Ну ну-кто бы говорил про предугадывать
Что я опять? Я вообще еще учусь! А та фронталочка вызвала удивление, что 23 февраля такое возможно
Продолжаем и заканчиваем тему:
Далее некоторые выдержки вопрос-ответ:
Можно применять эту технику при полёте на Delta?
Когда вы управляете крылом, используя С-ряды, необходимо так же держать их под некоторым давлением, как мы обычно делаем с клевантами?
Есть какие-либо ситуации, когда на триммерной скорости вы можете рекомендовать технику управления задними рядами?
В порядке вопросов: Да, Да, очень легкое давление, чтобы чувствовать крыло.
Третий: При приземлении в сильный ветер и опустить крыло на землю (но только после того, как вы хорошо освоите эту технику)(привет Домбай… прим. пер.).
Далее Люк обращает внимание, что применение этой техники должно быть на автомате, т.е. очень хорошо отработано. Отвлекаться на крыло во время соревнований и ждать появления складки – недопустимо.
Также рекомендует читать мануалы к крыльям. Оказывается многие пилоты просто забивают на инструкции рекомендуемые производителем.
Дополнение от кубкового пилота Simon Twiss:
«…если вы работаете клевантами, центр давления в крыле смещается назад (за счет дополнительного изгиба поверхности крыла), это приводит к дополнительной нагрузке на А-ряды, что делает более вероятным получение ассиметрии\фронталки. Управление крылом на глайде через задние ряды значительно снижает этот эффект – изменяется угол атаки крыла, а не форма. Это наиболее эффективно на двухрядках, так как поверхность крыла остается неизменной.»
Adrian Tomas:
«Резюме Саймона мудрости Люка правильно. Фактически это имеет значение для крыльев с самостабильными профилями (и часть рефлексных, выгнутых хорошо вперед), как для 2х рядок, некоторых трехрядок и парамоторных крыльях. На этих крыльях, если вы зажимаете клеванты, вы разрушаете стабильность крыла. Так же вы сильно снижаете качество.
Фактически задние ряды оказывают гораздо большее управляющее воздействие на крыло, чем клеванты, даже на 3х и 4х рядных парапланах. Поэтому нет необходимости зажимать их сильно для контроля крыла.
Для управления перемещайте задние ряды в сторону, вместо того, чтобы зажимать их. Перемещение в сторону на 5-10 сантиметров даст вам хороший контроль над направлением движения. Делайте это медленно, за задние ряды крыло легко сорвать в негатив или полный срыв.
Для контроля по тангажу вытяните стропы назад (не вниз), чтобы более тонко чувствовать и уменьшить нагрузку. Ваша задача контролировать тангаж (клевки) небольшими, быстрыми движениями, а не медленными и объемными. Старайтесь использовать минимально возможное управляющее воздействие, которого достаточно, чтобы держать крыло над головой. Чем раньше вы определите силу управляющего воздействия и выполните его, тем меньше вам придется воздействовать на крыло. Тем эффективнее будет ваш глайд.
…Практически на всех 2х рядках, но так же и на 3х и 4х рядных крыльях. Перемещение задних рядов вместе увеличивает угол атаки крыла на ушах (краях), относительно угла атаки в середине крыла. Это делает уши более устойчивыми к сложению. В экстремальной ситуации, после фронтального сложения, некоторые топовые пилоты (Russ, Jamie) зажимают задние ряды скрещивая руки, чтобы крыло наполнилось и при этом уши не ушли вперед (следовательно, уменьшается шанс галстука). Такой уровень контроля крыла требует очень интенсивной подготовки и длительной тренировки в воздухе…»