Яндекс.Метрика

Полеты в сильный ветер

  • 44 Ответов
  • 28533 Просмотров

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

UAndrey

Полеты в сильный ветер
« : 25 Фев. 2004, 13:25:36 13:25 »
А по поводу полетов в запредельный ветер ты не прав. Я всегда стартую только в том случае, ежели купол может нормально отлетать от горы. И Посад не исключение.
Да и вообще – ветер сильный – нахрена в динамике болтаться ?

Костя, а можно мы ещё чуток в твоей теме побудем ? :)


Решил таки я перенести наш диалог в новую ветвь :)

Ну, продолжаем разговор.
Давай тогда уточним что мы назовем запредельным ветром. В запруде был фон в районе 8 м/с с порывами (не резкими) до 10 м/с
В такой ветер летать можно и очень даже ничего.
Просто есть места на склоне где имеются "локальные зоны "  с более высокой скоростью - ну типа не мне тебе объяснять. Вот в такие зоны я стараюсь не залетать. А если чую что в порыв меня начинает сносить, то делаю ушки, потому как максимальная скорость ветра как раз на перегибе - там уж точно сдует нафиг :)
А по поводу того нафига в сильный ветер в динамике болтаться, ты к нам приезжай и слетай на маршрут в Запруде  ;D

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #1 : 25 Фев. 2004, 14:02:16 14:02 »
Тогда скажи мне, сколько человек держало твой купол, что-б он не улетел сам по себе ?
И вообще в чём прикол гнездования на деревьях ? Ладно бы сзади ничего не было…
А маршрут был. Ага. Типа земля, воздух, кладбище, земля. Нафиг – нафиг !
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #2 : 25 Фев. 2004, 14:20:14 14:20 »
Тогда скажи мне, сколько человек держало твой купол, что-б он не улетел сам по себе ?

Злой ты когда в "матрице"  ;D
Ни кто мой купол не держал, взлетали все сами. Только Игорю Кузнецову помогли взлететь да и то по приколу больше а не по надобности.
Вообще странно, такие наезды с такими подробностями от человека которого там не то что не было, дак даже ему ни кто ни о чем не рассказывал как полетали :)

То что Славу сдуло - это его горе. Или залетел близко к перегибу или купол недогружен.  Остальные летали нормально. про маршрут ты конечно загнул, наверно ляпнул потом тока понял чего такое ляпнул.
А вообще полеты в Запруде надо рассматривать как неплохую тренировку. Ни кто не спорит что меру надо знать про безопасность полетов, и у каждого эта мера своя (как в выпивке  ;D ).
А такие резкие высказываения делать как ты я бы не стал - очень уж на юношеский максимализм смахивает. То он Проксю назовет "куполом убийцей" то в этой теме про "гнездования" на деревьях. А в чем прикол в купании жены в пруду в Посаде?
Тут наездов и оплеух можно насобирать до и больше а "конструктивизма" не родим  :) А разговоры ради наполнения форума, дык нафига мегабайты плодить без смысла? ???

*

Оффлайн Лесничий

Что то у вас спор какой то хитрый?
« Ответ #3 : 25 Фев. 2004, 14:29:04 14:29 »
Насколько я понимаю, у всех были в жизни случаи, когда сдувало напрочь, и поделать было уже что то мало вероятно.
Но, когда есть такая возможность, всмысле существует вероятность, что вас сдует, то - надо иметь некоторые гарантии посадки пусть и за пределами парадрома, но на пиемлемой площадке. мне в этом отношении нравятся многие Ижевские парадромы, например Кудрино, сзади вас присутствует практически бескрайнее поле и достаточно ровное. В Яме, которую некоторые называют горкой а-ля Запруд, сзади вас есть:
-кладбище с ритуальными памятниками, крестами, оградками.
-садоогорода с заборчиком колючей проволокой и теплицами ощерившимися гвоздями.
-некотрое количество самых разнообразных Лэп.
а посему как летать в сильный и предельный ветер - вопрос сугубо зависящий от места полетов, оно, и только оно определяет запас прочности который надо иметь в каждый конкретный момент.
я летал в тот день, когда люди развешивались на заборе и бане,
но подбирал моменты без порывов, да я не налетал полчаса или более, но и не подвергал себя и других опасности, спокойно осваивал новый девайс.
и еще, был период что ветер оставался такимже сильным, но и стал такимже косым как и сильным :), держать в такую погоду не будет точно, шансов пройти по верху тоже нет, а вот вдоль склона и с переползанием на кладбище или забор. А были этузиасты, которые в эту погоду запускили перворазников с макушки, вот это я вам точно скажу БАРДАК!
А в остальном можете хоть заспориться...

