Яндекс.Метрика

Вопросы новичков. Не стесняйтесь! Спрашивайте!

  • 448 Ответов
  • 193304 Просмотров

0 Пользователей и 32 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн amp

Тема предназначена для любых вопросов новичков по парапланерной тематике. В этой теме Вас не отправят в ФАК или поиск, а  в тысяча пятьсот двадцать четвертый раз парапланерсты ответят, что такое параплан и т.п.
Надеюсь, парапланеристы со стажем не оставят  эту тему без внимания.

Первое сообщение закреплено

Оффлайн rihkov

У меня простая отцепка, я так думаю что она просто крепится на основные карабины, к акселератору от нее концов нет.
Сегодня попробовал поднять свое крыло над головой, так сказать тренировка, пока идет все хорошо.

*

Онлайн Zorge

Да любую отцепку проще к свободным концам цеплять.  Одел на свободный конец и закрепил его на карабин.

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Отцепка одевается на карабин.
Свободный конец одевается на карабин.
Карабин к подвеске присоединен так, чтобы отцепка  тянула за неразъемную часть карабина.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Онлайн Zorge

У меня на подвеске карабины CHARLY стоят, дак они замками вперёд вдеваются, иначе ни как.
Вот и закрепляю отцепку на свободных концах, вроде нечего плохого в этом не вижу.

Да любую отцепку проще к свободным концам цеплять.  Одел на свободный конец и закрепил его на карабин.

не любую!!!!!!!  есть отцепки для свободных концов их же можно цеплять за карабин, есть только с зацеплением  на карабин
 карабины тут не причем, все зависит от отцепки
« Последнее редактирование: 29 Мар. 2014, 23:20:23 23:20 от Zevs »
"чем выше мы поднимаемся, тем меньше и ничтожнее кажемся тем, кто не может взлететь"
(Фридрих Ницше).

Оффлайн rihkov

Цитировать
Отцепка одевается на карабин.
Свободный конец одевается на карабин.
Карабин к подвеске присоединен так, чтобы отцепка  тянула за неразъемную часть карабина.

Спасибо!
Все так и делал, в случае с моей отцепкой так она только на карабины.
Подскажите скорость затяжки лебедки?
« Последнее редактирование: 30 Мар. 2014, 02:01:27 02:01 от rihkov »

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Главное не скорость, а тяга.
Параплан летит относительно воздуха, а не относительно земли.
При ветре будет одна скорость при штиле другая.

Давай колись что задумал.
А то изобретешь велосипед, а потом пропадешь из форума.
« Последнее редактирование: 30 Мар. 2014, 00:07:13 00:07 от Андрей Южанинов »
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Оффлайн rihkov

Хочу попробовать затянуться хотя бы на 50-100 метров с помощью 8мм. крепкой веревки длинной 200м. привязанной к вездеходу, хочется попробовать пока снег не сошел, а то летом с одной стороны река, а с другой лес.
« Последнее редактирование: 30 Мар. 2014, 01:47:12 01:47 от rihkov »

Спасибо!
Все так и делал, в случае с моей отцепкой так она только на карабины.
Подскажите скорость затяжки лебедки?


если верить фото, то у вас отцепка на свободные концы. 

Хочу попробовать затянуться хотя бы на 50-100 метров с помощью 8мм. крепкой веревки длинной 200м. привязанной к вездеходу, хочется попробовать пока снег не сошел, а то летом с одной стороны река, а с другой лес.

судя по всему мало книжки читал, ваше устройство нарушает все принципы "МАЛИНКИ" (1.короткая 2. не растягивается) в добавок нет опытного оператора или пилота, которого затягивают, всё против этого эксперимента. Подозреваю,  нет прибора контроля тяги....
смертельно опасно !!!!!
 читай параплан ру безопастность,  недавно таким макаром один погиб ( https://paraplan.ru/forum/post/1550185   - читайте


« Последнее редактирование: 30 Мар. 2014, 04:36:06 04:36 от Zevs »
"чем выше мы поднимаемся, тем меньше и ничтожнее кажемся тем, кто не может взлететь"
(Фридрих Ницше).

Оффлайн bolbes

Хочу попробовать затянуться хотя бы на 50-100 метров с помощью 8мм. крепкой веревки длинной 200м. привязанной к вездеходу, хочется попробовать пока снег не сошел, а то летом с одной стороны река, а с другой лес.

Чувак плохая затея. Давай уж лучше с нашими парнями.

*

Оффлайн Андрей Южанинов


если верить фото, то у вас отцепка на свободные концы. 


Ген, как определил?
По дополнительным петелькам?
Если так, то эту отцепку можно и так и так использовать.
Или я не прав?

