Яндекс.Метрика

Вопросы новичков. Не стесняйтесь! Спрашивайте!

  • 448 Ответов
  • 270460 Просмотров

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн amp

Тема предназначена для любых вопросов новичков по парапланерной тематике. В этой теме Вас не отправят в ФАК или поиск, а  в тысяча пятьсот двадцать четвертый раз парапланерсты ответят, что такое параплан и т.п.
Надеюсь, парапланеристы со стажем не оставят  эту тему без внимания.

Первое сообщение закреплено

Оффлайн Саня

7 июля потерялась рация черная quansheng в кунгуре на лебедке , где то около старта примерно в 19-20 часов

В разделе прогнозов погоды по Пермскому краю есть горки Крестовая (Губаха) и Чупинка (Березники). Про крестовую я вроде как понял что это горнолыжная база, но не ясно под какое направление ветра там летают. Так же интересны условия старта и посадки.
Про Чупинку вообще ничего не знаю. Расскажите какие нибудь подробности. Есть интерес скататься туда, или горки больше учебного характера, вроде запруда пермского.

Про Чупинку вообще ничего не знаю. Расскажите какие нибудь подробности. Есть интерес скататься туда, или горки больше учебного характера, вроде запруда пермского.
Чупинка под ЮЗ, на кой тебе она, если под юз есть метейка и балкон? Чупинка - маленькая, но суровая горка ))

Что, на Крестовой никто не летал?

Что, на Крестовой никто не летал?

http://paraural.ru/index.php/topic,3879.msg18860.html#msg18860 у них же можно подробнее узнать ;)
Березники тоже летали в Губахе, отзывы не очень :Х

летали в конце 90 сверху в низ,не очень, хорошая горка,на лыжах лучше!!!

господа, помогите советом.
последнее время стало комфортно усаживаться в подвеску сразу же после отхода от склона.
после старта где то 3-5 метров, сразу перед поворотом на динамик.

где-то слышал что вроде так опасно делать, однако поскольку опыта никакого обрабатывать нормально склон получается только при помощи веса, если в подвеске не сижу - пролетаю в слив.

подскажите как правильно и что делать

где-то слышал что вроде так опасно делать
возникает вопрос: как именно ТАК опасно делать? усаживаться в подвесь?
вот не вижу причин этого не делать. Другой момент, который иногда можно наблюдать на склоне, что некоторые усаживаются чуть ли не подтягиваясь руками за ряды/свободные концы...этого делать действительно не стоит :)

Ну и что конкретно то вы "слышали", ведь обычно когда говорят, что "так" делать опасно, разъясняют почему именно. :)

Конкретно мой инструктор говорил в самом начале занятий "нехер дергаться, отойди подальше от склона", потом на этом же форуме была ссылка на инфу дня начитающих , спор еще был в самом начале топика как крыло гасить,  вроде тут http://www.extreme-nn.fatal.ru/tips4pp.htm#Wing_Kill

Ну а собственно усаживаясь да, немного подтягиваюсь за свободные концы - по ощущениям быстрее так и дергает меньше.

Ну так на этапе обучения - правильно, но насколько я понимаю, этот этап пройден?
По ссылке вами же приведенной описано множество способов как усаживаться в подвесь не следует, а так же рекомендации для случая, если вам сложно усаживаться...
Есть какая-то проблема с усаживанием? Требуется помощь руками?
Если вы усаживаетесь без помощи рук, при этом не прыгаете как на мячике и т.п. почему бы и не усесться в подвеску :)

Ну а собственно усаживаясь да, немного подтягиваюсь за свободные концы - по ощущениям быстрее так и дергает меньше.
ясно...

я не подтягиваюсь, а немного отталкиваюсь от них, скольжу в подвеску. какие-то доли секунды. при этом контролирую полет - и все в порядке! нужно подвеску настроить так, чтобы было не тесно проскальзывать в нее.

*

Оффлайн Zorge

Ну да, подвеску надо отрегулировать так чтоб колени приподнял, назад откинулся и ты уже в подвеске  :crazy_pilot:

*

Оффлайн Андрей Южанинов

В прошлой подвеси у меня так было.
Ножки поднял, спинку согнул и провалился в подвесь.
Но в полете меня в ней бултыхало.
Сейчас в полете все хорошо, но при старте приходится перебегать булочками в глубь подвески.
А то, что надо вывеситься и отрегулировать подвеску - это в любом случае правильно.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Оффлайн 36&6

Но в полете меня в ней бултыхало.
Сейчас в полете все хорошо
Интересный момент. Что нужно сделать, чтобы не бултыхало? Отрегулировать как-то подвесь можно (сомнительно), или подпиливать фанерку? Или поменять подвеску?