Да, я злой ! >:(
« Ответ #4 : 25 Фев. 2004, 14:43:44 14:43 »
Вы когда летали ? Если я не ошибаюсь в тот день ветер был более, чем сильным, или у нас ветра разные были ? Вот и говорю что зря вы это делали. А незапланированные посадки – лишнее тому подтверждение.

Про купание жены в Посаде. По моему разбиралось уже не раз. Я сам приземлился из-за очень сильного усиления ветра. И сразу предупредил по радиостанции об этом всех. То, что Света полезла в воздух – ошибка только её, и она это осознала, правда очень поздно.

Про Проксю лучше не напоминайте.

Резкие высказывания из-за того, что всю эту бурду я уже прошёл и пытаюсь предупредить других. Спокойный тон как правило не действует вообще. Впрочем, нафиг мне всё это надо ? Летайте как хотите, где хотите и в какую угодно погоду. Вот только не надо мне больше говорить что кто-то где-то купол порвал, ногу сломал. Это всё ИХ горе, так ты сказал ?!
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #5 : 25 Фев. 2004, 14:54:28 14:54 »
Полностью с вами, уважаемый, согласен. Каждый сам решает когда ему лететь. Т.е. каждый сам определяет свой "запас прочности" (см. пост про меру выпивки  ;D) я был уверен что меня не сдует, а если будет сдувать то я сделаю уши и сяду внизу.
А то что там запускали перворазников на веревке!  ;D
То этому деятелю нцать раз было сказано и показано где как в какую погоду тут летают - ну не восприимчив человек.
Меня вообще поражает его методика обучения :).
Вроде как основной идеей первоначального обучения (окромя  принятия решения на полет) является умение управлять куполом и чуствовать его.
Что может почуствовать человек, болтающийся как сосиска между куполом и группой людей, держащих его на фале 15 метров длиной?
как можно управлять таким агрегатом?
Слава Богу потом он со своей группой ушел вниз и они там стали учится ставить и держать купол  :) - видимо им макс Механошин что то шепнул - после его появления на горе такое случилось. Или они его просто боятся?  ;D
Насчет Запруда как ямы - тоже прав, не думай, мы не оголтелые патриоты Запруда и если ты нам предложишь другое место полетов на нашу розу ветров хотя бы в радиусе 20 км от города (не говоря уже о черте города) и с автобусным маршрутом туда (многие пионЭры не имеют авто)
То мы легко поменяем Запруд на твое новое место.
про БАРДАК - разгреби эти авгиевы конюшни! флаг в руки, но помни все должно быть на добровольно убедительной основе - иначе не выйдет ни чего. Было время когда например запрещали летать в Запруде вообще и в сроки с мая по сентябрь и без корочек пилота и всякое было - видно я уже древним хранителем баек становлюсь  ;D Но как видишь ничего не поменялось. Только люди приходят уходят, костяк остается, мы прям как эльфы (поглядел вчерась властелина колец  ;D ) на этой "горе".
Ща Крэзи покипит, перекинется на другую тему, Лесничий про бардак порассуждает, страсти улягутся а в выходные опять встретимся на горе и будем летать и общаться  :)

Обьясните мне !
« Ответ #6 : 25 Фев. 2004, 14:55:39 14:55 »
Почему нельзя в сильную погоду просто ставить купол на равнине, где ничто не мешает ? И когда мы будем запрещать другим летать в сильную погоду ? Все ведь видели что ни к чему хорошему это не приведёт !
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:Да, я злой ! >:(
« Ответ #7 : 25 Фев. 2004, 15:00:56 15:00 »
Вы когда летали ? Если я не ошибаюсь в тот день ветер был более, чем сильным, или у нас ветра разные были ?

Ну вообще то между нами 90 км расстояния и ветра могут быть разные.

Про купание жены в Посаде. ... То, что Света полезла в воздух – ошибка только её, и она это осознала, правда очень поздно.
...
Летайте как хотите, где хотите и в какую угодно погоду.
...
Это всё ИХ горе, так ты сказал ?!

Да нет это ТЫ так сказал  :)



UAndrey

Re:Обьясните мне !
« Ответ #8 : 25 Фев. 2004, 15:10:01 15:10 »
И когда мы будем запрещать другим летать в сильную погоду ? Все ведь видели что ни к чему хорошему это не приведёт !

