Яндекс.Метрика

Парамотор "сделай сам"

  • 49 Ответов
  • 47405 Просмотров

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Dinamite

Парамотор "сделай сам"
« : 02 Сен. 2005, 00:07:51 00:07 »
Подошел к такому моменту, что требуется размер винта,  а точнее его толщина. Т.е толщина у крепления, D=1250 mm.(винт как для "Татуша")

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #1 : 02 Сен. 2005, 23:44:04 23:44 »
неужели нет информации, каков размер винта?
Конструкция сварина ,предстоит корректировка и приваривание крепления двигателя к ограждению....Винта не имеется, так как все из Aerostepа ушли в отпуск...Рассчитывался парамотор под винт D=1250 mm как у Sibaero....под "татуш"

Не хочется чтобы винт выходил из ограждения, но.....как получиться так получится, сегодня приварили....   я приблизительно взял толщину винта 55мм....Вот сейчас хочу узнать попал или нет....

*

Оффлайн Letun

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #2 : 03 Сен. 2005, 23:01:50 23:01 »
В принципе толщина 55мм подойдет, только нужно будет варьировать шириной лопасти в плане, чтобы обеспечить шаг 0,62м. Если есть затруднения в расчетах по винту, обращайся на olegs77@mail.ru , помогу. :)
Я хотел бы в небе спать и сны о нём смотреть.

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #3 : 08 Сен. 2005, 10:58:42 10:58 »
Продолжая рубрику "сделай сам" хочу затронуть тему - ЗАЖИГАНИЕ.

Те кто собирается строить парамотор самостоятельно, на базе картера Иж Юпитер 5 (правая половина) столкнутся с проблемой как выбора, так установки зажигания, или столкнулись, будь оно или от бензопилы "Урал" или от чего то  другого. (не беру во внимание родное, аккумуляторное, здесь оно не катит, все требует доработки)…

Вот и я столкнулся в выборе...
Если есть время и желание жду комментариев…

Кстати некоторые мои фото размещены на www.paramotor.newmail.ru

*

Оффлайн Letun

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #4 : 09 Сен. 2005, 22:36:09 22:36 »
Прикольные фотки. Раму из какого материала делал? Я тоже делал парамотор. Рама из дюраля ни единого сварного шва (смола,стеклоткань, саморезы, берёзовые бобышки). Двигатель от бензопилы "Урал", редуктор и винт 1.2м делал сам. Ни при испытания ни даже при падении стыки не дали признаков разрушений. Такой парамотор держал только в горизонте. Зато при езде на лыжах дури не меренно. Про зажигание не могу посоветовать так как в этом деле не профи. ::)
Я хотел бы в небе спать и сны о нём смотреть.

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #5 : 12 Сен. 2005, 15:36:40 15:36 »
В начале был взят профиль для основания 20х20x2 , после взвешивания пришел к выводу что такой запас прочности не нужен и были использованы трубы d=16mm x 1.5mm, профиль был лишь использован в нижнем креплении двигателя. (вес уменьшился на 1.5 кг.)
Ограждение = 13х1.(трубы теновые)
Варил ограждение полуавтоматом, основание и крепление двигателя - дуговой, электродом 2-ой. На  рис. есть стол , все собиралось на нем, на ровной площадке, без него получится криво.(погрешность~ 3mm)

Пробовал взвешивать без винта, глушителя и топл.бака = 25 кг.
Бак планируется на 5л. Поэтому предположительно все будет весить в районе 31кг.
Тяжеловато..., есть задумки на телегу из AL, вроде "тортиллы" или  как у "сибаеро".

По поводу зажигания - есть задумка сделать конусную втулку (с пазом для 2-х шпонок) и вынести ротор ураловского зажигания с помощью ее. Так как стартер планируется делать прямо на винте в виде шкивка, поэтому нагрузки на ротор как таковой не будет.  



[прикрепленный файл удален администратором]

zaid

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #6 : 15 Сен. 2005, 22:52:47 22:52 »
Очень интересно узнать вес рамы (с подвеской или без) и вес двигателя отдельно 8). Завтра взвешу свой и сообщу для сравнения. Геннадий.

zaid

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #7 : 17 Сен. 2005, 22:20:39 22:20 »
Взвесил- Парамотор в сборе 21,5г( с подвеской,пропеллером бочком на 5 л.без бензина).
Двигатель (пила "Урал" с редуктором , резонатороам и карбом -10 кг. Рама тититановая.

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #8 : 26 Ноя. 2005, 01:14:47 01:14 »
.....времени на Сайт и изготовление мотора почти не было, вернулся из поездки с Планерного, Клементьево (кто знает тот знает) ....поэтому сайт потярелся....но ничего

Покрасил и довел до ручки ограждение, занялся системой питания...фоторгафирую...

ПО ПРОСМОТРАМ ВИЖУ ДЛЯ МНОГИХ ТЕМА ИНТЕРЕСТНАЯ....

