В субботу отработали самую сложную ситуацию, когда висишь на запаске вне досягаемости от ствола.
Минимальный набор снаряжения нож, веревка.
Это на случай, если коннектор запаски прицеплен к плечевым лямкам подвески через простую петлю. Тогда, только резать
, причем петельки со стороны подвески.
Если коннекторы закреплены с помощью рапидов, можно не резать. Но раскручивать рапиды плоскогубцами за головой — акробатический этюд, не каждый справится.
Исходное положение: висим на запаске, на ножных обхватах.
1. Сперва разгружаем ноги. Вяжем петлю, которую будем использовать как ступеньку.
Достаем веревку из багажника, пристраховываем ее бантиком к подвеске, продеваем кончик в петли коннекторов, прикидываем необходимую длину, вяжем булинь. Булинь, потому, что можем ошибиться с длинной петли и придется перевязывать, а булинь не затягивается. Если угадали, с помощью петли, как подножки, усаживаемся в подвеску. Теперь можно передохнуть.
2. Отдыхая, вспоминаем и проговариваем последовательность действий.
Аккуратно достаем нож и/или мультитулл. Надо быть очень внимательным, пристраховать все, что потребуется для спуска, спрятать перчатки так, чтобы они не выпали, но их можно было легко достать. Снимаем шлем, тк он будет сильно мешать.
3. Крепим веревку по которой будем спускаться.
Вытягиваем второй конец веревки вяжем булинь, с контровкой, в те же петельки коннекторов. Теперь можно развязать бантик, веревку уже не потеряем.
4. Вяжем спусковой узел УИАА в карабины подвески, сразу в оба. Лучше двойной, т.к. вместо веревки у нас предполагается тонкий репшнур.
5. Отрезаем петлю-ступеньку от веревки. Пропускаем петлю под грудным обхватом подвески, чтобы не откидывало, когда встанем на ступеньке. На конце веревки вяжем узел, если веревка тонкая, не один, чтобы узел не пролетел сквозь карабины, если веревки не хватит до земли.
6. Встаем на ступеньке, обрезаем петли подвески, либо раскручиваем рапиды (надо быть очень ловким).
7. Одеваем перчатки, выбираем слабину в спусковом узле и удерживая веревку в руке освобождаем ногу из ступеньки. Внимание! Освобождая ногу, держимся свободной от страховки рукой за петлю булиня основной веревки . Иначе, можно повредить ногу, которую потащит под грудной обхват. Если это произошло режем петлю, она нам уже не пригодиться.
8. Спускаемся вниз крепко держа в руке веревку и контролируя скорость. Реп у нас тонкий, может не выдержать резкой остановки.
9. Сообщаем тому, кому есть что сообщить, о том, что мы спасены и ломиться всей толпой в гору нас снимать уже не надо.
В случае, если мы зависли не на СП, а на параплане, делаем все тоже самое, но крепим веревку не в коннектор, а в мольи свободных концов.
P.S. Без предварительной отработки в тепличных условиях, именно на своей подвеске, спуститься будет очень тяжело. Вплоть до невозможно.