По поводу обучения на получение "Свидетельства пилота СВС"
Программа обучения лётному мастерству (не важно на чём: самолёт, вертолет, тепловой аэростат или параплан) состоит из двух частей, назовём их Часть 1 - теория и Часть 2 - практика.
Для программ подготовки парапланеристов (в том числе и с выдачей "Свидетельства пилота СВС"), в соответствии с ФАП 147, не нужно утверждать Часть 1 - теория в межтерриториальном управлении гражданской авиации (МТУ ГА), поэтому любой может на законных основаниях изучить этот раздел программы самостоятельно (типа самоподготовкой или экстерном, кому какой термин нравится), а вот практическую Часть 2 образовательной программы ученик, в соответствии с ФАП 147 обязан пройти под руководством и/или контролем инструктора, у которого должно быть разрешение на обучение полётам на парапланах от МТУ ГА, это раз, и два, такой инструктор должен иметь действительное "Свидетельство пилота СВС" с обязательной квалификационной отметкой "пилот - инструктор".
Резюме:
Вариант 1 "Я хочу летать, но не хочу заморачиваться насчёт получения "Свидетельства пилота СВС"", действия:
- изучаешь теорию как хочешь и где хочешь;
- приходишь в удобную для тебя формальную структуру (какая-нибудь "официальная школа" или общественная авиационная организация парапланерного типа), имеющая официально оформленную площадку для полётов парапланов или специальную зону полётов парапланов и по их правилам в рамках проводимых мероприятий осваиваешь Часть 2 - практика и в дальнейшем летаешь там по их заявке. И так можешь летать всю свою жизнь.
Вариант 2 "Я хочу летать свободно в пространстве G", действия:
- изучаешь теорию как хочешь и где хочешь;
- узнаёшь из интернета о человеке, имеющем действительное "Свидетельство пилота СВС" с обязательной квалификационной отметкой "пилот - инструктор";
- вступаешь с таким инструктором в переписку и договариваешься с ним об условиях, на которых он тебе зачтёт "Часть 2 - практика" твоего обучения
- проходишь ВЛЭК по 2 классу (как пилот СВС), такие ВЛЭК есть в Перми, Казани, Уфе, средняя стоимость обследования ВЛЭК 2500 руб., это если со своими справками и снимками, справка ВЛЭК выдаётся на 2 года;
- встречаешься с инструктором, отдаёшь нужные документы и скорее всего деньги, демонстрируешь своё лётное мастерство, если убедил инструктора, то через некоторое время он тебе вручает "Свидетельство пилота СВС" и летай на здоровье по уведомительному порядку, если не убедил инструктора - то летаешь как все - по разрешительному порядку под "крышей" школы (смотри "Вариант 1").
P.S.
На сегодняшний момент я не знаю в регионе ни одного человека - парапланериста, который бы имел действительное "Свидетельство пилота СВС" с обязательной квалификационной отметкой "пилот - инструктор", дающей ему право обучать пилотов парапланеристов с выдачей "Свидетельства пилота СВС". Наверное, по прошествиии некоторого времени, такие люди появятся, тогда и будем "летать в пространстве G по уведомительному порядку", а пока не дёргайтесь, летайте так, как летали, т. е. по разрешительному порядку