каждого конкретного купола будет все по по своему, в зависимости от удлинения, количества рядов, схемы стропления, длины и ловкости рук  party
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

*

Оффлайн Grom

Ну, Санек, я тут с тобою не согласен! (ничего личного :) )
Поясняю: В Достаточно не слабый ветер летали в тандеме на лебедке (заметь не на склоне!) на приземлении клеванты почти не душил так как горизонтальной скорости почти нет (против ветра не летит зараза). Положить купол клевантами (сорвать) не реально 44 квадрата, да еще и пассажир не дает маневрировать, крыло падает встает сразу в парус и таскает по полю обоих, мама не горюй :D . Через пару таких посадок доперло что можно сорвать крыло А-рядами, отлично получается. Передняя кромка подворачивается, получается что то вроде фронталки, крыло обмякло и тряпочкой погасло, а там уж чем придется души что б не наполнилось. Плохо что не видел эту инфу раньше (подвеска не поцарапаной бы осталась :D ), нифига не баян! :)
Спортивное крыло опен-класса (СОЛ ТРЕЙСЕР например  ;) )конечно за счет малого хода строп управления и маленькой площади сорвется и погаснет, нет необходимости делать лишние телодвижения, но информация в первую очередь для начинающих! т.е. не для спортивных крыльев.
ветку предлагаю не форматировать, инфа считаю полезная, особенно для начинающих (мне в свое время было бы полезно ее почитать, думаю меньше делал бы ошибок в процессе...)
информация любая впринципе может быть и полезна и опасна суть в том как до тебя ее донесли и как ты ее воспринял, поэтому советую начинающим любую подобную информацию впитывать и обсуждать с инструктором!
если не прав поправляйте...
« Последнее редактирование: 19 Дек. 2009, 01:39:47 01:39 от Grom »
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

*

Оффлайн ОчУмелый


 Да ты вроде про то же самое, что А ряд самый правильный способ из всех на посадке  *friends*
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

*

Оффлайн Grom

ну, да...значит я с тобой согласен по поводу А-рядов :) , изначально не совсем правильно понял твой пост :D , прошу прощения... :)
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

*

Оффлайн Aleksei

Ссылка, которую привел Максим -- это классика. Когда-то я по ней учился. И не только я, а многие из пилотов. Так вот, великие спорщики. Сдается мне, что мало кто из вас освоил все, о чем говорится в этой статье настолько, чтобы судить о том, что правильно, а что -- нет. "Освоил", а не "попробовал". Улавливаете разницу? Если вы, ребята освоили гашение крыла за А-ряды, это не значит, что этот способ самый лучший и единственно правильный. Это значит, что только его вы и освоили.  ::)  Так вот: если сделать поправку на возраст статьи, принимая во внимание сроки ее создания, подробность изложения, то ничего более лучшего с тех пор не создано. Статья есть и будет, не здесь так в другом месте всплывет ссылка, кто-то разместит ее на своем сайте. Я например. У меня эта статья в Вордовском формате с "веселыми картинками", которые были в исходнике. Отформатируете вы чего-то или нет оно будет, поскольку это -- знание, подкрепленное опытом, которым любезно делится тот, до кого вам еще лететь и лететь.  8)

*

Оффлайн Maxim Tkachuk


информация любая впринципе может быть и полезна и опасна суть в том как до тебя ее донесли и как ты ее воспринял, поэтому советую начинающим любую подобную информацию впитывать и обсуждать с инструктором!

Слова очень правильные!!!
Беда в том, что не у каждого начинающего есть свой инструктор :'( а здесь хоть какая-то информация, от очень опытного пилота, да к тому же, пишущего понятным языком.
То, что информации много лет это не беда!!! а даже к лучшему, значит эта инфоормация за двадцать лет не подверглась корректировке, соответственно она правильная и проверенная временем!!!