А ты решил все всем запрещать?
К чему это приведет?
К тому что пилот-самоучка, которому ты запретил, найдет другое место, еще менее приспособленное чем запруд и свернет себе там шею в одиночку. Твоя совесть будет спокойна - ты ему запретил убиться рядом с собой.
Надо не запрещать, а разьяснять, убеждать, обучать, показывать и прочее. Раз уж ты решил стать "маленьким принцем" и  "быть в ответе за тех кого приручили" то вот - верный путь. Запретами ничего не решишь.
А если тот инструктор (ему кстати на вид лет около 45-50 и я его видел только пару раз на горе) решил что его метода лучше то ничем его нельзя было переубедить. Пока он сам не убедился в своей неправоте и не ушел вниз.

Тогда ...
« Ответ #9 : 25 Фев. 2004, 15:52:37 15:52 »
Вот такая ситуёвина. Ты сидишь на горе, потому как ветер для тебя сильный. Тут прибегает незнакомый тебе пилот и начинает судорожно раскладывать купол. На твои замечания, что нехер в воздухе делать никак не реагирует. При этом ещё говорит что у него офигенный налёт аж целых 2 часа.

Что делать будешь ?

Вот со мной такое было. И раз уж все мы такие скромные и не можем запретить, то его по склону хорошо так припечатало. Что его собственно не испугало, и так продолжалось довольно долго, пока мои нервы не скончались и с мату я их выгнал с горы (это подействовало)

Я ни с кем не хочу ругаться. Я хочу конструктивного решения этой проблемы. (кстати, в Кунгуре появилось несколько дельтов, которые не зная даже как пристёгиваться – умудряются как-то летать).
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:Тогда ...
« Ответ #10 : 25 Фев. 2004, 16:14:40 16:14 »
Вот такая ситуёвина. Ты сидишь на горе, потому как ветер для тебя сильный. Тут прибегает незнакомый тебе пилот и начинает судорожно раскладывать купол. На твои замечания, что нехер в воздухе делать никак не реагирует. При этом ещё говорит что у него офигенный налёт аж целых 2 часа.
Что делать будешь ?
Ветер ведь для тебя сильный а не для него. Ты решил не летать а не он. А вдруг это Родригес, он только в такой ветер и летает а про налет в 2 часа прикололся?  ;D
А если серьезно, мое мнение таково: поговорить, посоветовать, но подчеркиваю тут принуждением ничего не решить, он в следующий раз убъется или в другом месте, если ты его сейчас прогонишь. Тут ведь палка о двух концах можно четко знать про "свой" ветер и не расти в смысле профессионализма. А можно немного быть на грани, накапливая опыт. Вся сложность увидеть эту грань и не перейти ее, а то последствия могут быть непоправимыми.

Вот со мной такое было. И раз уж все мы такие скромные и не можем запретить, то его по склону хорошо так припечатало. Что его собственно не испугало, и так продолжалось довольно долго, пока мои нервы не скончались и с мату я их выгнал с горы (это подействовало)
Тут ты правильно поступил что сначала поговорил - не подействовало - с мату.
А ты ведь, как я понял предлагаейшь сразу "в сопатку"

Я хочу конструктивного решения этой проблемы. (кстати, в Кунгуре появилось несколько дельтов, которые не зная даже как пристёгиваться – умудряются как-то летать).

Вот наверно для этого в свое время была отлаженная система дельтаклубов, допусков, летных книжек, медкомиссий - я краешек этого застал. Но и в это время были "герои нашего времени" что летали отмороженно пока не поубивались нафиг и не ушли из этого спорта.
Эту ситуацию первым просек Чарльз Дарвин  ;D
В спорте останутся мудрейшие  ;)

Дело в том что человека ведь ничему  нельзя научить,  он может только сам чему то научиться. Вот взять Костю, да всю кодлу пионЭрскую, дурная привычка подымать купол на старт когда все летают, мало того что мешаешь тем что старт занимаешь и все табя ждут, та еще турбуляка от тебя ползет. Ну в Ключах порвал (нечаянно совершенно - меня просадило на него) Спирит Косте. Вроде как одумался парень, а в крайние полеты смотрю опять подымается в гору с куполом когда народ на старте готов взлететь и ждет коридора.
Ну еще раз его кто нить порвет, в конце концов научится сам тому что это плохая привычка. Можно конечно сразу "в сопатку" как они на гору пришли, построить, каждому прочитать мораль на всякий случай.