не так давно мне также было интерестно (в прошлом году), облазил весь инет, и толковой инфы не нашел.,информации по изготовлению никакой....не беру во внимание Письмана с его статьей в Моделисте-Конструкторе (из тех рисунков не получится), и фото из продаж парамоторов . Не все так просто, на деле нужно знать очень много ньюансов, и многое доводить ...(если уже и начали собирать то увидите сколько времени и сил нужно уделить каждой детали, но также оцените или оценили когда делается все по аналогии и с известными размерами )


продолжение следует....

Александр.Беларусь.

*

Оффлайн Letun

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #9 : 27 Ноя. 2005, 12:21:33 12:21 »

ПО ПРОСМОТРАМ ВИЖУ ДЛЯ МНОГИХ ТЕМА ИНТЕРЕСТНАЯ....
Интересно, но нас мало. На фроуме нас всего трое, недавно мне позвонил ещё один паренёк. Но он хочет начинать с нуля, пока информацию набирает, хочет в живую парамотор увидеть.
« Последнее редактирование: 27 Ноя. 2005, 12:23:20 12:23 от Letun »
Я хотел бы в небе спать и сны о нём смотреть.

Jora

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #10 : 20 Янв. 2006, 11:10:30 11:10 »
У меня картер Сова-200, коленвал, поршневая.
Всё Паравис.
Зжигание Honda Dio. Заканчиваю монтаж.
Вопрос по УОЗ.
Какой угол ставить кто знает?
Какие обороты х.х., взлетные, какие для горизонтального полета?

А сайт с фотографиями посмотреть не получается, как обычно
ошибка 404.

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #11 : 12 Фев. 2006, 07:33:41 07:33 »
3 месяца затишья...
Все осталось на том же уровне...(зажигание в "воздухе", переходник карбюратор-цилиндр тоже где то "летает")
С нуля начинать трудно (для Letun паренька). Совет- подобрать побольше фото и определиться с эскизом. А вот если увидеть вживую, то можно найти и для себя информации, но и пойти не тому пути...
Смотря на базе какого мотора сделан. Сам не раз убеждался что многие моторы усложнены,и при сдирании обычному слесарю не под силу сделать ту или иную деталь. После эскизов затем я проектировал в SolidWork 2004 (Версия не так важна, также как и программа, можно и в Автокаде, можно и карандашом в миллиметровке, у каждого свой подход) .Нарисовать можно что угодно, вот только помом смотреть на удивленного слесаря это другое...
Приведу некоторые фото с затеряного сайта...paramotor.newmail...
Сам иногда лыбу давлю со своего исполнения крепления ведомого шкива, можно было и немног подругому, да уж...(рвется там где тонко (улыбаюсь))


[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #12 : 12 Фев. 2006, 07:47:16 07:47 »
.

[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #13 : 12 Фев. 2006, 07:52:16 07:52 »
.

[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #14 : 12 Фев. 2006, 08:17:50 08:17 »
.

[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #15 : 12 Фев. 2006, 08:37:40 08:37 »
Фото 4 месячн. давности. На данный момент 4 секции ограждения отгрунтованы, покрашены и покрыты лаком, натянута сетка.Не так уж много...на фото не показано, но были варианты парамотор крепить к параплану через 2 плоские AL пластинки с отверстиями для центровки , но остановился на 2х дугообразных трубках (говорят проще стартовать).

[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #16 : 12 Фев. 2006, 09:42:04 09:42 »
На фото можно не понять и как же эта деревянная штуковина может быть использована в парамоторе. (недалекие в деле парапланов и парамоторов "друзья" предполагали что это я такой винт делаю(вспоминаю улыбаюсь)).
Короче высмотрел как то на *.com  (не помню) у одного буржуя, что то вроде листа ДСП, посеридине с прикрученой табуреткой. Меня тогда и осенило, а как я буду собирать без стола? Стол конечно получился не эстетический(к этому и не стремился), но погрешность в точности размеров составляет миллиметра 3, максимум, а где и в толщину спички! Все примерочные и сварные работы проходили на ура... (т.е всё ограждение, или почти всё собиралось до сварки, подгонялось, подтачивалось , а потом за час за полтора сваривалось). Конечно нужно было некоторое время (и "хванеры") уделить столу, но это стоило...  

[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #17 : 14 Фев. 2006, 18:07:23 18:07 »
Продолжая свое паратворчество...


[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #18 : 14 Фев. 2006, 18:09:12 18:09 »
.

[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #19 : 14 Фев. 2006, 18:10:23 18:10 »
.

