Яндекс.Метрика

А путевых операторов так мало...

  • 4 Ответов
  • 6010 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Лесничий

А путевых операторов так мало...
« : 05 Янв. 2005, 10:24:51 10:24 »
Без обид. Мне не понравилось под каким углом тянут Ижевские пассивщики. При малой скороподемности получается перегруз крыла как при приличной скороподемности при нормальном угле затяжки. Авто где- то под тобой, как рулить на трос - если не высунулся из подвески - непонятно. В общем некомфортно. Ребята летают на лебедке очень давно, и строят, и строят все новые буксировочные комплексы... а опыта и уменья - ? Я не знаю почему так происходит, но мало кто будет летать при таком подходе к буксированию.
Это мнение не только мое, но и Олега Карпенко, он сейчас рядом.
Будем надеяться что к проишествиям это не приведет...
Учите матчасть, и относитесь к каждой затяжке ответственно.

YURA

Re:А путевых операторов так мало...
« Ответ #1 : 05 Янв. 2005, 12:54:52 12:54 »
Костя и Олег!
Да какие обиды!!!!!!!!!!!
Извиняюсь за доставленные вам неудобства при затяжке. Прошу огласить ее параметры: время до отцепки, среднюю и макс. скороподъемность, высоту затяжки.

Второе Прошу также высказаться всем пилотам, имеющим отношение к буксировке утром 4 января. Затем я выскажу свои мысли.

*

Оффлайн Лесничий

Re:А путевых операторов так мало...
« Ответ #2 : 08 Янв. 2005, 07:33:30 07:33 »
Всем привет. Текст ниже - полное авторство Олега Карпенко, он с моего подключения решил высказать чисто свое мнение.
Юра привет! Все что будет сказано ниже, прошу воспринимать правильно. Затяжка не понравилась, ощущения были такие буд-то кто-то большой и сильный схватил меня снизу и пытался возвратить меня на матушку землю. У меня аж куполок начал потрескивать и брыкаться, а все почему? Потому что угол троса на затяжке был почти всю дорогу около 70 градусов, это не есть гуд, тем самым вы сильно увеличиваете нагрузку на параплан, поэтому и порвалось слабое звено. К тому же мой параплан задергался как в предсвальном состоянии. Это может говорить о том, что купол при таком угле троса может выходить на критические углы атаки. Все это в точности происходило у меня, Кости, Кирилла. И еще разрывное звено должно быть разрывным для соло 100кг, для тандемов 150-180 кг. И не стоит использовать любую веревочку в надежде что она
Вывод: Фаза дотяжки на такой угол троса, на которой Вы тянете всю дорогу должна быть в конце когда заканчивается дорога или трос. Словом перед отцепкой пилота.
Данные затяжки: варик +2,6 высота 200м. У Кости варик +3, высота 279. У Кирилла не знаю.
Я пытаюсь себе объяснять такие затягивания короткой дорогой, но почему-то мне верится в это с трудом.
 

YURA

Re:А путевых операторов так мало...
« Ответ #3 : 11 Янв. 2005, 13:37:52 13:37 »
Извиняюсь за молчание.
Вчера опять Можга все силы отняла.
Налетали по 1,5 часа. Больше нос не мог терпеть вонючие термики с коровьих ферм.

Итак по сути вопроса
4 января 2004г. первые две затяжки выполнены Алексем З. Был использован режим быстрого барабана, т.е. размотка около 500 м троса на скорости 40 км/ч (Дорога не позволяла разогнаться больше). А затем затяжка при угле 45 %, но до высоты макс 130 м.
Но это мне как оператору показалось мало. Поэтому – для получения макс.высоты я затягивал в режиме медленного барабана. Это режим используется на пассивках при вытравливании 70-80 % длины троса и позволяет протаскивать пилота при скороподъемности 0,5-1,5 м/с до встречи с термиком. При этом угол троса 60-70 град. На активках такого режима нет.

В данном случае до обеда 4 янв.2004 считаю этот режим оправданным для опытных пилотов. Поскольку
1. Очень комфортная структура воздуха. Отсутствие колбасни, идеальный по силе ветер.
2. Плохое направление ветра : 900 м дороги ветер под 45 градусов к направлению затяжки. Скорость авто 25 км/ч.
Затем поворот дороги направо и 300 м ветер практически под углом 90 к направлению затяжки (хорошо было видно по падающему парашутику). Скорость авто 30-35 км/ч.
3. Затяжка при углах троса до 45 %. (сверху это выглядит как «Машина далеко впереди») более приятна и использовалась мной для менее опытных пилотов, которые тоже были среди 10 человек.
4. Лежачие подвески (сам затягивался в UP Fast)  плохо пригодны для буксировки. Надо высовываться из подвески. Мешает также наличие кокпитов (запасок с передним расположением). Однако полулежа сам люблю летать и мирюсь с этим неудобством при затяжке.
5. Наличие связи позволяло обматерить оператора, типа «не люблю тягаться, когда троса не вижу». Я бы поддал газку и вымотал еще 200-300 м троса, угол троса снизился бы до 45 % (всего на барабане троса 1300 м) и упала бы высота.
6. Для разрывного звена использована стропа на 80 кг, сложенная пополам (160 кг) и завязанная узлом (минус 30 % прочности). Итого 110 кг.

Тем не менее, все высказанные замечания принимаются и будут учтены в дальнейшей 47 моей затяжке на Филине.

[прикрепленный файл удален администратором]

UAndrey

Re:А путевых операторов так мало...
« Ответ #4 : 11 Янв. 2005, 14:31:31 14:31 »
Прочитал...
Подумал, а почему в разделе парапроисшествия?
Это не происшествие, а полемика, надеюсь, которая выльется в конструктивную.
От себя добавлю пять копеек.
Мне понравилось как затягивал меня Юра. Может я не понял чего, это моя буквально пятая затяжка (а может шестая). И +3,5 на варике и 252 метра мне кажеться это нормально.
Хотя, да, признаюсь, когда что бы видеть машину надо раздвигать ноги  - это не удобно  ;D
Когда меня летом Света затягивала, я машину видел под собой только в конце затяжки, и отцепился, когда она остановилась.
« Последнее редактирование: 11 Янв. 2005, 14:36:58 14:36 от UAndrey »