Яндекс.Метрика

На лебёдке

  • 6 Ответов
  • 6523 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

На лебёдке
« : 20 Июн. 2005, 19:01:15 19:01 »
19.06.05 при затяжке на лебёдке в районе Мыльников (около Кунгура) произошёл очень неприятный случай. К счастью обошлось без травм, но думаю вынести сюда стоит.
Кунгурский пилот перед затяжкой не проверил стропы. В результате Света его вытянула метра на 3-4 вверх, где купол и вошёл в задний свал (по словам перехлёст строп В и С ряда). Благодаря тому, что он только что купил подвеску с хорошим протектором ничего не случилось. Благодаря - это потому, что он свалился на спину.
Может оно и к лучшему что не с горы стартовал. Мне кажется произойди такое при старте с горы - никакой протектор не спасёт.

Господа пилоты - проверяйте купола перед стартом !!!
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:На лебёдке
« Ответ #1 : 20 Июн. 2005, 21:40:12 21:40 »
Молодец, Юра, что озвучил эту тему.
Может кто уточнит, я скажу что видел.
1. Перехлест левого ряда строп С-ряда.
2. Попытка компенсировать правой клевантой
3. Самое главное, что в конце концов привело к заднему свалу - тяга лебедки.
Не то что бы Света что то не так делала, сильно или слаббо тянула - а само наличие тяги добавило к этим двум предпосылкам то самое чуть-чуть, которого хватило что бы купол сорвался.
Мне кажется на горе было бы все гораздо проще, пилот бы прокачал купол и летел себе дальше.
И размышления типа что было бы на горе считаю "лоббизмом" лебедки.

Какой вывод я бы хотел сделать.
Необходимо наличие рации в машине, у пилота и у выпускающего. Из машины не все видно что делается на старте.

Раз уж пошла такая тема, еще озвучим:

Предпосылка к происшествию на лебедке Кунгуряков. Видимо неотрегулированный тормоз лебедки не позволил ослабить тягу, в итоге заброс купола на высоту около 15 метров, обрыв слабого звена и... точные, быстрые, правильные действия пилота, который сначала не дал свалится куполу, потом компенсировал клевок и сел более менее мягко. Молодца.

Предпосылка на лебедке команды Кузнецова-Золотухиных.
Затяжка Илюхи на прокси-27. Сначала свал купола на взлете. Но высота была небольшая, мне кажется он даже испугаться не успел. (что скажешь, Илюха?)
Сначала мы решили что ошибка пилота была в том что он послушался моей "команды" и слегка поджал купол. Но выяснилось, что Илюха купол не поджимал, триммера были ослаблены. Купол сам пошел в режим свала. (Возгласы на тему прокси-купол убийца не принимаются  ;D, я на этом куполе затягивался неоднократно, пока он был поновее и ни каких намеков на задний свал не было)
Вторая затяжка Илюхи - чуть-чуть не свалили купол. Правильно сработала Света - ослабила тягу лебедки и купол выровнился.
Почему это произошло? Мне кажется причина заключается в потянутости строп. Надо замерить стропы, особенно а-ряд. И вторая причина - вес пилота, кормить надо Илюху лучше  ;D или купол площадью помене.
« Последнее редактирование: 20 Июн. 2005, 21:44:21 21:44 от UAndrey »

*

Оффлайн KiSh-MiSh

Re:На лебёдке
« Ответ #2 : 21 Июн. 2005, 00:26:37 00:26 »
Uandrei писал <Затяжка Илюхи на прокси-27. Сначала свал купола на взлете. Но высота была небольшая, мне кажется он даже испугаться не успел. (что скажешь, Илюха?)>
Ильюха ничего не скажет, т.к. он продал свой комп.
Но могу добавить про Ильюхин старт:
Я сам когда первый раз затягивался на проксе, то смог стартануть только с третьего раза - я немог довести купол, потому что всеравно проксю надо дотягивать, т.е. не надо отпускать рано ряды когда кажется что купол над тобой, а надо долго их держать пока сам не увидишь купол над головой.
Ну и конечно сыграла свою роль недостача веса у Ильюхи...
 :)
Не хлопай "ушами"!!!

UAndrey

Re:На лебёдке
« Ответ #3 : 21 Июн. 2005, 00:37:05 00:37 »
Наверно так оно и есть.
Я, всилу своего веса, проксю 27 дотягивал, не замечая проблем, и потом во время затяжки грузил ее как надо  ;D

*

Оффлайн gocha

Re:На лебёдке
« Ответ #4 : 21 Июн. 2005, 11:42:22 11:42 »
По поводу падения Юрки:
Суета нужна только при ловле блох - все знаем. Пилот пока не готов к нормальным полётам. Вместо того, чтобы готовиться на старте - разложить купол, всё проверить, поднять купол пару раз, занимается чем угодно, только не этим. Взял его на заметку. В следующие разы буду выпускать лично. А перед стартом погоняю на поле.
По Илюхе.
Особенность Прокси в его задней центровке. На горе он проявляет тенденцию недовывода. Все, кто на нём летал могут подтвердить, что его практически не надо ловить при подъёме. На лебёдке этот купол довольно опасен в двух случаях - недогруз и старость. Оба фактора влияют на его недовывод. На нём можно тягать, но учитывать особый алгоритм старта - тяга, подъём, отрыв, подъём на 4-5 метра, сброс тяги (в этот момент как раз должен довестись купол), плавное увеличение тяги. Со Светой мы это отработаем.

Re:На лебёдке
« Ответ #5 : 21 Июн. 2005, 14:03:28 14:03 »
По поводу начала затяжек. Никого не хочу обидеть, просто констатция факта. Сами поймёте.
Пилоты уже привыкли что купол выводить не надо, всё это сделает за них Света. Вот и ...
А вообще очень забавно стало смотреть на старты. Пилот спит, потом вдруг - "а чё, уже летим что-ли?".
Зырянов Андрюха так и вовсе повеселил. Стоит, о чём-то думает, купол даже не разложен, вдруг "опа-на, я же лечу !".
Нет, я никому ничего простив не говорю. Все, кто летает с прошлого года уже всё это делают на автомате, так что ничего удивительного. Даже очень хорошо. Но бегать-то иногда надо всё-таки. :)
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:На лебёдке
« Ответ #6 : 21 Июн. 2005, 16:13:42 16:13 »
Да, я тоже лажанулся.
Вроде ни когда не было ляпов на старте на лебедке. А тут...
Купол поднял, два шага сделал, шасси убрал и сел на жопу  ;D
Штиль таки, надо пробежаться было.
Но ничего со второго раза улетел нормально.