По поводу затяжки.
Повторюсь тоже. Не надо без опыта и нормального троса и нормального дуромера экспериментировать.
Смысл малинки в том, что мягкий трос длинной порядка 600 - 1000 метров компенсирует рывки при затяжке и даетвремя и водителю и пилоту исправить ошибки.
Затем есть отцеп троса как со стороны пилота, так и со стороны водителя (оператора).
И самое главное - дуромер (безмен) - прибор, который выводит усилие в кг на тросе, что бы водитель видел.
Тяга порядка 60 -100 кг в зависимости от веса пилота и характера крыла.
Ну и пилот должен быть достаточно опытным. На активке оператор может предотвратить развитие опасной ситуации.  На малинке же нет. Или это сложнее или с опозданием по времени.
Вобщем не стОит.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Да тут куча еще недопонятых моментов со стороны начинающего пилота! При обрыве он что делать будет? С радиоведением как? Что делать при неудачном старте? Нет! Без опытной команды вообще нечего делать! Горку лучше поискать да полетать безопасно и с удовольствием :)

Оффлайн rihkov

По поводу отцепки так на сайте где ее покупал тоже написано что она и на карабины и на свободные концы, но не могу понять как эта отцепка крепиться к концам, там петельки такие что карабины с трудом пролазят.

Цитировать
Да тут куча еще недопонятых моментов со стороны начинающего пилота! При обрыве он что делать будет? С радиоведением как? Что делать при неудачном старте? Нет! Без опытной команды вообще нечего делать! Горку лучше поискать да полетать безопасно и с удовольствием

Горка есть но она очень крутая, высота метров так 20, направление ветра постоянно с другой  стороны, если только в полный штиль попробовать.
Радиостанции есть, только пока без гарнитуры, а что касается как вы выразились радиоведения,  так этим и занимаюсь всю жизнь, так же как и техникой.
   
« Последнее редактирование: 30 Мар. 2014, 12:03:09 12:03 от rihkov »

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Скорее всего основная петля на конец, а дополнительная на карабин.
Дополнительная нужна что бы отцепка вверх по свободному концу не поехала.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Оффлайн rihkov

Основная петля как раз входит только в карабин, дополнительная боковая слабый материал, но чуть побольше петля.

Что делать при обрыве?
Я собираюсь просто отцепиться и пролететь дальше в перед против ветра и сесть.
Я так думаю что при обрыве не должно быть критичного ослабления на крыло, и следовательно сложений тоже? 

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Что делать при обрыве?
Я собираюсь просто отцепиться и пролететь дальше в перед против ветра и сесть.
Я так думаю что при обрыве не должно быть критичного ослабления на крыло, и следовательно сложений тоже? 

При обрыве будет резкое ослабление тяги и клевок крыла вперед под ноги.
При перекомпенсации клевка можно сорвать крыло в задний свал.

Просто отцепится тоже не просто. Если отцеп будет происходить под тягой, то это более похоже на обрыв. А руки где во время отцепа? Одна на ручке отцепки. Второй надо держать обе клеванты, что бы компенсировать клевок. или отцеплятся без тяги. Значит связь с водителем/оператором.
Тонкостей много.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Кстати про скорости при затяжке.
У нас несколько раз бывало, что для сохранения тяги, которую заказал пилот, водитель буксировщика был вынужден двигаться задним ходом ;)
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Онлайн Zorge

Свободный конец одевается сверху через основную петлю и упирается в дополнительную. Затем вставляется карабин через свободный конец и дополнительную петлю.
Как то так  :)
« Последнее редактирование: 30 Мар. 2014, 18:08:14 18:08 от Jorge »

Ген, как определил?
По дополнительным петелькам?
Если так, то эту отцепку можно и так и так использовать.
Или я не прав?
- да, все правильно. Отцепка без доп петелек только на карабины.

не любую!!!!!!!  есть отцепки для свободных концов их же можно цеплять за карабин, есть только с зацеплением  на карабин
 карабины тут не причем, все зависит от отцепки
так я уже писал
Свободный конец одевается сверху через основную петлю и упирается в дополнительную. Затем вставляется карабин через свободный конец и дополнительную петлю.
Как то так  :)
  и никак иначе  :clapping:
"чем выше мы поднимаемся, тем меньше и ничтожнее кажемся тем, кто не может взлететь"
(Фридрих Ницше).

Оффлайн rihkov

Столкнулся с проблемой, когда расправляешь крыло и хочется поднять его над головой то выясняется что стропы запутаны, я так понимаю что нужны мешочки для концов, пока решил использовать резиночки чтобы при укладке стропы не путались, но вопрос собственно в следующем, когда распутывал пришлось снимать стропы с карабинов свободных концов, так вот скажите на карабин стропы одного ряда должны быть надеты как то последовательно, или без разницы? 

