Опустим, за не интересностью, описание большей части дороги. Отметим лишь, что Калмыкию лучше пересечь ночью, чтобы поменьше встречаться с местными гайцами. В Ставропольском крае въезд транзитному транспорту во все города запрещен. Как же тогда проехать на Юцу – не понятно, да ну и хрен с ней, ведь впереди – ЧЕГЕМ!!!
В путешествие отправились всей семьёй – я, жена Наталья, Олечка и Максим. А также ВАЗ-2110, SOL Synergy3L, и почти тандемный Independence Avalon XL.
Перед парадромом проезжаем через Чегемские водопады. Как говорится «No comment». Это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше – увидеть много раз!
Только приехал на «Парадром Чегем» и вышел из машины, сразу услышал: «Челябе привет от Кунгура! А чего к нам на Ярмарку не приехали?». (SER, привет!) Пришлось искать дежурные отмазы. А сам оглядываюсь – «Д-а-аа. А почему один только аппарат в воздухе? Почему остальные сидят на земле?» Ну и также слышу ответ Сергея и Романа, что остальные налетались уже, поэтому и приземлились.
Прослушав краткое описание местной аэрологии, поднимаюсь на старт. Вернее не ногами поднимаюсь, а еду на УАЗе с Маратом. Марат тут всё организовал – большую веранду, кухню, туалет, генератор, вывоз мусора, подъём. Для приехавших без палатки есть вагончик.
Старт находится на превышении всего 120 метров над лагерем. Выше забираться смысла нет – на этой высоте поток достаточно мощный и стабильный. Поток – это широченный динамик – горный бриз. Как правило, включается часов в 11-13, а выключается в 16-20 часов.
И вот мы с Маратом приехали на старт. Марат желает мне хорошего полета, и я взлетаю. Красотища!!! Словами все просто невозможно передать. Кто был на Кавказе, тот меня поймет.
Облётывая гору, выясняю, где динамик мощнее, а где слабее. Отойдя чуть от скал, набираю спиралями. После 20 минут полета подошла дождевая туча. Пришлось садиться. Вообще, со слов Марата, в эту неделю погода выдалась неудачной – каждый день дожди. На не смотря на это, часа по 2-3 леталось каждый день. Высоко подняться не давала облачность с базой где-то 550 – 650 метров над стартом.
На следующий день после 1,5 часов полета слышу в рацию, что Олечка уже места себе не находит, ждет полёта. Сажусь. Поднимаемся вдвоем на старт с тандемом. Взлетаем. На первом же шаге взлета у Олечки слетает левый кроссовок, и все 40 минут полета она летит босиком. Одеться потеплее она тоже не посчитала нужным, несмотря на мои советы. Мне приходится заходить на посадку, а ребёнок делает выводы.
На третий день погода была совсем слабая. В слабом динамике налетали 1,5 часа. Потом дождь убил всю погоду.
Следующий день был весьма интересным. Потоки мощные, хоть и слегка колбасные. Один раз сложило асимметрично процентов 30-40. При этом Олечка хоть раз взвизгнула. А то всё летала с таким видом, как будто на диване сидит перед телевизором. Трижды летали на пирамиду и обратно. Через 2 часа приземлился в лагере с совсем продрогшим ребёнком. Взлетаю повторно на Synergy. И вот, наконец, получаю порцию адреналина в кровь. В тандемном полете нагрузка на клевантах просто как на самосвале. После таких нагрузок я совсем не чувствую свой Synergy. Дело усложняет небольшая колбасность погоды. На пирамиде как-то резковато попадаю из -0,5 в +7,4. Потоки узкие – не закрутишь, да и облака рядом. В общем, через полчаса захожу на посадку. На Synergy в этой поездке решил больше не летать – только на Avalon-е. А чтобы попадать в вилку – догружать Олечкой.
На пятый день Наташа тоже созрела к полету. Полетела она в тандеме с Виталием. А я остался в лагере с детьми. Пока дети играли, я успел вздремнуть 1,5 часика. Проснулся от громкого визга – это Виталий с Наташей в спирали сбрасывали. Приближался дождь. Пилоты, не успевшие быстро приземлиться, приземлялись уже под дождем. Олечка же поняла, где есть адреналин и все выпрашивала меня поспиралить. Чем мы и занялись в шестой крайний день. Надо отметить, что сбрасываешь спиралями высоту здесь без какого-то сожаления. Высота здесь обратно набирается на халяву. Нигде больше я не встречал такого, такого, чтобы потоки были настолько постоянными. В Чегеме вообще создается свой микроклимат, который отличается от окружающей погоды. Тут можно летать, даже когда кругом нелетная погода.
После крайнего полета в шестой день мы сложили палатку, поблагодарили Марата за гостеприимство и отправились в следующую часть отпуска. Выезжая вдоль ущелья мы с грустью смотрели на окружающую нас красоту и говорили про себя: «До свидания, Чегем! Мы обязательно приедем сюда снова!». А впереди нас ждало Азовское море.