Re:Тогда ...
« Ответ #11 : 25 Фев. 2004, 16:33:27 16:33 »
А ты не заметил того, что я сказал что его НЕСКОЛЬКО раз об склон приложило ? Родригес, мля.

Сразу в сопатку тем, кто ПОСТОЯННО нарушает. Претендент уже есть, как я понял ?!

Намеренно калечить технику как-то не улыбается. Можно и самому попасть в каку.


А чего это остальные молчат ?
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:Тогда ...
« Ответ #12 : 25 Фев. 2004, 17:01:49 17:01 »
А ты не заметил того, что я сказал что его НЕСКОЛЬКО раз об склон приложило ? Родригес, мля.
Сразу в сопатку тем, кто ПОСТОЯННО нарушает. Претендент уже есть, как я понял ?!
Намеренно калечить технику как-то не улыбается. Можно и самому попасть в каку.
А чего это остальные молчат ?

Ну сначала ты написал что ему пытался что то объяснить, потом с мату - я сказал что ты это правильно что сначала пытался - чего не нравится? ???

Давать в сопатку когда тебе кажется что для тебя это сильный ветер это ты зря - может этот ветер как раз по нему - вот что я хотел сказать.

Ты можешь кем то повелевать на горе если у тебя есть на это какие то права, например официальные соревнования а ты судья или руководитель клуба или РП - повелевай своими подчиненными, с остальными ты можешь только общаться и давать мудрые советы.

Например если ты в Посаде подойдешь ко мне и скажешь "Я тебе запрещаю летать т.к. ветер для меня сильный" я тебя как минимум пошлю в деревню за хлебом  ;D

Помню в 2000 году со мной случай был на горе Клементьева, ветер метров около 8 высота горы 200 метров, скальник справа, и я красивый такой и без каски нарисовалься, лететь захотел. Там все уже наелись и травмами и такими запрещальщиками как ты и такими чайниками как я тогда. Ко мне подошли поговорили, попытались сказать "а твой ли это ветер" потом дали каску и помогли стартануть. Это была грань... с помощью тех ребят (туляки вроде были) я ее перешел и приобрел опыт. Спасибо тем ребятам они не дали мне сделать ошибку, но в тоже время дали возможность повысить мастерство. Я их потом вином напоил  :)


Про намеренно - я же подчеркнул что меня на него просадило и я не специально
а раз такое получилось то у меня нет угрызений совести т.к. много раз говорено было что он мешает. Ты скажи, а тебе разве не мешает тот пилот что подымает купол над собой в гору?
Представь ты стоишь, ждешь коридора вертишь головой - в небе то тесно, надо вылететь так что бы ни кого не задеть, а тут явление Христа народу купол медленно в гору подымается и заслоняет собой весь старт - нравится? Я это называю хамством, но пока пионЭры так не делают я на них не ворчу  >:(
Хотя они постоянно нарушают негласные правила, что их на гору за это не пускать?
« Последнее редактирование: 25 Фев. 2004, 17:11:32 17:11 от UAndrey »

У тебя нету подозрения ...
« Ответ #13 : 26 Фев. 2004, 10:49:47 10:49 »
что мы говорим об одном и том же ? Только с разных точек зрения ? :)
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:У тебя нету подозрения ...
« Ответ #14 : 26 Фев. 2004, 11:09:42 11:09 »
что мы говорим об одном и том же ? Только с разных точек зрения ? :)
Есть подозрение  :)
Твоя точка зрения буйно-запретительная
моя демократическая. Т.е. я думаю что человек сам решает свою судьбу, но при этом он должен понимать что он делает и отдавать себе отчет в этом.
Если я вижу что на горе буйный чайник пытается летать когда я не летаю, то я поговорю с ним и попытаюсь убедить. Иногда достаточно одной фразы чтобы раскрыть человеку глаза :)
Или если я вижу что чайник готов лететь но погода несколько сильнее его, то ведь можно ему помочь. Тогда чайник сделает шажок в сторону профи. Вариантов множество и в каждом конкретном случае есть за и против твоей и моей точек зрения. Но что меня напрягает, дак это твоя категоричность в "матрице".
Почему ты думаешь что погода в Кунгуре абсолютно аналогична погоде в Перми? 90 км все таки.
Почему купол Прокси - убийца? Тебе просто не повезло с твоей Проксей - конкретным куполом
Почему если соревнования на горе то ни кто кроме соревнующихся не имеет права летать? Можно ведь летать и не мешать соревнованиям.
Почему если погода сильна для тебя то ни кто летать не должен? Есть пилоты которые лучше тебя летают - возми того же Кузнецова Игоря.
Вообщем накопилось много почему, а ответ один - терпимее надо быть и менее категоричным, нельзя всех поделить на умных и на красивых.  ;D могут быть и умные и красивые одновременно  ;D ;D ;D