*

Оффлайн Padla

 :shocked:
Старый добрый ДОСААФ где ты?!
Если у Вас запутались стропы, при этом не снимались карабины, то есть реальная возможность их распутать. Легко.
Рецепт:
крыло лежит "животом вверх", подходите со стороны задней кромки, берёте свободные концы (с одной стороны) за конец "А" ряда у его основания (снизу), и делаете несколько шагов назад, чтобы стропы слегка натянулись. Тогда станет очевидно, в какую сторону нужно будет раскрутить свободный конец (это для начала), в таком положении очень хорошо видно какая стропа (или несколько) портит всю картину. Через неё и нужно будет пропустить свободные концы (не перекручивая их (представьте что это нитка с иголкой, иголка это нижняя петля на свободном конце). Вообще, если у Вас будут свободны стропы "А" ряда, то все остальные, вероятнее всего, будут в порядке.
Да, перед этим свободные концы отстёгиваются от ПС.

*

Оффлайн Padla

а, по теме забыл:
стропы на карабин обязательно надеваются последовательно.
в каком порядке они идут от центроплана к консоли, в таком и на карабине.

*

Оффлайн Сергей1

Я подглядел у других парапланеристов. Как только свободные концы отстегнул от подвески, их нужно не перекручивая вставить друг в друга в те петельки, что на карабины подвески одеваются. Это нужно для того, чтобы сохранить взаимное положение свободных концов такое же, как было на подвеске. Это предотвратит перекручивание строп при складывании и раскладывании параплана. Достаточно будет только определить который левый конец и который правый. Это хорошо видно, когда стропы натянешь. Соответственно и мешочек нужен только один.
Еще следите за тем, чтобы ручки клевант всегда были пристегнуты. Когда они отстегнуты, то так и норовят куда-нибудь между строп пролезть.
« Последнее редактирование: 31 Мар. 2014, 20:37:37 20:37 от Сергей1 »
Всех денег не заработать. Зато пропить - можно!

*

Оффлайн pilot72

Как только свободные концы отстегнул от подвески, их нужно не перекручивая вставить друг в друга в те петельки, что на карабины подвески одеваются. Это нужно для того, чтобы сохранить взаимное положение свободных концов такое же, как было на подвеске. Это предотвратит перекручивание строп при складывании и раскладывании параплана. Достаточно будет только определить который левый конец и который правый. Это хорошо видно, когда стропы натянешь. Соответственно и мешочек нужен только один.
Ах! Ах-ууу-iть..... За 14 лет ни разу не задумался нафига так делаю, делал чтоб не болтались, оказывается вон оно чЁооо!!!
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн Сергей1

Ах! Ах-ууу-iть..... За 14 лет ни разу не задумался нафига так делаю, делал чтоб не болтались, оказывается вон оно чЁооо!!!
А чо... Я сначала не вставлял друг в друга. Когда раскладывал параплан, то приходилось гадать, на сколько оборотов каждый конец провернулся. Задумался, зачем другие вставляют. Теперь только нужно повернуть оба вставленных конца и стропы почти распутаны. Это как бы они от подвески и не отстегивались.
Всех денег не заработать. Зато пропить - можно!

*

Оффлайн Padla

А я вообще таким образом не вставлял никогда.
Видимо складывал аккуратно :D
Хотя нет, вспомнил, пару раз когда помогал сворачивать чужое крыло, меня просили так сделать. :pilot:

А я вообще не заморачиваюсь! Бросаю все в крыло и потом на следующих полетах все друзья мне по 40 минут помогают эту гребаную безоплетку распутывать! Веселуха :D

У меня на задней кромке крыла пришиты два хомутика из липучек. Свободные концы туда закрепляешь плотненько и они не крутятся ни между собой ни вокруг себя. Удобно в сильный ветер - отстегнул свободные концы от липучек и в таком же положении прицепил к подвеске, а потом уже зарядившись сам начинаешь тормошить крыло и все само расправляется и никуда от тебя не улетает. Однако такие хомуты мне думается отрицательно сказываются на аэродинамике в полете.

Еще видел как свободные концы укладывают в воздухозаборники отдельные, тогда они тоже меж собой не путаются

*

Оффлайн Андрей Южанинов

А я вобще не отстегиваю крыло от подвески.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн lee


вааааще !!нафига их отстёгивать та?
пока распутываешЬ да пристёгиваешЬ  весь ветер промохаешЬ :crazy_pilot:
Андрюха! держи пять! :az: