Ишь как страсти накаляются! Что ж, поддержу срач дискуссию в меру возможностей ).
Татьяна в свойственной русским женщинам манере "тормознула коня и в горящую избу" сразу. Ах где ж вы, Пушкинские Татьяны...
Но это лирика.
Обращаемся к гуру - Шорохов, стратегия и тактика маршрутных полетов (см. видео в соотв. разделе на параплан.ру).
Соответственно Намба Ван рекомендует нам найти и знать границы потока. Для чего? Чтобы четче сориентироваться, где находится ядро. "Хлопнуло на полкрыла - ага, там граница потока. Хорошо. Разворачиваемся, ищем ядро". Причина такого поиска очевидна - в ядре скороподъемность выше, воздух стабильнее (в широких термиках).
Однако написанное выше не касается работы в термодинамике - это чистой воды свободный полет.
Уважаемый Shvv (народ, ну пишите имена хотя бы в профиле!), как я подозреваю, после воскресной Медвежки спрашивает совсем про другие условия - термичка+динамик=термодинамик. И вопрос данный родился после болтания в пузырях, коих со скальников сходило в неимоверных количествах. По ощущениям совсем не комфортно - спокойный полет - пинок под зад - подъем - клевок - горка. Ну сами знаете. Потоки же находились без характерного "пинка" и скороподъемность в них пониже.
И да, особо большие пузыри можно обкручивать. Только для этого надо отработать технику лучше, чем для просто свободного полета. Закручивать надо "всей тушей", максимально используя вес, знать границу предсрыва консоли (характерный изгиб консоли, потеря нагрузки на клеванте). При этом сходит семь потов, а высоты выигрываешь с гулькин хрен, простите мой французский. Это уж когда совсем без термички озвереешь или на землю очень не хочется.
Почему бы начинающим не потренировать сложения на земле? В средний ветер 4-6мс поднимаем крыло и делаем ассиметрии, фронталки, уши и т.д. Для выработки моторики на начальном этапе этого вполне достаточно.