Был удивлен подобным советам от опытных уважаемых пилотов…
не смог удержаться
Не стоит относиться к запаске как к кнопке «ВЫХОД» (типа все с меня хватит - дальше я пешком).
Помните: запаска спасает жизнь, но не здоровье!
Что касается сильных ветров:
Без ротора, просто в запредельный ветер посадка на запаске:
Посчитайте составляющую при вертикальной -6 (запаска) и горизонтальной 18-20 ( = скорость ветра > скорости параплана на акселе) спасет ли нас запаска???
И это на самом деле лучший случай (если удалось погасить основной купол)
Рассчитывать систему “колокол” запаска + крыло на кайтировании (что неизбежно) смысла нет, т.к. и так ясно – не выжить.
В РОТОРЕ
Запаска раскачивается и без ротора
http://www.paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=14510&highlight=%F0%EE%F2%EE%F0+%E7%E0%EF%E0%F1%EA%E0случай с девушкой из Самары.
теперь вспомним забросы по тангажу и по крену в роторе…. Есть уверенность что запаска будет стоять над головой как пластмассовая???
Помните, что бывают ситуации, когда применение запаски становиться роковой ошибкой!!!!
http://www.paragliding.spb.ru/news.php?news=arch2004-03-24 Александр Сабитов
Из личного опыта
Прибило в роторе, садился -7 в контрсклон с рабочим крылом (отбил копыта, нокаутировал себя коленом), на запаске, думаю, было бы -11 (не учитывая неизбежную раскачку и возможную посадку в каче)
Другой случай в горах:
Довелось, обрабатывая восходящую часть ротора, пролететь по маршруту лишние 6км (тупил активно)
Осознал… сваливал… шлем на волосиках приподнимался. И посадочка была та еще. О запаске даже и не думалось тогда.
Касаемо больших гор
http://www.paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=14757&highlight=%EF%F0%E8+%EF%EE%EF%E0%E4%E0%ED%E8%E8+%E2+%F0%EE%F2%EE%F0читайте полностью. Нисходящие смерчи и трупики чаек - реальность
хотя мне ближе вот это
http://www.paragliding.spb.ru/story.php?id=159по нашему по распиз…ски
К чему я все это..
Отношение к запаске как к 100% спасению - опаснейшая иллюзия.
Существуют условия, при которых применение запаски уничтожает наши шансы спастись до нуля.
Стартуя в подобных условиях, задумайтесь над этим.
Серьезнее относитесь к выбору погоды.
Летайте безопасно.