На мой взгляд, чтобы легко проваливаться в свободной подвеске, надо настроить сидушку с наклоном назад и перед каждым стартом подтягивать ножные ремни, чтобы не вывешиваться на них слишком низко от края сидушки.
Ну и пресс иметь накаченный, чтобы забрасывать ноги вверх!  :D
:)

Интересный момент. Что нужно сделать, чтобы не бултыхало? Отрегулировать как-то подвесь можно (сомнительно)
это не сомнительно, это реально...
перед каждым стартом подтягивать ножные ремни
перетянутые ножные ремни на большинстве подвесок не дадут в неё сесть, проверено )))

*

Оффлайн KiSh-MiSh

Подножка
Не хлопай "ушами"!!!

Оффлайн 36&6

Подножку кстати тоже стал использовать, только не для усадки (проваливаюсь в подвеску сразу, как только подниму ноги), а просто, в полете иногда ставлю на неё ноги, для улучшения обтекания что-ли:). Но чтобы найти эту подножку, приходится выдвинуться вперед, почти повиснуть на ножных, не много прогнуться и завести ногу назад...
Больше интересует вопрос, как сделать, чтобы в подвеске "не бултыхало". Хотя я точно не знаю, с чем сравнить, бултыхает в подвеске или нет.... Но подвеска точно не тесная :)
Как я пониимаю "бултыхает" - это значит есть свобода по бокам на сидушке. Стянуть ремнями эту свободу по бокам - кажется никак. Наверное надо подпиливать фанерку, на которой сижу!?
:)

А я не стал фанерку пилить...
Просто использовал туристическую пенку...
Наклеил (с помощью скотча) три узкие полоски ( по 5 см шириной ) в виде буквы П ("перекладиной" к ногам), сверху на нее еще одну пенку, сплошную, по размеру чуть больше "фанерки", передний край "завернут" под сидушку, все держится с помощью скотча, получилась удобная, теплая, мягонькая сидушка "с анатомическим"  :D  кроем, сижу в ней очень плотно....   :agree:
P.S.
Кстати, у ТС , по моему, был вопрос не КАК, а КОГДА именно усаживаться в подвеску...  *ah*
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

*

Оффлайн KiSh-MiSh

Стягиваете грудной ремень посильнее и не бултыхает.
Не хлопай "ушами"!!!

Кстати, у ТС , по моему, был вопрос не КАК, а КОГДА именно усаживаться в подвеску...  *ah*
причина его проблемы не в том "когда", а в том "как"

причина его проблемы не в том "когда", а в том "как"
Вот завсегда с огромным уважением отношусь к тем, кто уверенно ставит диагноз по телефону...  :D
"... Резать!!! Только резать, не дожитаясь перетонитов!!!" (с) Покровские ворота... :agree:
Сам же предпочитаю получить ответ именно по теме заданного вопроса.... впрочем, вероятно, это в силу моей неопытности.... наверное, пройдет... *ah*
По теме - это именно те вопросы от ТС, ответы на которые гораздее получить от  инструктора непосредсвенно на горке, исходя из конкретной манеры старта пилота ... ИМХО, но они у всех разные, по моим наблюдениям... (под стартом в данном случае понимаю не только подьем крЫла, но весь комплекс мероприятий по выходу в стартовый динамик).
Мне лично изумительно правит мозги "Пилот72" - в очередной раз - СПАСИБО, Саша!!! ПРичем, делает это очень корректно и совершенно не навязчиво...  :good: :az:
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

 :o хоспаде, да тут весь анамнез расписан... да я то как раз в первых рядах против виртуального лечения зубов. А тут вроде как вопрос конкретный был задан человеком, вагон ответов был получен.
Обучение у инструктора пройдено... на горке спросить? Так то ведь хороший вариант, особенно если у Саши Козлова и ему подобных.
А то ведь иной раз смотришь и кто-то уже по наводке начинающего инструктора на елке болтается :) ага, Bin555?  :D
Bin555, без обид! :)
« Последнее редактирование: 14 Янв. 2014, 16:07:12 16:07 от DIE_hard »

*

Оффлайн Padla

Лично у меня было так: убедился что оторвался от поверхности, бросил клеванты и обе руки под опу поправлять подвеску и усаживаться поудобнее. как результат 1,5-2 секунды неуправляемого и неконтролируемого полёта...
потом пришёл к варианту (никому не навязываю, никого не учу, просто делюсь) ножные обхваты затягиваю, в меру туго, в нижней трети бедра (немногим выше колен). Есть умеренное (на мой взгляд) неудобство при разбеге. Сразу после взлёта я глубоко в подвеске без перебираний ягодицами и движений руками...

