Это ведь не первые майские праздники в Кандрах, когда там собираются пилоты из других регионов, впервые попадая на эту гору именно в эти дни. В позапрошлом году, например, там была большая делегация из Екатеринбурга. Но именно прошлогодние майские породили споры и рассуждения об организации совместных полетов.
Так получилось, что на эту горку я проездил практически все прошлое лето, да и в позапрошлом году бывал там довольно часто. Прекрасно полетали мы там с Уфимцами, да и с Ижевскими ребятами. Никаких проблем от совместного пребывания в воздухе не было. И вот как мне кажется, эта гора используется всеми присутствующими там именно для отдыха, для полетов в свое удовольствие. И неадекватно летающий пилот -- для Кандров это нонсенс. Потому что мешается он там всем. А полеты на прошлогодний первомай, оставили впечатление полного хаоса в воздухе. Вам сейчас говорят Ижевчане, о вас все лето вспоминали Уфимцы, я тоже присоединяюсь к их мнению: на этой горе летать рискованно, не соблюдать порядок расхождения, выполнять развороты на 360 град. в непосредственной близости от других пилотов -- не принято. Если кто-то чувствует себя крутым, пусть прежде всего создаст ощущение безопасности от своего присутствия рядом летящему чайнику, а таковых на майские немало. Да и многие опытные пилоты используют майские сборы в Кандрах именно для того, чтобы восстановить навыки, потерянные за зиму. Кандры прекрасно для этого подходят.
Теперь пара тезисов.
UAndrey:
"Если кто летал неадекватно, то кроме себя ни кем не рисковал".
"У меня вообще сложилось впечатление, что пермяки летали лучше больше, выше и дальше аборигенов горы".
Не надо никем, в том числе и собой, рисковать, и будет всем счастье, в том числе и тем, кто приехал просто потусоваться и полетать в свое удовольствие не доказывая никому то, что летает он выше всех, лучше всех и больше всех, для этого есть соревнования.
И еще. Предложение. Мы его с Саней Фоминым обсуждали на ноябрьские. Приехал на гору -- обратись к местным. Расскажут как тут принято отдыхать. Мы ведь вроде как собрались не только полетать, а еще и пообщаться. Обратиться можно к Сане, он там почти всегда, узнать легко по Мухтару -- овчарку так зовут. Или к Тимуру. Или к кому угодно. Никто не откажет, это ведь паратусовка. Заодно и рассказать о себе и своей команде. Вот и получится общение. И старший в команде, отвечающий за адекватное поведение своих, обозначится. Вышел на старт -- уточни правила движения в воздухе и правила расхождения, а заодно и сообщи остальным, что ты пилот супер и увернешься от любого, и узнай кто готовится к старту рядом с тобой, и если это чайник, дай ему побольше места и времени для маневра. Никто не помнит самого крутого супер-пилота майских Кандров, летавшего дальше, выше и больше всех. Все, кто был, помнят падение Кири и полный бардак в воздухе.
Пусть на Климухе или Юце летают черте как. Но это не Климуха и не Юца. Здесь порядок зависит от нас.