А кричать "БАЯНИЩЕ" УСЛЫШАВ, что дважды два четыре, большого ума не надо...  ты сперва опровергни, если хватит ума (мысли вслух)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

солист, вроде большой мальчик, а не знаешь, что на дураков не обижаются  ;)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Aleksei

А нече не фильтрованую инфу кидать новичкам!
Солист, это годами уже отфильтровано. Ты еще зелен чтобы судить.
« Последнее редактирование: 19 Дек. 2009, 20:55:13 20:55 от Aleksei »

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

....
А тему загадили...

к сожалению есть кому, кто больше ничего не может, старается нагадить :D
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн ОчУмелый

 Вот стоите вы на горке в параплан обутый  :), ветер предельный или около того, клевантами удержать трудно только чайнику, потому как змей хочет на свободу и потому что чайник. Дальше ветер например совсем запредельный, удерживать клевантами стает еще сложней и вот чайнек начитавшись таких извеняюсь советов   >:( перехватывается за ряды В или С - удержать крыл стает проще, а что с того толку? куда лететь? задом наперед ? Загасить крыл за А ряд написано эффективность 10%   ::) ну, ну. Ну вы сами знаете, что будет если потянуть за А ряд на старте.
 Теперь про посадку. Если речь идет про условия когда крыл легко летит вперед, без всякой разницы тяните хоть за что, и даже если ничего не потяните, то ничего с вами не случится.  :)
 Условия допустим предельный или запредельный ветер, летим задом наперед. В самом плохом варианте сдуло за перегиб, трясет и колбасит роторами и бяками. В первую очередь тут необходим контроль за крылом, желательно до самого касания земли ногами или до минимальной безопасной высоты - это 1-2 метра максимум. При посадке в роторной зоне снижение может быть и 3м/с и 5м/с, и тут самое важное не теряя контроль за куполом клевантами на минимально допустимой высоте, за минимальное время перехватиться за нужные ряды. Самый простой вариант -  это А ряды потому что они первые и сами попадают в руки даже не глядя, если же допустим искать взлядом и руками ряды В или С - это неизбежная потеря времени и даже полсекунды/секунда приведет к тому, что это нужно будет делать на большей высоте на 3-5м выше и вполне достаточной для того чтобы провафлить фронталку например и воткнуться в планету с высоты второго этажа.
И как писал постами выше, гашение на посадке за А ряд не дергает совсем, легко тренируемо и усвояемо  :) .
 С учетом всего выше изложенного мною как прежде считаю ссылку на таблицу допотопной ерундой и к тому же вредной.
 Вот  party
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

 Вот стоите вы на горке в параплан обутый  :) , ветер предельный или около того, клевантами удержать трудно только чайнику, потому как змей хочет на свободу и потому что чайник. Дальше ветер например совсем запредельный, удерживать клевантами стает еще сложней и вот чайнек начитавшись таких извеняюсь советов   >:( перехватывается за ряды В или С - удержать крыл стает проще, а что с того толку? куда лететь? задом наперед ? Загасить крыл за А ряд написано эффективность 10%   ::) ну, ну. Ну вы сами знаете, что будет если потянуть за А ряд на старте.

Наверно чайнику в предельный или около того!!!! ветер делать на горе нечего, да и не сможет он стартовать, потому как до управления и удерживания крыла на земле клевантами или свободными концами, крыло еще и расправить и подготовить к старту надо. Еще на этом этапе в мозгу чайника зашевелится мысль, "что типа не всё так, как надо", раз разложить крыло не сможет.
 Теперь про посадку. ....
 Условия допустим предельный или запредельный ветер, летим задом наперед. В самом плохом варианте сдуло за перегиб, трясет и колбасит роторами и бяками. В первую очередь тут необходим контроль за крылом, желательно до самого касания земли ногами или до минимальной безопасной высоты - это 1-2 метра максимум. При посадке в роторной зоне снижение может быть и 3м/с и 5м/с, и тут самое важное не теряя контроль за куполом клевантами на минимально допустимой высоте, за минимальное время перехватиться за нужные ряды. Самый простой вариант -  это А ряды потому что они первые и сами попадают в руки даже не глядя, если же допустим искать взлядом и руками ряды В или С - это неизбежная потеря времени и даже полсекунды/секунда приведет к тому, что это нужно будет делать на большей высоте на 3-5м выше и вполне достаточной для того чтобы провафлить фронталку например и воткнуться в планету с высоты второго этажа.


