Ну, собственно, и мы съездили в Олюдениз… «я тут был»
Всё стандартно: прилетели, заселились, «с приехалом! бдзынь»… пора летать. По-русски местные не говорят практически от слова вообще, за исключением зазывалы одного ресторанчика, который видя нас, периодически выдавал: «Привет товарищи! Ну что, бухнём как в старые добрые времена?!». Таким образом, не без усилий пришлось оживлять примитивные слово обороты и скудный словарь английского из недр памяти, да и привыкнуть к местному английскому диалекту тоже стоит некоторых усилий. Отправившись на поиски транспорта, зашли в первую же контору, которая промышляет тандемными полётами. Разговор я видимо начала с конца и зарядив турку в лоб своё « здрасте, я пилот» ввела его в ступор, если не сказать в штопор. Он изменился в лице и немедленно отреагировал: «пилот?… нет! это я пилот!» Стало ясно, что существует реальный риск уйти на замкнутый круг, поэтому сказав «я ищу транспорт на Бабадаг», я поняла, что нужно себя позиционировать как «сингл пайлот», иначе они будут думать, что их атакуют обнаглевшие пассажиры тандема, которые просят «порулить». Нас попросили явиться в три о’клок… в три о’клок нас конечно же продинамили, попросив явиться в пять… в пять с нами уже не то что не здоровались, мы стали невидимками, вполне себе такими прозрачными, правда сложилось такое ощущение, что русский они всё таки понимают, хотя бы матерный… В общем, побродив по разным конторам, нам посоветовали обратиться в reaction, что называется «это мы удачно зашли», так как на протяжении всего отпуска мы у них с шеи так и не слезли.
Поднявшись на гору, мы немедленно впечатлились…и стали наблюдать за стартами тандемов, и тут нам было сказано, что у нас десять минут на старт, а потом всё «will be close!». В общем, «сансет» начался раньше 10 минут и прям так неожиданно (прям как зима в январе), что обратно пришлось спуститься на машине. На второй день старт не выглядел так же устрашающе, и едва успев пристегнуть крыло я услышала за своей спиной «простите, я хочу видеть вашу лицензию» (прим.автора: естественно всё на турецком наречии английского). Так произошло наше знакомство с шерифом, который пообещал
now money - now honey нет лицензии – нет полётов. Дальше следует непередаваемая игра слов преимущественно на английском, перемежающаяся с русскими междометьями. Никакие уверения, что в России эти лицензии «just a paper», и наша страховка покрывает буквально всё, не произвели ни малейшего впечатления. Для наглядности меня носом ткнули в «лицензию» одного из немцев…секундный шок… осознание того… что я олень и желание убиться об стену. Это был простой бейджик, напечатанный на цветном принтере, заполненный маркером и не имеющий ни одной печати или хоть какого-то намека на официальный документ, каким он вроде как и должен являться. Ну знала бы… дык не горячилась, а соврала, что мол в номере документы и состряпала б такую буквально на колене, благо опыт есть
Ничего не поделаешь… на мой визг, что это «shit paper», а не лицензия шериф даже в лице не поменялся, точно так же как не поменялся несколько ранее, когда я пыталась как то решить вопрос с помощью сотни баксов…
Из положения мы всё таки вышли, босс «реакшина», чьим транспортом мы пользовались, за нас «поручился», т.е. он выступил в качестве инструктора, который выпускал нас, что называется «eyes to eyes», если шериф дежурил на старте, что было всего два раза. Впрочем, переместиться на другой старт тоже рассматривалось как вариант. На параплан.ру спросили «как он может запретить старт?», отвечаю: очень просто, его помощники подбегают и хватают вас за плечевые ремни/ноги/руки, честное слово так и было
Кстати, о немцах... На старте они вытворяли такое, аля непристегнутый свободный конец, что даже мне было до них далеко, хотя я и прокатилась один раз на жопе по плитке. А про их посадки я вообще скромно умолчу... зато у них есть лицензии
очень странно на меня смотрели, когда я им любезно предложила помочь нам с выгрузкой ИХ парапланов с крыщши буса...))) потом улыбались и здоровались, когда встречали на улице.
