Этим летом мне удалось ещё немного продвинуться в плане освоения воздушного пространства и пилотированию разных классов парапланов, благодаря Ижевскому параклубу.
По приезду в Ижевск, из влажного приморья, первое, на что обращаешь внимание – это разность температур, точнее, на влажность! При одинаковых температурах, но разной влажности, легче переносить жару там, где сухо! +35 в тени, не казались критичными как дома. Но это отступление во вступлении.
После продолжительных, «обильных», застольных встреч с роднёй, как это бывает обычно в отпуске, понимаешь, что, чего-то не хватает!? А не хватало своего любимого парапланчика, оставленного дома. Проблема полетать решилась просто, по инету, телефону, связался с руководителем местного параклуба, Бабушкиным B.В. и меня включили в группу. «Как будет погода придёт СМС»! Если есть погода, «лебёдочная» команда рассылает СМС группе: «летаем там-то и во столько».
Получив, в обычный четверг СМСку, помчался в Лагуново, что в 40 км от Ижевска, где затягивались. Затяжки осуществлялись с простой асфальтированной дороги с редким движением. Легковой прицеп с оператором, буксируется легковушкой, короче «Малинка».
Выслушав приезжего хлопца, (мню), что очень хочу улететь с местной равнины, руководитель, немного охладив мой пыл, объяснил, что запустит после тандема, на что я с радостью согласился! Тем более что моим проверяющим была красивая девушка-инструктор!
Да, давно я так не волновался, кажись с первого прыжка с парашютом. Наши старты с горочек, казались мне цветочками, по сравнению с тем, что предстояло пережить - старт на ЛЕБЁДКЕ!
Мой страх перед лебёдкой, не прошёл после падения в локауте, на дельте - (первых, самостоятельных, бестолковых…) затяжках за автомобилем на тросе – где благополучно получил компресс и очередной жизненный урок, (описывал случай ранее).
Получив инструкции, куда бежать, за что держаться, ни как не мог понять – «почему пассажирам так нравится летать на тандеме»? Но, дан старт, машина тронулась, оператор дал отмашку на подъём купола, трос натянулся, я рванул, (где там инструктор)? Два шага и мы плавненько поднимаемся, набирая скорость!!! Волнение было действительно как при первом прыжке, только здесь земля удалялась…
Под равномерное попискивание вариометра, с каждым набранным метром, становилось спокойнее. Во время подъёма возник вопрос – «интересно, а оператора поднимает в прицепе, при затяжке тандемов»? Прикольно быть привязанным тонкой нитью, к мааааленькой с такой высоты, 500м, машинке. И что ещё бросается в глаза: «500м в наших сопках и 500м сейчас, совершенно разные высоты»!!!
Дома на 500м, над дачами, тебя окружают сопки, и не широк горизонт, где там посадка, практически не высота…
Над долиной!!! Сразу не опишешь! Это… Великолепие ГОРИЗОНТА! И совершенно другое ощущение высоты! Где-то растворился город в синей дымке. Широкая река. И что особенно радует, с любой высоты!!!-------Это обилие «ПОСАДОК»!!! Куда ни кинь, кругом поля! Совершенно не напрягает куда приземлиться! Лишь изредка, встречаются островки леса! Эмоциям не было предела и, рядом такая очаровательная девушка!
Второе открытие, сделал при самостоятельном полёте на оборудовании клуба, двоечке. Перед стартом, волновался больше из-за того, что не получится хорошо прямой старт, на горе всё больше обратный. Но волнения были напрасны. При грамотном операторе, стартовать может практически любой!
…Машина тронулась, жду команды оператора, отмашка, тяга троса, рывок, секунда, мы в воздухе…
Ё - маё! На горе всё по-другому…Медленно, величаво, с контролем позиции. В моём положении не успел оглянуться (в прямом смысле слова) и лечу. Прикол в том, что оператор лебёдки практически сам может поднять купол. Надо чаще стартовать на лебедочке, будет опыт. Единственно (не знаю правильно или нет), моментально, машинально нажал и отпустил клеванты, дабы почувствовать новый куполок - (на рефлексах). Подъём проходил спокойно. Хорошо, что перед стартом, рядышком, инструктор объяснял курсанту его ошибки при затяжке, а конкретно – «не идти тупо за машиной, а выпрямлять прогиб троса при боковом ветре, а затем по прямому тросу держать направление на автомобиль. В процессе, оператор также указал мне на характерную ошибку, исправил корпусом,… после сброса тяги отцепился.
После сопок лебёдка на равнине это что-то не обычное. Мне лебёдка понравилась!
Третье открытие в том, что я знаю какой парапланчик мне нужен в будущем! Как грится: «лучше один раз пролететь, чем сто раз почитать»! Летая на дхв1, 1-2, 2, с недогрузом, или по низу вилки, пересев в быстрый, маневренный, многое начинаешь понимать, (о хороших в весовой вилке качествах парапланов).
ПС
Прокат оборудования: (затяжка, купол, подвеска, запаска, каска) обошлась в 250рублей.
Очередной раз благодарю команду Ижевского Параклуба за учёбу!