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #15 : 26 Фев. 2004, 13:25:58 13:25 »
Погода в Кунгуре аналогична и в Перми. Я вроде уже написал что мои предположения подтвердились вашими экстремальными полётами. Ещё как то надо доказывать ?
Про Проксю писать больше не буду – надоело уже.
В соревновательное время пилотам, которые борются за звание лучше мешать не стоит. Если ты летаешь сам по себе – тебе до фени где ты находишься, а вот тот, кто соревнуется, возможно облетит термик, в котором находишься ты, и в результате проиграет. А если речь идёт о нормальных соревнованиях, а не о попрыгушках – это очень актуально. Тут скорее дело этики. Ежели ты в поиске – сам господь бог не сможет предсказать куда тебя понесёт через секунду.
Разделение погоды на лётную и совсем не лётную очень даже легко. Ежели уж даже тебя без всякого купола сдувает – значит можно летать, так ? :)
А вот опытного пилота на старте видно. Из множества мелочей складывается. Понаблюдай внимательно кто и как выходит на гору, готовится к старту, достаёт купол.
Пилотов летающих лучше меня много, я и не претендую на самого лучшего. Даже из пионэров есть такие.
Продолжай вопросы.
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #16 : 26 Фев. 2004, 14:30:20 14:30 »
Погода в Кунгуре аналогична и в Перми. Я вроде уже написал что мои предположения подтвердились вашими экстремальными полётами. Ещё как то надо доказывать ?

Вот блин упертый! Ты меня, Юра, прям удивляешь! ;D
Давай спросим пилотов которые летали? Андрея и Мишу Зыряновых, Игоря Кузнецова, Костю, Макса Мехоношина, Славу. Пусть они скажут были ли полеты экстремальными?
Вообще говоря ни кто тебя ни чего доказывать не просил!  :)

В соревновательное время пилотам, которые борются за звание лучше мешать не стоит.
Полностью согласен, но делать это не в принудительном порядке - запретить и все, а каждый пилот должен сам понять что ему можно а что нет!

Если ты летаешь сам по себе – тебе до фени где ты находишься
Ну не скажи! Мне не до фени где я окажусь, я хочу летать высоко, далеко, безопасно!

Разделение погоды на лётную и совсем не лётную очень даже легко. Ежели уж даже тебя без всякого купола сдувает – значит можно летать, так ? :)

Вот тут опять вьюношеский максимализм и ты сам себе противоречишь. Почему? Нас без купола не сдувало, но ты утверждал ранее, что погода была нелетная. ;)
"Летность" погоды у каждого своя - уже не раз говорили.

А вот опытного пилота на старте видно. Из множества мелочей складывается. Понаблюдай внимательно кто и как выходит на гору, готовится к старту, достаёт купол.

Полностью с тобой согласен, но тут как бы сказать - двухуровневая логика - либо ты опытный либо нет :)

А на самом деле уровней множество  :)
« Последнее редактирование: 26 Фев. 2004, 14:40:20 14:40 от UAndrey »

*

Оффлайн Лесничий

Это я вам с полной ответственностьию заявляиваю :P ;D

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #18 : 26 Фев. 2004, 15:13:45 15:13 »
Хочешь летать высоко и далеко ??? Так какого же … ты не летаешь со мной, когда я пытаюсь на маршрут идти ? Всегда приглашаю кого-нибудь с собой. А летать одному довольно скучно и неинтересно. Ни одна зараза за мной ещё не увязалась, хотя видели своими глазами что я без прибора ухожу довольно далеко.
Кстати, тут же и про соревнования. Вот стою я на горе, хочу на Лобач улететь. Взлетаю, мне надо набрать высоту по быстрому и уходить. А тут рядом летают эти самые динамо-поклонники. И я всё равно вынужден осторожничать. И представь что по времени я ограничен. Я не собираюсь никого выкидывать из динамика, это просто пример.
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #19 : 26 Фев. 2004, 15:44:57 15:44 »
Хочешь летать высоко и далеко ??? Так какого же … ты не летаешь со мной, когда я пытаюсь на маршрут идти ? Всегда приглашаю кого-нибудь с собой.
А на какие ты маршруты ходил?
Вроде как до Лобача и обратно и все. Хотя реально можно до Кунгура дойти с Посада при восточном ветре. Всего 15 км и при попутном ветре. Одна проблема как обратно или кто подберет?