Тут наверно тоже надо быть осмотрительнее, чайникам в такой ветер летать настоятельно не рекомендую!!!
на счёт сложения крыла за А-ряд, это не намного проще чем сорвать крыло после посадки С-рядом, пока ты летишь в роторах, отрабатывая сложения вполне достаточно коротким взглядом посмотреть где они находятся эти С-ряды, при их применении крыло уже точно срывается без различных предпосылок к внезапному наполнению. Полбеды если применишь А-ряд в роторе, где после приземления крыло практически не наполняется, а вот если в ровном поле дернуть после касания А-РЯД и не принять экстренно меры по нейтрализации крыла, то проблем может оказаться гораздо больше, после того, как при резком наполнении крыло швырнет пилота на спину с переворотом через голову(возможен летальный исход)
Сам многократно использовал С-ряд для гашения крыла, недостатков метода для себя не обнаружил...

И как писал постами выше, гашение на посадке за А ряд не дергает совсем, легко тренируемо и усвояемо  :) .
Точно также легко тренируется С-срыв, ни чуть не сложнее :)

С учетом всего выше изложенного мною как прежде считаю ссылку на таблицу допотопной ерундой и к тому же вредной.
 Вот
Ну, это твоё конституционное право  ;)


 А вообще, чайник и предельный ветер или около того, две вещи не совместные... На мой скромный взгляд

Если у новичков возникнут какие-нибудь вопросы пишите, не стесняйтесть, тема для вас!
« Последнее редактирование: 20 Дек. 2009, 00:03:49 00:03 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Оффлайн роман

 Что-то,я ни как не соберусь разобраться с оформл.нового форума.Если,что, для
GROMа:узнать,что-то новое о методах посадки,возя людей на тандеме-звучит не
кашерно,тут,мягко говоря,Максиму стоит "встрять"
« Последнее редактирование: 21 Дек. 2009, 05:08:44 05:08 от роман »

*

Оффлайн Grom

Рома, о методах посадки речь еще не шла, мы пока пережевываем способы гашения крыла уже после посадки.
по поводу "чего то нового": срыв крыла за а-ряды не было для меня новым теоретически, на практике применять не приходилось, так как в запредельный ветер не летаю, а тут теория пригодилась так как положить тандем в неслабый ветер проблема. Вообще процесс обучения обычно не прекращается никогда, все время приходится узнавать и пробовать что то новое. как гласит народная пословица "век живи - век учись"
Теперь по поводу "встрять": Максим как интструктор грамотный "встревает" в процесс обучения тогда, когда считает нужным, я обычно стараюсь прислушиваться потому как и вправду есть чему поучиться.
И вообще что вы к табличке этой прицепились, там по ссылке целая статья, много чего интересного, давайте все обжуем...
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

*

Оффлайн Grom

и потом что значит ветка загажена? ты не гадь...  Тут ведется спор по теме, а споре рождается истина!
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

Оффлайн РА

Максим, благодарю за интересную информацию. Есть над чем поразмыслить, появились новые вопросы для обдумывания.Надеюсь извлечь максимальную пользу.Очень радует позитивное отношение и внимание пилотов к начинающим.
Павел.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

 Есть над чем поразмыслить, появились новые вопросы для обдумывания.Надеюсь извлечь максимальную пользу.

