Яндекс.Метрика

Про популяризацию парапланеризма

  • 4 Ответов
  • 5476 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Aleksei

Про популяризацию парапланеризма
« : 10 Апр. 2005, 00:16:01 00:16 »
Чего-то давно никто рассказы не писал. Взбрело вот как-то в голову нижеследующее.

Популяризация.

Слово-то какое. Вроде бы веселое, дружное, с песнями там и с плясками… А вот тянет от него запахом дубового стола, пыльной бумаги, чернилами, и чем-то похоже оно на последствия послеобеденного «ик» бюрократа. Как-бы пообедал человек, пол дня впереди, чем бы заняться? И на последствиях сытного обеда рождается чудное слово. И уже кажется человеку, что день он прожил не зря, да что там день – жизнь прошла не даром. А может дело было и не после обеда. Может наоборот: встал не с той ноги, с женой чего-то там не пошло, и чтобы самоутвердиться произвел человек на свет божий подобную словоформу. А может и с целью раскрасить унылое однообразие вялотекущего бытия, и дабы осчастливить человечество все, но … И было слово. А получилось...
Прошло пять лет, с тех пор как крыло параплана впервые оторвало меня от планеты. С тех пор параплан основательно вошел в мою жизнь, занял свое место, и вся жизнь приобрела определенную последовательность: от полета - до полета и снова да ладом...
Я не стал профессиональным спортсменом, я не установил никаких рекордов, и маршрутные полеты так пока что и остались мечтой. Я не отличу Мистраль от Аркуса, и мне абсолютно фиолетово поведение Вайба в термической спирали. Я не любитель просмотра любительских фотографий с очередной тусовки. Динамизм профессиональных фотографий – это да, цепляет. Я не стал фанатом парапланеризма. Я остался фанатом полета и неба. Потому что была мечта – летать, и она сбылась. С детства небо притягивало возможностью полета. Не полета на самом крутом в мире крыле, не полета дальше всех, выше всех, быстрее всех. А самого факта ПОЛЕТА. А крыло – это средство. А маршрут – это опыт и везение. Поэтому ни разу не переживал по поводу того что: «Вот проехал 300 км. и ради чего? Чтобы один-два раза прыгнуть с горки сверху вниз? И надо оно мне было?» Нет ну синоптиков поматерить за несбывшийся прогноз – это по полной программе. Но ведь было ощущение отрыва от Земли, когда кажется, что это не крыло над головой, а собственные крылья обретают опору в невидимом и непостоянном воздухе, и все что было остается позади. И потом в ненастье, межсезонье, в проблемах на работе, вспомнишь то давление грудной перемычки, нагрузку на клевантах, и становится немного легче. Конечно не ради баллистических полетов мы едем за три девять земель. Но и на старуху бывает проруха. А в гору я поднимусь. Здоровья хватит. Это же вроде как спорт, а я вроде как спортсмен-непрофессионал, спортсмен-любитель.
Еще есть общение, встреча с друзьями, новые знакомства посиделки у костра, водочка, закусочка, песни. И кабинеты, пиджаки, мудрые руководители, все это становится далеким, нереальным, и не важным. А что важно? А то, что здесь и сейчас.
Еще есть попадания в прогноз. Когда погода побалует сначала легким утренним динамиком, потом пузырями термодинамика, когда кажется, что вот оно, поймал, сейчас… Невидимые воздушные пузырьки бьются в крыло, оно живет над головой и чувствуешь себя пельменем в кипящей кастрюле… А под вечер воздух станет ламинарно-стабильным, и висишь в этом молоке ни вверх, ни вниз… А потом опять: ужин, костер, друзья, и опять не хватит времени, чтобы договориться обо всем и решить все проблемы на свете.
И что? Вот эту красоту, эту жизнь – в массы? Зачем? Кому оно там надо? Кому в толпе интересно что я чувствую? За пять лет только один человек спросил: «Как там в воздухе?» Зрители подходят спрашивают: «А вам не страшно? А сколько стоит?» Это интересует всех. Большая часть народа и не подходит. Остановились на машине, посмотрели не выходя из своей консервной банки, и поехали дальше. Самолюбие ласкает огонек зависти блеснувший в их глазах.