И вот что я скажу, если учесть, сколько дней мы промучились в попытках хотя бы слиться вниз, таки слетев с горы, приземлившись, и прыгая в море, действительно хотелось орать от радости, что мы это сделали, хотя ведь по-сути ничего и не сделали. Вы хотели эмоций? Вот они вам и не как попало, а с горкой!
А потом была облачность и обещание Гриши из Москвы (aka barinov), что через пару часов база поднимется. Мы ждали на среднем старте погоды, чертовски красиво сверху смотреть на облака, вот она визуализация потока, только ради этого стоило подняться и конечно же забыть зарядить камеру «wall»… впрочем, вскоре внизу пошёл дождь, даже ливень и я опять ехала на машине вниз.
Когда погода наладилась, стало понятно, что в воздухе по меньшей мере не скучно
Потоки над горой, рядом со стартом, видимо там, где и всегда максимум +4
Одним словом долбёжка, главное не скучно. Правда, к своему стыду, признаюсь, что после получаса такой колбасы меня начинало нешуточно мутить, поэтому под базу я так и не забралась, но в долину бабочек слетала. Если это считается за маршрут, то значит «первыйнах». План был выполнен, когда я всё таки напросилась на крышу буса, и прокатилась, да что там… я даже не вывалилась с неё, чем не то чтобы горжусь, но чему рада безмерно
Удивительное рядом, моё новое крыло странным образом привлекло внимания в количестве дофига о_О на посадке пару раз подбегали турки и начинали щупать переднюю кромку, нервюры и пытаться что-то спросить. Ясно было одно, тот молодой человек, который тыкал в себя пальцем и говорил: «омега файв» - парапланерист.
Потом что-то весьма живо обсуждая на турецком и качая головой, они удалялись. Кто даже выдавил на подобии английского фразу «глядя как ты складываешь парашют в пончик, я начинаю думать, что ты оооочень плохой пилот». Иш ты, капитан-очевидность какой
ну чтож я виновата чтоли, что Саша Козлов так и не осчастливил меня концертинкой, да и почик мне одолжить пришлось у Стаса
А в остальном отдых в красивом месте, с чистым пляжем и практически отсутствием русских туристов, по крайней мере ни разу я не слышала «Тагииииил!», кроме посадки в самолёт… да и то это были мы сами
Кухню я бы описала одним словом «кисло», но привыкаешь быстро. В ресторанчике я решила попробовать салат «Russian», так сказать, попробовать родину на вкус. Официант скорчил кислую мину «я бы вам не рекомендовал этот салат, слишком spicy». Вот так вышло, что я не слишком русская, чтобы оценить русский салат
не рискнула, вдруг он с медведем и балалайкой…кто его знает, какие у них стереотипы на наш счёт.
Подводя итоги думается, что афигенское место этот Олюдениз, может и не такое как в мечтах, но по крайней мере не разочарованы ни на грамм. Местный тандемщик спросил: «почему вы решили приехать именно сюда?», я конечно же затянула песню, что «с первого полёта, увидев ролик на ютюбе…» он меня оборвал «да все так говорят!». Так мы стали частью чьей то статистики
Не очень веселое отступление.
Вот смотришь, ну ведь рай парапланерный какой-то, летай себе и кайфуй. А для кого-то это каждодневная работа, не постесняюсь этого слова, вд
jobывают там тандемщики, нагрузки и всё такое. В первых числах удивило отсутствие в небе парапланов с самого утра, в такую-то погоду… оказалось старт закрыт, инцидент. Пилот не застегнул пассажиру ножные обхваты.. вот так вот. Со слов тех же тандемщиков: «всякое бывает, не такая большая редкость несчастные случаи» Вот тебе и рай.
ещё немного фоток
где-то тут