UAndrey

Это я вам с полной ответственностьию заявляиваю :P ;D
Да я бы был не против если бы кто встрял - услышал бы еще одну точку зрения :)
А то спорим тут с Юрой, а спор то вырождается вовсе :)

*

Оффлайн pepper

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #21 : 26 Фев. 2004, 16:22:13 16:22 »
UAndrey, полностью с тобой согласен. Запретами и ударами в сопатку ничего не добьешься, кроме как негативного к себе отношения. На это надо иметь право, которое тебе никто не давал, кроме себя самого любимого. Совет и помощь прежде всего, нормальный человек поймет. Был у меня такой случай-сидел на Шихане года три назад. Дуло порядка 10-ки в 2 часа дня. Я естественно не летаю. Поднимаются в горку два чудака с крыльями.  Были с Нефтекамска. Что говорят не летаешь? Я им-так типа ветер сильный. Они говорят, мы полетим. Я им- ребята а вы уши умеете делать? Они-нет. А у вас есть акселератор? Они-нет. А какое у вас крыло? Оказывается какая-то болонь. Я им говорю, что не стоит вам ребята в такую погоду лететь. постояли парни подумали и говорят ладно не полетим. Они оказывается проездом были, на обратном пути говорят заскочим, подскажешь нам когда можно? И через два дня действительно приехали и прекрасно отлетали в вечернем молоке. Так что, что хочу сказать-если человек нормально вменяемый и адекватно оценивающий свои силы и погоду-ничего не надо запрещать, права такого не имеем, чисто подсказать, высказать свою точку зрения-этого то как раз никто не может запретить. А если дурак, никакими методами его уже не исправить-это уже, к сожалению, не излечимо. Все равно рано или поздно грохнется. :'( Так хоть сразу помощь ему оказать. :'( Такие люди все понимают к сожалению через свою задницу, позвоночник, разнообразные конечности тела. :(          
Не претендую на аксиому.

