Вот стоите вы на горке в параплан обутый
, ветер предельный или около того, клевантами удержать трудно только чайнику, потому как змей хочет на свободу и потому что чайник. Дальше ветер например совсем запредельный, удерживать клевантами стает еще сложней и вот чайнек начитавшись таких извеняюсь советов
перехватывается за ряды В или С - удержать крыл стает проще, а что с того толку? куда лететь? задом наперед ? Загасить крыл за А ряд написано эффективность 10%
ну, ну. Ну вы сами знаете, что будет если потянуть за А ряд на старте.
Теперь про посадку. Если речь идет про условия когда крыл легко летит вперед, без всякой разницы тяните хоть за что, и даже если ничего не потяните, то ничего с вами не случится.
Условия допустим предельный или запредельный ветер, летим задом наперед. В самом плохом варианте сдуло за перегиб, трясет и колбасит роторами и бяками. В первую очередь тут необходим контроль за крылом, желательно до самого касания земли ногами или до минимальной безопасной высоты - это 1-2 метра максимум. При посадке в роторной зоне снижение может быть и 3м/с и 5м/с, и тут самое важное не теряя контроль за куполом клевантами
на минимально допустимой высоте, за минимальное время перехватиться за нужные ряды. Самый простой вариант - это А ряды потому что они первые и сами попадают в руки даже не глядя, если же допустим искать взлядом и руками ряды В или С - это неизбежная потеря времени и даже полсекунды/секунда приведет к тому, что это нужно будет делать на большей высоте на 3-5м выше и вполне достаточной для того чтобы провафлить фронталку например и воткнуться в планету с высоты второго этажа.
И как писал постами выше, гашение на посадке за А ряд не дергает совсем, легко тренируемо и усвояемо
.
С учетом всего выше изложенного мною как прежде считаю ссылку на таблицу допотопной ерундой и к тому же вредной.
Вот