  ага, Bin555?  :D
Bin555, без обид! :)
Ага, оттого и говорю  - у инструктора!!! Сам часто спрашиваю, слушаю всех, но руководствуюсь с большой оглядкой!!! Ну, акромя от тех, кому доверяю...  :good:
Потому, как, "... что русскому хорошо, то немцу - смерть!!!" (с) мудрость такая...
С той же подножкой - посоветовал мне ЦЕСерега - прицепил, попробовал... он говорит - удобно - жуть, а вот у меня как то не очень приживается... я ее то отцеплю  и даже не вспоминаю про нее, а то - из рюкзака и на подвесь  - пущай висит!!! Потому, как, понадобилась, хвать - а ее и нету...  :aggressive:
Ну, а про однозначный анамнез... вот ну оченно не уверен... потому, как информации мало... ить как ТС спросил - сажусь сразу, мне комфортно, но не случиться ли чего?... Тут оно глядеть нада...  *ah* Ну уж очень мы все разные...
А в свободные концы при усаживаннии в подвесь все упираются... Оно мне даже и полезным видится (имхо) - контролируется (механически) положение рук (клеванты), не позволяет "по забывчивости", не сняв клеванты с рук, попровлять сидушку под седалищем... *victory*
Вот насчет "повиснуть", "подтянуться" на них - не знаю, не пробовал... и желания такого не возникало...
« Последнее редактирование: 14 Янв. 2014, 17:06:06 17:06 от Bin555 »
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

*

Оффлайн Andrew

Вставлю и я свои пять копеек.
По поводу размера  - как говорил один из авторитетных для меня людей в парапланеризме (по-моему, Сергей Шеленков - но могу соврать) - тушка в подвеси должна сидеть как рука в перчатке - и я с ним полностью согласен, ибо, во-первых, управление точнее, во-вторых, когда начинается какой-никакой расколбас, а оппу швыряет из угла в угол ни о какой речи о работе весом идти уже не может. Начинается придерживание локтями за ремни регулировки глубины спины, хватания руками за концы, .оппа старается одновременно и занять максимальный объем в подвеси и, в то же время, максимально сжать..., в общем со стрессом справиться ну  и т.п.со всеми вытекающими. Зато есть плюс - усаживаться в нее удобно. Первая подвесь моя такая была. В Березниках сейчас летает, кстати))). Боролся с ней набиванием барахла в карманы и затягиванием грудной до упора, что, впрочем, полностью не спасало.
По поводу подножки - пробовал разные способы усаживания, остановился на одном, который сейчас и на коконах использую - ручки в одну руку, другой цепляешь подножку(кокон) у под.опного основания, выводишь и надеваешь на ногу. Вся процедура занимает меньше секунды при относительном сохранениии контроля за крылом...
« Последнее редактирование: 14 Янв. 2014, 18:35:55 18:35 от Andrew »

А в свободные концы при усаживаннии в подвесь все упираются...

И что я делаю не так?... т.к. не упираюсь  :D

И что я делаю не так?... т.к. не упираюсь  :D
что сказать... бывает...  :D
Но я проверю...  :agree:  :D Вдруг да и действительно не все упираются, а только те, на кого я смотрел...  :crazy_pilot: да и те через раз?  ;)
А ежели серьезно - раз ниче не напрягает и никто матом на старт не ругается - значиться, все правильно... ТС, видимо, что то напрягло, какой то дискомфорт чувствует, вот и спросил...
По поводу подножки - тот же ЦеСерега посоветовал мне на земле в подножку одной ногой вступать, таким образом она на ней завсегда сверху надета сверху на голень, и чтоб упереться в нее - просто другой ногой цепляешь - и алга... и не нужно клеванты из рук выпускать - действительно очень удобно... Другое дело, что если на ней посередине не висит утяжелитель - ее выше колена при старте задувает, и все равно приходиться одной рукой ее вниз по ноге сбрасывать... но и не нащупывать ногой вслепую под сидушкой зато , у меня утяжелитель из стропы для буксировки автомобиля был сделан (сшит в виде цилиндрика), а потом (сейчас) чего то я его снял зачем то... вот!!! пойду, верну на родину!!!  *victory*
« Последнее редактирование: 14 Янв. 2014, 20:39:44 20:39 от Bin555 »
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

*

Оффлайн lee

В Березниках сейчас летает, кстати))).
Да Андрюха...живёт у мня в березниках ..но летает везде))) ..огромная такая вместительная подвесь..можно ящик пива запихать)))летать можно передом задом и стоя..ваще ни каких проблем))
начинающим по поводу "усаживаниявподвесь" скажу так ..наземочка ВАМ ребята в помощь!
а то  получается у вас считать только часы налёта..а вот количество стартов явно уступает этому числу..
лично у мня за всё время ни разу не возникло такой проблемы ..даже когда летал в чужих подвесках не перестраивая их под себя...

*

Оффлайн KiSh-MiSh

Ещё. По поводу "бултыхает в подвеске".
Ноги в растопырку и всё.
Не хлопай "ушами"!!!