Яндекс.Метрика

Нужно ли бояться

  • 44 Ответов
  • 13639 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

UAndrey

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #30 : 20 Янв. 2006, 00:33:02 00:33 »
Мне кажется ты сам ответил на вопрос о пользе страха/боязни/волнения.
1 Если оно возникает от информации о том что тут дело не чисто и надо поостеречся - это хорошо.
2. Если оно не возникает, а дело в самом деле не чисто - это плохо.
3. Если оно возникает, а дело чисто и боятся нечего - это плохо или хорошо?
по мне лучше перебдеть чем недобдеть, семь раз отмерить и один раз отрезать. Лучше посидеть лишний раз на земле и освоить очередной этап в следующий раз чем поломаться и осваивать эти самые этапы через месяцы и годы.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #31 : 20 Янв. 2006, 01:01:37 01:01 »
Например знаешь в чем заключается явление резонанса?

да, в школе проходили.

Вместо внешней силы - твое желание летать и совершенствоваться в этом деле.
Вместо частоты собственных колебаний - возможность летать, например только по выходным или когда есть деньги на поезди или наличие купола своего и т.д.
Вместо силы трения - страх/боязнь/опасение/здравомыслие - как хочешь назови.

давай умение летать и оценивать метеоусловия

Когда сдерживающей силы нехватка, то процесс обучения/освоения идет большими шагами (с большой амплитудой) и может настать момент, когда закрепление/приобретение/освоение навыков пилотирования отстанет от усложнения условий полетов и может произойти ЧП.
Когда боязнь в процессе обучения присутствует, то по мере освоения очередного этапа она перерождается из боязни перед неосознанным в трезвую оценку ситуации.

Давай на этом остановимся и сделаем такой вывод.
итак.
1. Пилот начинающий. Он боится крыла, каждого движения воздуха. Ему боятся полезно, т.к. он много не знает. Его боязнь неосознанная.
2. Пилот более чем начинающий начинает осозновать свою боязнь, но много ещё не знает и что-то новое в поведении крыла его пугает. Его боязнь осознанная.
3. Пилот далеко не начинающий начинает трезво оценивать окружающую его обстановку, он успешно управляет куполом. Боязнь есть, но на уровне экстремальных случаев.
4. Пилот продвинутый, ... может кто дополнит?


« Последнее редактирование: 20 Янв. 2006, 01:18:45 01:18 от Rafil »

*

Оффлайн pepper

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #32 : 20 Янв. 2006, 01:07:53 01:07 »
"Народ всё сказал...  
...причём верно. Страх -- не очень хорошо, но его отсутствие -- очень плохо."
 (с) Теоретик
Не очень хорошо это все-таки лучше, чем плохо.
Думайте, господа, над словами Теоретика, кто-то принимает их как свое, то что нажито годами и к сожалению травмами, кто -то приобретает новое.
UAndrey
"Мне кажется ты сам ответил на вопрос о пользе страха/боязни/волнения.
1 Если оно возникает от информации о том что тут дело не чисто и надо поостеречся - это хорошо.
2. Если оно не возникает, а дело в самом деле не чисто - это плохо.
3. Если оно возникает, а дело чисто и боятся нечего - это плохо или хорошо?
по мне лучше перебдеть чем недобдеть, семь раз отмерить и один раз отрезать. Лучше посидеть лишний раз на земле и освоить очередной этап в следующий раз чем поломаться и осваивать эти самые этапы через месяцы и годы. "
Респект полный:)))
Не претендую на аксиому.

UAndrey

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #33 : 20 Янв. 2006, 01:08:07 01:08 »
дополняю
1. нет предела совершенству пилота.
2. чем больше я знаю, тем больше я убеждаюсь как мало я знаю.

Развиваться можно бесконечно. Развитие - познание не познанного. Непознанное которое мы ощущаем - почва страхов/боязни/опасения. Боязнь/опасения/страх - форева  ;D
но не всегда и не каждый взлет, но всегда, т.е. на протяжении всей карьеры пилота.