Они отдали б немало за пару крыльев,
Они отдали б немало за третий глаз …

А на самом деле готовы ли эти люди отдать немало? Не «немало денег», деньги вещь нужная, но их отсутствие – это самая простая преграда на пути в небо. Их наличие ничего для полета не предоставляет, кроме собственно крыла и снаряжения. Платить придется другим. Готов ли человек отказаться ради летной погоды от театров, походов по магазинам, телевизора, гостей? В зависимости от погоды, начиная с утра, и зачастую весь день, корректируется программа практически каждого выходного дня. Семья терпит, и за это терпение тоже приходится платить. Готов ли он ждать часами погоду на насквозь пронизывающем ветру? Готов ли сидеть днями под мелким занудным дождем, потому что синоптики опять облажались, да и их понять можно: кто же знал, что циклон упрется в Уральский хребет и не захочет уползать на восток,  и ожидаемый холодный фронт догонит теплый, и получилась окклюзия, а уезжать домой неохота, все-таки 300 км. проехал, хоть бы дождь перестал, хоть сверху вниз прыгнуть. А дождь он не только снаружи: уже промок и спальник и надувной матрас в палатке, и одежда, и вообще ВСЕ. Пол стакана водки и спать.
Придется падать – на ошибках учатся, и будет страшно – дураки только не боятся, придется таскать на себе в гору рюкзак со все возрастающим весом. И главное: учиться, учиться, и всю оставшуюся жизнь – учиться! Надо понимать и чувствовать погоду лучше синоптиков. А это очень нелегко. Предсказание погоды – результат работы сотен тысяч людей, разбросанных по метеостанциям всего мира, сведенный в сотни программ тысяч компьютеров. И все равно цена этому прогнозу зачастую несколько часов, и то не всегда. А требуется спланировать семейный отдых на выходные, чтобы никто в понедельник не ушел на работу обиженным. А микрометеорология – погода вот этого склона, вот сейчас и именно вот в этом месте – вообще на уровне интуиции. И чтобы корректировать интуицию приходится иногда и через роторы пролетать и со складываниями бороться на малой высоте. Не специально, так получается.
Приходится думать, думать, думать. Принимать решения и отвечать за их последствия. Чувствовать воздух клевантами, лицом, носом, глазами, подвеской. Вот краткий перечень калькуляции стоимости, которую нужно оплачивать.
Многие ли готовы платить по этим счетам? У нас в конторе работает около 400 чел. Троих я запускал на параплане в ПМУ. Всем троим это очень понравилось, все выразили восторг, и …. Больше не пробуют. Нет, иногда промелькнет при встрече: «Надо бы как-то попробовать, а то давненько не летали. Как насчет в пятницу после работы?» « В пятницу ветер северо-западный». «А-а-а. А горок-то у нас на северо-запад нет?» Этот же вопрос задавался мне месяц назад. «Нет горок. Вернее – есть, но тебе еще с нее рановато. Поехали на выходные в Кандры – реальная возможность полетать». «Нет, в выходные не могу, надо жену в магазин свозить». Святое дело. Но этот небом не болеет. Ему по душе экстрим, пощекотать себе нервы, ощутить собственное величие. И глубже он не лезет. Ведь если он начнет учиться, думать, анализировать, расти, то поймет, что пережитое им  было волнительно, очень волнительно, но это был не полет. Это была отработка старта и посадки, на учебном крыле, в штиль с пологой горки, и максимальное возвышение «экстримала» над землей не превысило 10 м. Это был по сути прыжок, а полет – это все таки, когда снизу вверх. Но этому надо учиться, долго и упорно, надо платить по той калькуляции, а жене надо в магазин…
На 10 тысяч человек трассы – регулярно летающих нас трое. Всего наверное человек 10 с трассы, поднимались в воздух под крылом параплана с нашей помощью. Люди знают, что мы летаем, но… надо же жене в магазин.
Так кому, и зачем нужна «популяризация» парапланеризма? Чиновнику в кабинете? Производителю парапланерного оборудования? Дилеру? Инструктору коммерческой летной школы? Кому и что это даст? Ну бизнесменам – понятно. Чиновник тоже свой хлеб оправдывает. А пилотам?

