Сегодня утром два раздАлбая решились таки облетать «Стажер» (дельтаплан производства Сергея Игнатова) в Запруде. Аппарат пылился без дела уже пару лет и сильно просился в небо.
В итоге, был поставлен рекорд полета на дальность для данного класса с Восточного склона. Олежа умудрился сесть на вершине северного контр склона в 10-ти метрах от ближайшего домика. Зачарованный красотами пробегающего ландшафта, он забыл что аппарат рулится не только по тангажу, но и по крену. Еще чуть, чуть, и носовой узел проверил бы на прочность стенку здания.
Как не долог был полет, и как тяжела расплата. Изнуренный подъемом он вспомнил главное правило спортсмена дельтапланериста – «посадка должна быть мягкой и максимально близкой к месту старта».
И во вторую попытку совершил три классических разворота с посадкой в центре низины.
Мне же удалось, впервые за 20 лет, «попасть» в центр русла реки, издевательски виляющей в зоне посадки. По ощущениям на посадке все складывалось удачно. Речку я 100% перелетал. Но кто ж знал что там за поворотом будет продолжение. На экране перспектива была не видна. Мелькнула мысль: «Если сорвать аппарат по раньше, то можно намочить только левую ногу». Затем пришла вторая: « И как ты будешь садиться на одну ногу при условии что вторую придется задирать вместе со спидбаром практически на метр вверх, поскольку берег обрывистый».
Ну уж нет, я вам не цапля. Нырять так нырять. Солдатиком. Ноги на ширину плеч. Раз, два, плюх…
Стоя по пояс в воде, с «Рогалом» на плечах, ощущаешь всю нелепость ситуации, и невольно вспоминаешь фразу: «стою на асфальте я в лыжи обутый …».
Со второй попытки речку удалось перелететь, но посадка в контрсклон добавила адреналина. Слава богу длины рук хватило. Эхх... Все хорошо, что хорошо кончается. Все посадки прошли мягко. Техника и пилоты целы и невредимы.
Да уж, мало места в Запруде для такого крыла. Трудно представить, что будет, если придется «Комбат» с вершины облетывать. Как ни крутись, а на посадке встал на экран и попер. Да и стереотипность полетов на МДП сыграла над нами злую шутку. Ориентируясь по набегающему потоку, пилотирование совершали на зажатой ручке, что приводило к удлинению посадочной глиссады.
Аппарат рулится хорошо. Кренов нет. Центровка нейтральная. Посадочная скорость не высокая. За пару лет хранения парус усох. Задняя кромка натянулась. Купольность уменьшилась. Аэродинамической качество сохранилось (после МДП и параплана просто песня).
Будем завтра вторично покорять «Митейку». Может эта попытка будет более удачной чем предыдущая, а то стойки уже заканчиваются. Я вот думаю, может гидрокостюм с аквалангом прихватить? А то русло реки Чусовой гораздо глубже …