*

Оффлайн gocha

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #34 : 20 Янв. 2006, 09:34:44 09:34 »
Рафиль. Ты поднял хорошую тему. Я так понимаю задел твоё самолюбие посоветовав тебе не ехать сразу в Болгарию. Это было продиктовано только желанием сохранить тебя, как пилота.
Про страх здесь высказались многие, но есть небольшой нюанс, связанный с соревнованиями.
Когда пилот учавствует в соревнованиях, появляется спортивный азарт, который притупляет чувство страха. Очень важно в этом случае не перейти ту границу, за которой ты можешь стать калекой или погибнуть. Надо совершенно чётко понимать зачем ты переступаешь грань риска. Я каждый раз выезжая на соревнования внушаю себе, что еду прежде всего получить удовольствие. Но каждый раз, когда смотришь на таблицу результатов перед очередным брифингом какой то жучёк внутри подъедает. И следующий день ты рискуешь больше.
Тем не менее я не собираюсь переступать границу риска, если у меня есть подозрение, что здесь я поломаюсь или погибну. Пообщайся со Славой Кралем. У него была похожая ситуация, когда он после года полётов поехал со мной в Болгарию. Он тогда трезво оценил свои силы.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #35 : 20 Янв. 2006, 11:49:39 11:49 »
Рафиль. Ты поднял хорошую тему. Я так понимаю задел твоё самолюбие посоветовав тебе не ехать сразу в Болгарию. Это было продиктовано только желанием сохранить тебя, как пилота.

Совсем нет, ты моё самолюбие не задел. Я же тогда ответил. Цитата:
<Ко всем советам отношусь с уважением и со всей серьёзностью, рановато - значит рановато. Через ступеньки прыгать не собираюсь, а то можно не допрыгнуть со всеми исходящими последствиями.
Всему своё время, моё время сейчас-это работа.>

Всё началось с высказывания Андрея "бояться нужно в принципе".

тут я немного отвлекусь и кое-что вспомню. Помню, когда ты запускал меня на лебёдке, говорил: "главное ничего не бойся, я на связи, буду тебя корректировать, всё будет нормально". Таким образом, ты внушил мне - ничего не бойся, успокоил - я на связи и вселил уверенность - всё будет нормально. На старте у меня был мандраж, страх где-то рядом, вот подъем купола и вперёд, в процессе затяжки я думал когда же это кончится, высота-то уже большая и мне становится страшно, но ты во время затяжки всё время был на связи, что меня успокаивало, после отцепа я опять же был в твоей власти, т.к. сам я боялся что-либо сделать не так. И это всё было правильно.
Далее в процессе самообучения происходило тоже самое, но в уже в разговоре с самим собой. Потом пришло понимание того, что главное - это контроль над ситуацией, умение реально оценивать опасность, т.к. боязни как таковой уже нет (у меня нет, в новых условиях окружающей обстановки возможно будет, допустим Болгария).

вот теперь после всех высказываний попробую ответить по теме.
боятся нужно себя, а именно переоценки своих возможностей. Эта грань очень тонкая и практически незаметная для начинающего пилота, и чем выше профессиональный рост пилота, тем более ярче он видит эту грань между правильной оценкой и переоценкой своих возможностей.


*

Оффлайн gocha

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #36 : 20 Янв. 2006, 12:07:45 12:07 »
Ты всё правильно понял. Есть ещё один момент. если я тебя контролирую, то я беру ответственность на себя. Я водил раньше в серьёзные походы. У меня в группе никто не погиб и не покалечился. Но я знаю что такое ответственность за человека и его здоровье. Так вот в случае поездки в Болгарию, я буду как раз чувствовать ответственность за тебя и твоё здоровье независимо от твоего мнения. Как впрочем и за тех, кто со мной поедет.
Есть ещё один момент.
Мне не хочется, чтобы у тебя остался неприятный осадок - поехал летать, а в итоге только попрыгал сверху вниз до открытия лётного дня и после его закрытия.

*

Оффлайн Padla

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #37 : 20 Янв. 2006, 13:20:17 13:20 »
Ребята, я на вас удивляюсь!!! ???
Обсуждается вопрос «нужно ли бояться?» (позволю себе переформулировать «нужен ли страх?»), но ни кто не обсуждает вопросы типа: а нужно глазам моргать? А дыхательным путям чихать и кашлять? А известным частям тела ходить «до ветру», или по большому?  :-[ В этом случае мы уважительно говорим ФИЗИОЛОГИЯ (блин!) и совершенно спокойно чихаем, пукаем и писаем (часто совсем не там, где следовало бы). :'(
СТРАХ – СТОРОЖ ОРГАНИЗМА, :-\ который наследуется из поколения в поколение и сохраняется на протяжение всей жизни. Он говорит: ПАРЕНЬ, БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! ТО ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ – МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО ДЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ТВОЕГО ОРГАНИЗМА!   
Многие знают, что при выборе щенка, одним из критериев его нормальности - является реакция на высоту, если у края не начинает упираться, значит С НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ НЕ ВСЁ В ПОРЯДКЕ. Это так, к слову (для тех кто страха не испытывает или считает его атавизмом) ;)
Как не крути, а летающий человек-это аномалия. ;) Мы рождены для передвижения по земле, вот только в отличие от других представителей фауны мы можем плевать на реакции организма. C высоты… 8)