YURA

Братья - секстанты
« Ответ #1 : 12 Апр. 2005, 10:24:51 10:24 »
1. Написано красиво!
Кусочки текста можно распечатывать, вставлять в рамки и вешать на стену.
2. Популяризацией параплана заниматься не надо. Пусть это будет как что-то запретное, паранормальное.
Мы скорее всего секта сумашедших. Горсточка просвященных людей, прикоснувших рукой к небу.

*

Оффлайн Лесничий

Re:Про популяризацию парапланеризма
« Ответ #2 : 15 Апр. 2005, 11:05:56 11:05 »
Ну быть чем то вроде касты - это очень похоже на людей ограниченных. Которые крутые потому что тут в это время и в этом месте только они. А вот как придут молодые и не очень, да как сделают лучше нас... Все писец амбициям, и жизнь уже не так красочна, потому что самолюбие большое, толстое, жирное и очень самовлюбленное - ууупссс... загнулось, сдохло, а сил его востановить нет... потому что крут был - как сам придумал - иллюзия...
А популярность - ну если мои лучшие перцы-друзья - из пилотов, то я рад, и может не надо мне никого нагорке кроме них, но и новые знакомства, а потом, через пару лет иже и друзья... а почему нет? Вот только доводить до абсурда не надо, до пижнаков их кабинетиков РОСТО и прочих... потеряем дух свободы... но и анархия - очень плохо... найти бы эту тонкую грань....

*

Оффлайн Aleksei

Re:Про популяризацию парапланеризма
« Ответ #3 : 16 Апр. 2005, 22:10:27 22:10 »
Вот еще информация к размышлению по теме:
http://paraplannn.narod.ru/NOVINI/050410.htm
А здесь реакция параплан.ру. по поводу:
http://www.paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=19343
По-моему: вообще какая-то жопа нависла.

UAndrey

Re:Про популяризацию парапланеризма
« Ответ #4 : 16 Апр. 2005, 23:19:38 23:19 »
Прочитал топики что освещены в предыдущем сообщении...
Общее выражение - О! Ужас!
Прям по книге "Буратино в стране дураков" - "Пока на свете живы дураки, нам ... тра та та жить с руки" - не помню.
Вообщем исходя из этих фактов популяризацию проводить надо.

Лесник, конечно грубо сказал про касту и все такое - но уж что поделаешь - стиль у него такой.

Можно оставаться кастой "избранных" и все такое, при широкой известности спорта и популярности его и большом количестве летающего народа.
Подумаешь чьи то амбиции будут обломаны, на то они и амбиции, что бы не давать человеку застаиваться на месте.

Когда 13 (!) лет назад мы с Ольгой Механошиной привезли в Пермь первые пять паразмеев, летающих на парапланах в Пермской области было.... ща скажу...
Даже не летающих а летавших.

Косков Игорек
Рыков Дмитрий
Новопашин Джон
Тимофеев Димитрий (Тимофеич)
Южанинов Андрей
Марамзин Игорь
Ну еще человек пять максимум на всю Пермскую область.
Из всех вышеперечисленных только крайние два человека летают на парапланах более или менее регулярно до сих пор. И являются пилотами выходного дня до сих пор. И ни каких ломок по поводу большого самолюбия.

Кому-то надо летать и добиваться каких-то результатов, участвовать в соревнованиях, а кто то рассматривает этот вид спорта как классный отдых.

И то что в Перми делается сейчас, да и не только в Перми, в Ключах нынче собралось народу из 6 регионов Росии (если не вру  ;) ) меня радует.

Мы собираемся тесным кружком в бане, кружком пошире в Точке отрыва, и уже кружищем крутым в Ключах - это здорово.  8)

Вот такое мнение у меня про популяризацию парапланеризма.
« Последнее редактирование: 16 Апр. 2005, 23:25:36 23:25 от UAndrey »