Основные отличия малинки от пассивки следующие:
1. Пассивка - трос на барабане, по мере затягивания пилота трос травится. Малинка трос полностью растянут по дороге.
2. Пассивка - управление усилием на тросе управляет оператор лебедки, потому экипаж буксировщика состоит из двух человек: водитель и оператор. Малинка - управление тягой осуществляется водителем буксировщика путем изменения скорости автомобиля. Тяга контролируется при помощи прибора. Перед глазами водителя (он же оператор) прибор, показывающий усилие на тросе в кг.
3. Пассивка - используемый трос жесткий с малым растяжением под нагрузкой. Малинка - трос мягкий. Отсюда следствие: резкие кратковременные перепады тяги (рывки) на пассивке отрабатывает гидроузел пассивки, на малинке все гасится упругостью троса. Длительные по времени изменения тяги на пассивке обрабатываются оператором путем управления гидронасосом и водителем путем изменения скорости автомобиля, на малинке только водителем, изменяя скорость буксировщика.
Из этих отличий следуют несколько выводов по применению.
1. Пассивку можно использовать для обучения, т.к. огрехи курсанта можно компенсировать профессионализмом оператора лебедки. Оператор ведет постоянный визуальный контроль пилота. На малинке визуальный контроль ведется только в момент старта и первое время взлета - пока в зеркале видно пилота, потому требования к пилоту более строгие.
2. Связь между пилотом и оператором на малинке как бы так сказать - более желательна
3. Лично мое мнение: на малинке в отличие от пассивки с боковиком буксироваться сложнее. Объясняю: в одних и тех же условиях (направление и сила бокового ветра) угол отклонения троса будет примерно одинаков, но т.к. на старте (в начальный период затяжки) на малинке распущен 1 км троса, а на пассивке от 50 метров, то на малинке и снесет от дороги на бОльшее расстояние.