Павел! Если есть неясности решайте их тут, хотя конечно "обучение по интернету" вещь сомнительная, но общие правила и положения обсудить возможно...
К сожалению бывает очень много частных случаев, это зависит от многих факторов (тип и конструкция крыла, наличие навыков и знаний у спортсмена, различные погодные условия) короче вариантов миллион :)  Но, я думаю, самый оптимальный вариант возможно найти совместными усилиями, с учетом индивидуальных особенностей.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн amp

Что за фильм?

Здравствуйте. Давненько не заглядывал на форум, тема интересная и актуальная ни только для новичков, но и для нас - продвинутых чайков :) ...
Сам практикую на посадке, когда условия обязывают быстро погасить крыло, срывать его за "С"-ряды... Искать ни чего не надо... Перед посадкой руки с клевантами вверх до блоков, хватаю за "С" - ряды , где к ним эти ролики пришиты, подруливать можно весом, можно чуть этими рядами... Главно не отвлекаться и контролировать своё положение - "против ветра". Усилие при срыве больше, но зато и контроль над крылом не теряешь.
Ну в общем у меня иногда получается, даже не упасть... ;)
 
За "В"-ряды не пробовал(на посадке)... думаю там не до поиска нужных строп... ну и считаю что менее эфективно...
 
За "А"-ряды тоже не пробовал... чот очкую... не знаю как VIBE объяснить, что я хочу на землю, а не взлетать... :o
 
ну это только ИМХО...
 
Удач ;)
Да пребудет с вами подъёмная сила

*

Оффлайн amp

+
Еще полезности.
Мастер-классы послушать. Не смотря на то, что это начало  века и не так красиво. Но актуальности не потеряли.
Начать, пожалуй, можно с 05 Волков-аэродинамика.avi и 08 Шеленков-сильный ветер.avi, 01 Шеленков-Уши.avi.
« Последнее редактирование: 25 Янв. 2010, 22:49:57 22:49 от amp »

Этот фильм называется Paragliding Learn to fly.


В нормальном качестве и с русскими субтитрами абсолютно свободно лежит на torrents.ru http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2362532 )))))

Оффлайн sasha-erastov

Мне 16 лет Хочу научиться "летать" на парапланах, куда идти, где секции сколько стоит какие условия??..

*

Оффлайн amp

Мне 16 лет Хочу научиться "летать" на парапланах, куда идти, где секции сколько стоит какие условия??..
а город какой?

Оффлайн sasha-erastov

Ижевск, Удмуртская республика....

*

Оффлайн amp

Ах ты батюшки...блин....ну почему не Пермь  *bu*
ну не надо так убиваться, вы же так не убьётесь!  :D © не моё

Оффлайн роман

Для sasha-erastov:По обучению в Ижевске можно обратится к Сысоеву Косте,у него и снаряга есть и Большой опыт,и занимается обучением на горках,мне позвоните-я дам координаты.
Вообще для Вас идеальный вариант-(16лет) обучение в Можге-свяжитесь с Максимом Ткачуком,проблемно обучатся,но если есть желание?Ну и как ни прискорбно деньги нужны,не так и много на обучение,но у кажого размер свой.
Недавно видел,в Водзе парень катается на самодельной доске,сегодня на пруду в Ижевске чел.катался на
самодельном кайте(полужесткая рама из Al трубок,а-ля надувастик)-тоже молодой паренёк.Люди заслуживают уважения.Тем более,что парапланеристы(в отличии от кайтеров и лыжников),люди в основном не злобливые,войдут в положение,чем могут-помогут.(Эхххх,если бы мне в 16 лет параплан показали).
« Последнее редактирование: 14 Фев. 2010, 20:25:25 20:25 от роман »

Оффлайн sasha-erastov

Вот есть умельцы
http://talks.mark-itt.ru/forummessage/56/351522.html


Спасибо, щас с экзаменами разберусь...и потом к ним, только там с 16 лет наверное не возьмут же???...