... 22 аперля 2010 года. Воткинский район, гора Паздеры. Метеоусловия: ветер юго-восток 12 м/с, порывы до 15. Турбулентность и термичность сильные. Время 15.40 - 15.50...
Предыдущую неделю до инцидента, практически каждый день был лётный, иногда по два раза в день удавалось полетать (утром и вечером). Общий налёт за неделю составил порядка 10 часов. Накануне (в среду) пилот налетал 3 часа.
Андрей Чернов (Гром), начал летать осенью 2008 года. Обучение проходил на крыле DHV-1, на втором учебном выезде начал освоение динамика (под руководством) Имеет около двух десятков прыжков с парашютом. Занимается с желанием, летает при малейшей возможности
... после старта в верхней части склона, резким порывом ветра пилота отрывает от земли. В результате вращения пилота вокруг своей оси происходит закручивание на свободных концах, пилот дезориентирован, органы управления крылом находятся в нерабочем состоянии, восточной составляющей ветра и турбулентными завихрениями в воздухе крыло разворачивает на линию электропередач...
В понедельник совершён первый в этом году маршрутный полёт. Погодные условия были на грани, основной ветер при выполнении буксировки был под 60 градусов, скорость ветра до 7-8 м/с. Совершено два полета, первый улет примерно на 20 км. второй чуть меньше (с посадкой на кладбище)
В течении конца осени начала зимы 2008 года полностью осваивает программу подготовки и переходит к самостоятельным полётам. Приобретает крыло DHV-1-2. Зимой осваивает полёты в динамическом потке с выполнением посадки на место старта, уверенно летает в группе пилотов. Весной 2009 года приобретает крыло DHV-2
... увидев в поле зрения мелькнувшие провода выставляет вперед руки для того чтобы избежать плотного контакта. Траектория полёта пересекает провода, (здесь уже пойдут мои догадки) руки пилота попадают на верхний провод, ноги и правый бок на нижний, в результате замыкания, через тело пилота проходит ток 380 вольт. Позже мы видели синтетический свитер, который был на Андрее в момент инцидента, там оплавленная дыра диаметром примерно сантиметров 40....
Суббота на прошлой неделе. Условия: развитая термическая активность, сильная турбулентность. (до этого я присутствовал на полётах и летал примерно с 12 до 13 часов, после условия стали совсем нехорошими и я уехал) Время 16.00-16.30 После старта Андрей попдает в восходящий поток и на высоте метров 70 над склоном получает асимметрию около 60%, раздергал её до земли и сел.
В мае 2009 года осваивает полёты на лебёдке. Практически сразу получаются высокие и продолжительные маршруты. В начале мая месяца выкручивает высоту более 2100 метров и проходит маршрут 43км. В конце мая совершает маршрут 90 км.
...после контакта с проводами происходит отрыв правого свободного конца (либо ленты свободного конца оплавились, либо стропы оторвались) в результате чего происходит падение с высоты примерно 8-10 метров. Пилот нахоодится в шоке после удара током, кратковременная потеря памяти (возможно из-за удара о землю, после электрошока) имеет травмы правой руки и ноги... На старте НИКОГО...
Создалось впечатление что в крайнюю неделю Андрей играл с судьбой в "двадцать одно"(очко) каждый раз ему выпадала "фартовая карта" и стремясь укрепить успех он говорил "ЕЩЁ" в Паздерах видимо случился "перебор"....
Осенью самостоятельно Андрей конструирует по чертежам и схемам из интернета парамоторную телегу. Самостоятельно её испытывает и совершает полёты в течении осени и начале зимы. В конце зимы приобретает крыло open-classa. Уверенно облётывает его летает в динамике и даже !!! участвует в соревнованиях на точность приземления, что несомненно говорит о способности точно и правильно управлять крылом.
... около 16.00 на склон подъезжают СОЛист и Роман, издалека они видят равевающийся на ветру рыжий флаг крыла (если они сочтут необходимым, то напишут подробности эвакуации)
Без комментариев:
[22.04.2010 9:14:48] Чернов Андрей: в сарапул надо ехать
[22.04.2010 9:15:02] Чернов Андрей: в паздеры чтоль заглянуть?
[22.04.2010 9:38:16] Максим Ткачук: Гром в Сарапул то по делам?
[22.04.2010 9:38:27] Максим Ткачук: Паздеры далековато будут от города
[22.04.2010 9:38:33] Чернов Андрей: ага
[22.04.2010 9:38:35] Чернов Андрей: по делам
[22.04.2010 9:38:44] Максим Ткачук: да и дуйка сегодня едрическая по прогнозу
Ошибки допущенные пилотом:
1. Полёты в одиночку
2. Недооценка погодных условий