А в чем смысл делать:
1. практически одинаковые мероприятия в похожие сроки,
2. с похожей целевой аудиторией и участниками,
3. в одном и том же месте,
4. да и с одинаковыми маршрутами?
Это я про кубок и чемпионат?
может есть смысл
5. не размазывать финансы на 2 мероприятия,
6. а лучше провести одно,
7. но качественнее?
или это потому
8. что званий на всех не хватает?
Спасибо, Александр, за вопросы! Обо всём по-порядку:
1. Существует такое понятие в спорте как "РАНГОВОСТЬ" т.е. одно спортивное мероприятие выше статусом, чем другое. Так вот, Кубок является межрегиональным лично-командным первенством, в котором участвуют пилоты ближайших регионов, а чемпионат проводится для пилотов одного субъекта федерации, хотя тоже является открытым, и все, кто к нам приезжает для участия, допускаются к чемпионату. Основная цель проведения Чемпионата - это определение сборной команды республики, для выступления на соревнованиях РАНГОМ выше, таких как Кубок Удмуртии, Кубок России, Чемпионат России.
Проведенный в этом году Чемпионат определил уровень подготовки пилотов (тех, кто участвовал) и по его результатам была составлена сборная для выступления на КУ и КР.
2. Целевая аудитория одна - парапланеристы. Но уровень допуска разный, это пока мы имеем возможность допускать на Кубок всех заявившихся, но нынче мы уже задумывались об ограничении участников, потому что больше 40-ка участников запустить в небо, в более менее равных условиях проблематично. Вообще же, если парапланеризм, как спорт, приобретет более широкую популярность, то мы будем вынуждены (если будем еще проводить Кубок) ограничить допуск участников от регионов в количестве не более 8-и человек, т.е. 2 команды и больше никого.
Пилоты на нашем Чемпионате допускаются без жесткого отбора, но с соответствующей квалификацией, естественно. Благо их пока не так много участвует.
3. Одно и то же место... К сожалению, другими местами мы не располагаем, для проведения лебедочных соревнований. Тут у нас оформлена официальная зона полетов парапланов, на которую мы можем подавать заявки для ИВП. Переносить стартовый район возможно придется в следующем году, вроде хозяин поля собрался его распахивать, но даже если перенос и состоится, то все равно старт будет где-то в можгинском районе. Если вы предлагаете провести Чемпионат или Кубок в другом месте, то прошу озвучить его
4. Маршруты. Я, конечно, не Бог весть какой пилот, но мне кажется, что пролетая одним и тем же маршрутом, но в разные дни, ты летишь абсолютно по разному. Да и в один то день участники летят разными маршрутами по одним и тем же точкам, это вам все летавшие у нас подтвердят
Не бывает одинаковых полетов, даже если сто раз пролететь из пункта А в пункт Б, все полеты будут отличаться друг от друга. Точки одни и те же, потому, что мы каждую точку проверили в отношении совершения безопасной посадки, в отношении беспроблематичности возвращения с нее. Маршрутов много, мы даже не все еще летали на соревнованиях, за два прошедших года, не лётан ни маленький, ни большой треугольник, не было возвращения. Из восьми маршрутов отлётано только три. Да и на больших соревнованиях летают, кстати, по одним и тем же точкам из года в год (не только в Удмуртии)
5. По финансам. Кубок проводится на взносы участников, на спонсорскую помощь и на взносы членов Федерации СЛА УР. Чемпионат проводится почти без денег, участники только оплачивают свои подъемы, более ничего. Это подтвердят все, кто летал на Чемпионате УР. Никаких целевых бюджетных дотаций на проведение этих соревнований мы НЕ ИМЕЕМ. Всё на энтузиазме участников и федерации сла Удмуртии.
6. Если мы чем-то помешали проведением двух соревнований обязательно сообщите. Лишних соревнований не бывает, это дополнительный шанс попробовать себя в конкурентной борьбе, получить ценный опыт маршрутных полётов, всего и не перескажешь. До недавнего времени в Удмуртии вообще не проводилось ни одного маршрутного соревнования, не считая открытого чемпионата Ижевска, проведенного в 2008 году В.П.Бабушкиным. Можно конечно отказаться ото всего, нам будет легче, это такой гемор, организация соревнований. Но мы этого делать не будем, потому что знаем, что соревнования нужны не столько нам, сколько остальным пилотам, которые в них участвуют, которые пролетают свои первые маршруты именно у нас, которые начинают подъем к вершинам мастерства на чемпионате и кубке в Можге. Их мы не должны подводить.
7. По качеству, если в чём-то не дотягиваем, обязательно надо сообщать об этом, поэтому и организуются темы на этом форуме для обсуждения, чтобы у нас была информация, чем мы можем улучшить качество проведения Кубка и Чемпионата. Если в наших силах исправить наши "косяки" мы их исправляем. То что выше наших сил - извините...
8. По званиям. У кого они есть им их хватает, но бывают такие люди которым они нужны, в силу разных причин. И присвоить эти разряды больше негде, кроме как участвуя в соревнованиях, и при выполнении норм, что на наших соревнованиях вполне возможно, вплоть до разряда КМС. Если вам нужно звание Мастер Спорта, то нужно ехать на соревнования ранга не ниже Чемпионата Федерального округа
Имеющий глаза - да прочтёт, имеющий ум - да уразумеет.