UAndrey

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #38 : 20 Янв. 2006, 13:36:25 13:36 »
Ребята, я на вас удивляюсь!!! ???
... мыши съели ...
Как не крути, а летающий человек-это аномалия. ;)

Можно я буду эти слова рассматривать как комплимент?
Приятно быть не таким как все  ;D

Хотя в этой тусе все не такие как все  ;D ;D ;D

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #39 : 20 Янв. 2006, 14:14:00 14:14 »
Дима БРАВО!!!
Ты по моему диплом примерно по этой теме защищал!

*

Оффлайн Padla

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #40 : 21 Янв. 2006, 13:55:38 13:55 »
ваня, ты прав! ;)
один из разделов был "подготовка человекак действиям в экстремальных ситуациях" (на примере парашютистов и парапланеристов первоначального обучения)...
приятно, что не всё кануло в лету ;D ;D ;D

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #41 : 21 Янв. 2006, 14:59:11 14:59 »
Давай на этом остановимся и сделаем такой вывод.
итак:
1. Пилот начинающий. Он боится крыла, каждого движения воздуха. Ему боятся полезно, т.к. он много не знает. Его боязнь неосознанная.
2. Пилот более чем начинающий начинает осозновать свою боязнь, но много ещё не знает и что-то новое в поведении крыла его пугает. Его боязнь осознанная.
3. Пилот далеко не начинающий начинает трезво оценивать окружающую его обстановку, он успешно управляет куполом. Боязнь есть, но на уровне экстремальных случаев.
4. Пилот продвинутый, ... может кто дополнит?


Хочу дополнить но не совсем по теме. Боится или не боитстя, кто нибудь чего нибудь какая разница для окружающего нас безразличия живой и не живой материи!!! Бояться или не бояться сугубо личное дело каждого допустим пилота. Ясно одно что страх - это главный кураж всего что связано со скоростью и высотой будь то горные лыжи, автоспорт парапланеризм и.т.д. Отсюда выводы: ощущение страха - пробуждает вкус к "серой" жизни, а победа над ним дает самоутверждение. Растет мастерство - уходит страх, а когда он уходит его снова ищут! Этим можно объяснить эволюцию пилотов: прямолинейный полет - полет в динамике - полет в термике - маршрутный полет - аэробатика, далее пенсия... ;D Хотя кто то по тем или иным причинам останавливается.




Ясон

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #42 : 23 Янв. 2006, 22:02:06 22:02 »
Бояться имеет смысл до того, а не после того как приключилась ситуация о которой ты подозревал, но проигнорировал из каких то побуждений.
Прмер из личного опыта. В 2002 году в Крыму, в одиночку полез на скалу, с перебинтованой ногой. В результате на высоте в 20 м уперся в минус, стенка из мягкой породы, крошится под руками, обратной дороги нет, единственный путь это около 10 метров по карнизу шириной с ладонь в обнимку со скалой. Внизу море и торчашие из воды камни. Опыта скалолазания кот наплакал.Накрыло меня когда я уже выбрался на верх :) Если бы я начал бояться в такой ситуации, то наверное этого поста уже бы не писал.
Более простой случай, в прошлом году при засасывании в грозу благополучно спустился на землю, хотя до этого о Б срыве и глубокой спирали читал только в книжках.
Так что бойтесь( реально оценивайте условия и свои возможности) до взлета. В воздухе страха быть не должно, там нужна концентрация внимания, собранность и быстрая реакция.

*

Оффлайн Лесничий

Ну что ж все сикуны здесь...
« Ответ #43 : 23 Янв. 2006, 22:27:54 22:27 »
Теперь вас можно всех мило переписать - и знать, от кого чего ждать.... Мдаааа, много вас. :P

*

Оффлайн Padla

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #44 : 26 Янв. 2006, 15:34:58 15:34 »
CТРАХ...
вне зависимости от того как мы его воспринимаем - страх наш ПОСТОЯННЫЙ спутник. Человек получает полную освобождение от страхов только после смерти. Не буду переливать из пустого в порожнее (переубеждать кого либо неблагодарное дело), и скажу только следующее: БОЯТЬСЯ НЕОБХОДИМО!!! бояться причинить боль тем, кто ждёт нас дома. Потому что наши выпендроны с исходами различной степени тяжести - ложатся на их плечи!