Час добрый!
Для начала извинюсь за медленное реагирование.
Начну, пожалуй, с основного нарушения, которое каждый из вас совершает, подняв купол и оторвавшись от земли, а это Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства (как правильно заметил Алексей). Если вы не выполняете полеты, т.е. не используете воздушное пространство (далее ИВП), то вы являетесь обычным туристом (не пилотом), а ваш параплан, это просто спальный мешок, на который не требуется ни каких документов. И если инспектор, не предъявляет вам ни каких документов подтверждающих факт данного нарушения, вы можете спать спокойно и продолжать летать, где попало, пока вас не поймают за ногу или произойдет какое-либо летное происшествие с вашим участием, повлекшее за собою расследование. Хотя и то и другое происходит очень, очень (слава богу) и очень редко, но это не говорит о том, что нужно продолжать в том же духе, это не есть хорошо….
Теперь более серьезный вопрос!
Как легально ИВП?
Чтобы легально ИВП, нужно информировать органы управления воздушным пространством и получать от них разрешение на ИВП. Для этого на площадку где вы производите полеты, пишется инструкция по ИВП, которая утверждается и регистрируется в соответствующих органах. Получив такую инструкцию, вы можете подавать заявки на ИВП, получать разрешение и спокойно летать в заявленное время. Но летать на законных основания, может только освидетельствованный пилот на аттестованной технике….
Что касается техники, думаю сертификат летной годности и свидетельство о государственной регистрации полностью удовлетворили бы любого инспектора, но я еще не разу не видел этих документов выданных на параплан, а вы? С разу скажу, всякие сертификаты типа, выданные буржуями в нашей стране, не канают. Поэтому минимум что вы можете предъявить это паспорт (формуляр) параплана, в котором должна быть отметка (удостоверение) производителя о годности данного ЛА к полетам и указан ресурс в часах или посадках. Если этого документа у вас нет или есть, но вы его не ведете, горе вам. Да… и обязательно этот ЛА должен быть застрахован от ущерба перед 3-ми лицами.
Что касается пилотов, если вы летаете в каком-либо клубе, по учебной программе на соответствующей технике и зарегистрированной площадке, то вам достаточно иметь летную книжку, грамотно и своевременно заполненную, с указанным в ней медицинским допуском и номером страхового полиса (страхующего вас от несчастного случая). А если вы свободный художник, т.е. пилот-любитель, то и должны вы иметь при себе свидетельство пилота-любителя, выданное соответствующей (аккредитованной для этого) организацией, в нашем случае это ОФ СЛА. Для получения данного св-ва нужен опять медицинский допуск и страхование, а так же сдать экзамен по теоретической и практической подготовке, приглашенному вами эксперту ОФ СЛА.
Устал писать, да и спать хочу…
Думаю пока информации достаточно. Видимо назрела необходимость всем собраться и обсудить все детали, и стратегию совместных действий. Местом встречи могу предложить Картинг-центр или аэродром, либо можете предложить вы. А вот со временем напряженка, думаю что до 23.06.2007 вы не организуетесь, а с 23 по 1.07. я буду в Кунгуре на небесной ярмарке. Хотя, можно провести встречу и в Кунгуре.