*

Оффлайн Aleksei

про спор
« Ответ #22 : 27 Фев. 2004, 00:06:00 00:06 »
Да я бы был не против если бы кто встрял - услышал бы еще одну точку зрения :)
А то спорим тут с Юрой, а спор то вырождается вовсе :)
Ну лично моя точка зрения на этот спор.
Думается, что проблема в самой человеческой сути, а в чем она -- хрен разберешь.
Может быть в противоречии.
Например. (для начала немного в сторону)
Проводится определенная работа по популяризации нашего вида спорта, вовлекаются новые люди. Может быть это и хорошо. Но представьте, что вовлекли под крыло 100% населения. И что получим? Наркоши не перестанут колоться, маньяки не перестанут убивать, алкаши будут пить, воры -- воровать, итд итп. Просто теперь эта мерзость окажется не там внизу, а здесь на горке. И по сопатке не всегда получится, и базары пойдут по понятиям. Кому оно надо? Мне -- нет. А бизнесмену -- да. Платные автостоянки на горе, порнопланеризм, "золотые суперкрылья" новым русским -- это все может быть очень выгодным. Если за деньги -- зайти можно далеко. Вот одно противоречие.
Безопасность.
Конечно, она -- прежде всего. Летать надо безопасно. Максимально безопасно и строго по правилам написанным кровью. Т.е. -- в ПМУ. Но летать надо высоко, далеко и долго. Для парапланеризма путь один -- СМУ. И еще: максимум выжимать из крыла. Значит давить клеванты в потоке до негативки/срыва, и аксель топтать -- что тоже небезопасно. А в СМУ можно только с достаточным опытом. А где его взять если из ПМУ не вылазить? Второе противоречие. Оно же про класс крыльев.
Мы премся от свободы и выдумываем новые правила, эту свободу ограничивающие Опять таки противоречие.
Ну и так далее можно приводить массу примеров и философствовать долго. Однако нельзя забывать про классиков. Что в данном случае сделал бы г-н Чернышевский? Он безусловно спросил бы :"Что делать-то?" А вот корректного и устраивающего всех ответа на данный вопрос, добиться будет трудно. Тем не менее.
1. Парапланеризм как спорт, отдых, стиль жизни -- есть явление сугубо индивидуальное (тандемы сразу предлагаю отнести в исключение из этого правила и рассмотреть при желании в другой раз). Таким образом: каждый решает за себя. Лететь не лететь, садиться не садиться, здесь или там, налево или направо,... Этим и прекрасен параплан: чтобы просто полетать или уйти на маршрут мне не нужен никто. И слава богу.
2. Парапланеристов больше чем горок, да и по сути своей человек -- скотина стадная. Т.е. мы периодически встречаемся и хорошо, что не так часто --  в воздухе. И в этом случае мы могли-бы на сакраментальный вопрос г-на Чернышевского ответить:"А вот на этой, горячо любимой народом горке, нарисуем мы правила поведения на этом клочке Земли и воздуха, и поставим на самом видном месте, чтобы каждый чайник, мнящий себя Суперменом показал бы народу истинный уровень своего образования в процессе прочтения данного опуса". Это не панацея. Но у ребят, периодически вытаскивающих с нашей горнолыжки поломаных чайников-горнолыжников душа немножко спокойнее -- они всех предупреждали и народ за это подписался.
А потом можно с чайника этого спросить: какого собсно ты прешься с поднятым куполом по старту, ты типа читать в натуре не в силах что ли, или в реале -- Rodriges?
А еще можно приехав на новую горку просто поболтать для начала с народом, узнать что почем, а потом понаблюдав и уяснив законы монастыря переть в него со своим крылом.
3.Ну и так далее: учить, учить, и еще раз -- учить. Не запрещать, подсказывать, советовать, помогать. Это наверное не сложнее полета: надо суметь остаться на грани взаимопонимания и в тоже время дать человеку шанс взглянуть на ситуацию с другого ракурса.
Можно сказать: нельзя. Можно объяснить почему. Можно смотреть как кувыркается по склону чайник, пытаясь сладить с куполом в тщетной попытке взлететь в предельный ветер. Но если он исполнен решимости полета, если доводы "нежелательно" его не убеждают, т.е. он САМ решил лететь, и он хочет этого, может лучше помочь ему? Пусть попробует. А вдруг получится.
Полторы недели назад, катаясь на горнолыжке встречаю мужика с парапланом. Горка по уклону самая крутая из имеющихся, высота над зоной посадки 60м., кругом лес, купол -- лаке весьма потрепанное, температура -18, вместо нескольких строп А-ряда правой консоли -- веревочки, подвеска -- ни о чем, шлема ессно нет, мужик стартует в горных лыжах. Более хреновой ситуации на старте мне видеть пока не приходилось. Вот такая ситуёвина. Единственный положительный фактор-- ветер 0-1-2м/с в гору. Я ему центр крыла поддержал, потом, после посадки сказал, что тут в общем-то летать опасно, и в случае падения он может поиметь проблемы в виде горных лыж на ногах, пригласил присоединиться к нам, дал адрес сайта... Все. Мужик еще пару раз потом слетел вполне штатно.
Я не Макаренко, и никого учить не собираюсь. Я ору новичкам: "Пошел!", и никогда не скажу: "Можно". Впрочем дело не в словах, а в сути. Решает каждый сам за себя. Если не получается -- могу помочь, а хочешь  сам -- да пожалуйста.
Теперь про крайние выходные. Я летал 23-го. Т.е. я впервые оторвался от Земли с январских Ключей. В Можге все было чудно: в водухе висел десяток парапланов, не колбасило и не плющило. Побалтывало пузырями очень мягко. Ветер конечно был не слабый, так ведь и динамик -- тоже. Акселератор остался дома, за это и собственную чайниковость получил две посадки на вершину спиной вперед, отрабатывал гашение купола.
Учитывая отзывы на форуме -- погода была супер! Ничего экстремального не узрел. Ну не считая некоторых весьма эффектных посадок  ;D Жалко что камеры не было.
Вот такое собсно мнение по теме.
« Последнее редактирование: 27 Фев. 2004, 00:08:44 00:08 от Aleksei »

DK

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #23 : 27 Фев. 2004, 09:35:36 09:35 »
Весенняя депрессия ?
Или мечты о летних термиках?
Вас что так раззодорило? ;D

UAndrey

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #24 : 27 Фев. 2004, 09:55:14 09:55 »
Весенняя депрессия ?
Или мечты о летних термиках?
Вас что так раззодорило? ;D
Наверно это все из-за нехватки витаминов и солнечного света :)
Приятно видеть тебя в "матрице"  ;D
Если честно то меня, свободолюбивого человека, раззадорило буйно-запретительное отношение Юры Золотухина к нашему хобби. Именно хобби, т.к. хоть это и спорт, и достаточно опасный, но я им занимаюсь не профессионально - т.е. я не зарабатываю на этом деле себе на хлеб.
Я пилот выходного дня, но мне хочется повышать в этом спорте свое мастерство, летать долго (в годах), высоко, безопасно, красиво, приятно. И я уверен что достижения этих высот можно добится ни кому ни чего не запрещая. Потому как если у человека нормально  с головой, то он (человек) пусть хоть самый зеленый чайник не бует делать опрометчивых поступков. А если "не все дома" то пусть будет он даже супер пилот, он может наделать столько, что будет просто опасен в воздухе как для себя самого так и для окружающих (что самое страшное). :)

phantom

Вообще про полеты
« Ответ #25 : 27 Фев. 2004, 10:10:22 10:10 »
Ну вы монстры! Столько наговорили, даже и добавить нечего! Разве что просто попробовать разбить сказанное по пунктам.

По моему скромному мнению поведение присутствующего при полетах в сильный ветер будет зависеть от некоторых факторов.
1.Кто летает. (Клуб, вольные пилоты,…)
2.Кто вы сам такой. Типа статус. (Инструктор клуба, опытный пилот, новичёк, ученик,...)
3.Какой ветер. Скорость, плотность, направление, порывистость (по показаниям приборов).
4.На каком куполе хочется лететь.
5.Как там по вилке весов.
6.Что за горка. Профиль склона. В том числе что там за ней.
8.Цели и задачи предполагаемого полета. (Соревнования, просто давно не летали и жутко хочется, учебные, на разведку погоды,…)
9.Особенности места старта и посадки.
10.Возможность стартовать пониже и летать подальше от горы.
11.Физические кондиции взлетающего.
12.Наличие-отсутствие акселя.
13.Есть ли кто-то уже в воздухе.
14.Какие средства пассивной безопасности.
15.Есть ли группа поддержки (спасения).
16.Дружит ли вообще данный чел с головой.
17.Попадал ли уже в Ж…пу, были ли травмы.

То есть я хочу сказать, что все эти факторы (и еще много, которых позабыл) могут между собой причудливо сочетаться. И нельзя однозначно сейчас сказать, будешь ли ты летать, не летать, отговаривать, приказывать или давать по тыкве.


UAndrey

Re:Вообще про полеты
« Ответ #26 : 27 Фев. 2004, 10:32:50 10:32 »
Ну вы монстры!
Я это выражение рассматриваю как комплимент  ;D
По моему скромному мнению поведение присутствующего при полетах в сильный ветер будет зависеть от некоторых факторов.
1....17
То есть я хочу сказать, что все эти факторы (и еще много, которых позабыл) могут между собой причудливо сочетаться. И нельзя однозначно сейчас сказать, будешь ли ты летать, не летать, отговаривать, приказывать или давать по тыкве.
Вот и я про тоже!
Каждый для себя решает сам!
Но если ты в ответе за других - т.е. ты РП, руководитель клуба, инструктор - то ты решаешь за других. Причем другие сами наделили тебя такими обязанностями, как то вступили в клуб и выполняют его устав, поступили на курсы первоначальной подготовки и прочее.
В ином случае ты просто не имеешь права кому либо что либо запрещать.
Вот так я думаю  :D

phantom

Re:Вообще про полеты
« Ответ #27 : 27 Фев. 2004, 10:54:12 10:54 »
В ином случае ты просто не имеешь права кому либо что либо запрещать.
Но изредка можешь и посоветовать в тыкву ;D

phantom

Re:Полеты в сильный ветер
« Ответ #28 : 27 Фев. 2004, 11:12:14 11:12 »
А все-же не понятно: кто, как, на чем, зачем и с каким результатом развесился на бане? И типа разбор полетов. А то нам из Ебурга не видно было.
И ваще было же раньше предложение сделать раздел происшествий. Там, к сожалению, всегда будет о чем поговорить :(

*

Оффлайн Лесничий

насчет раздела проишествий, поддерживаю!!!
« Ответ #29 : 27 Фев. 2004, 11:21:39 11:21 »
только назвать помягче, типа "Учебный  класс", "разбор полетов", или типа "как это было", что б не нагонять на самих себя порчу, я знаете ли не суеверный, но навсякий случай.