[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #20 : 14 Фев. 2006, 18:43:03 18:43 »
...Все, кто испывает небывалую тягу к небу, и решил построить мотор своими силами (по понятной причине), предупреждаю сразу, что не так все сразу и не так все быстро получиться.Начил строить (имею в виду первые эскизы) года полтора назад, откинуть время на разгильдяйство и занятость (это где то месяцев 8), можно получить приличное время (всетаки у меня не команда, и все приходиться делать одному). Кстати можете задавать свои вопросы на электронную почту, конечно если интересен мой подход к проектированию, как говориться помогу чем могу...
Да и запаситесь терпением....
 ;)

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #21 : 17 Фев. 2006, 04:47:05 04:47 »
Сегодня всетаки решил разобрать своего железного коня.
Вытащил с него зажигание MotoPLAT "Made in Spain" + катушку "Germany" от CZ125cc. (вот что значит Чехия в те далекие СССРовские времена).Кто помнит - кроссовый мотоцикл чизет. (зажигание искру дает отменную от минимума до 12000 оборотов ,и в настройке просто)
Хотя в планы входило ураловское.Но на мое удивление, на нашем рынке они исчезли из-за импорта и грубо говоря валялись только старые б/у и на протяжении уже 3 месяцев не мог достать, даже под заказ (и это называется Европа)...хоть ты с Урала заказывай(шутка)...
Прикинул заказ через почту, но зажигание становится золотым (и при том не сказал бы что надежным) ...
Приглядывался к хускварновским бензопилам, имею в виду зажигание, но оно, точнее датчик, тоже ненадежен и приэтом  нужно мудрить с его креплением.
Даа, вот такая у меня штуковина... ;)

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #22 : 06 Мар. 2006, 13:38:49 13:38 »
Продолжая...

Все кто пробовал примерять зажигание бензопилы "Урал" к картеру Иж-Юпитер, убеждались что вращающаяся часть - магнит (ротор) явно не подходит по месту т.к диаметр его немного больше (требуется картер немного подрезать, но в данном случае у меня б ослабла конструкция крепления). Если брать парамоторы А.Письмена (Sibaero) картера самолитые и посадка ротора на конус осуществляется еще на фольгу и причем без шпонки. Но с этим они по ходу разбираются и если почитать на их форуме то зажигание не сбивается, даже если учесть что за него же и заводят.
Решил и я попробовать...но опять сталкнулся с тем, что на нашем  базаре это проблемс .... отважился на зажиг.мотоцикла "Минск"...
Но кинул всю эту затею, как писал раньше пошел в гараж и вырвал мотоплат из кроссового чизета 125сс. (рис. ниже)
Конечно если кто решил повторить мою затею , то будет сложновато достать его...Как то на днях связался со своим знакомым, а он в свою очередь сообщил мне, что по приемлемой цене делают зажигания собственной разработки...поэтому вот жду от него фото и информацию (как получу, дам знать)

-------------------------------------------------------------------------------------
Люди требуется информация про дуги парамотора - материал, диаметр, толщина !!!очень очень!!! Заранее благодарен.


[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #23 : 06 Мар. 2006, 14:03:53 14:03 »
Очень важную роль в этой всей затеи, конечно же если не учитывать человеческого фактора, играет двигатель.
На сегодня каждый парамотопланерист скажет ,что у нас нет подходящего мотора, по сравнению с зарубежьем...
Да поэтому и приходиться мастерить на двигателях - "Восход", "Иж", "Тула", бензопилах "Урал" и т.д.
Из всех приемлемых двигателей самым "дешевым" и более подходящим для самопостройки это Solo-210 (двигатель немецкой газонокосилки) и то в ковычках, т.к не каждый отдаст 1000 $...

Иж - это не самый подходящий вариант но относительно дешевый. (коленвал огромен и  следовательно тяжел, да и вообще отношение мощности к весу не то что нам надо ,да и от деталей не потребуешь авиационной надежности...)
.....
Поэтому требуется уделить должное внимание двигателю, чтоб хоть какое нить время отслужил...
Подшипники определенно должны быть японскими (204- 2 шт.ведомый шкив,205 - 2шт.коленвала).
Поршень-цилиндр, определенно заводские, и подобраны по допускам.
Масло-синтетика, полусинтетика Super-2T (для сильнонагруженных двухтактных двигателей)...
Эта та маленькая часть чего я мог коснуться в этой статье...
продолжение следует в более подробных размерах...


------------------------------------------------------
Да, размеры дуг парамотора еще необходимы.
Хотя жду информацию про подвески, которые не используют  дуги и коромысла...
-------------------------------------------------------

[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #24 : 06 Мар. 2006, 14:35:16 14:35 »
Использую два ремня L=613мм. "Gates" 48334 , не самый идеальный вариант, но надеюсь на их относительную надежность (они у нас по 7у.е каждый).

[прикрепленный файл удален администратором]

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #25 : 04 Апр. 2006, 21:55:27 21:55 »
Продвигаясь в постройке, перешел к форсировке двигателя.
Для начала обработал впускные и выпускные окна (немного расширел и отполировал).
Головка цилиндров (которыми набит наш рынок), в отличие от раннее изготавливавшихся заводом, могут ставиться как на левый так и на правый цилиндры (расширены отверстия под шпильки). Также имеет буртик в 2 - 2.3 мм. , который можно спилить на фрезерном станке, увеличив степень сжатия, это переведет на  бензин с октановым числом - 91-95,98, повысит обороты и немного мощность. Не переусердствуйте, поршни могут не выдержать!

Я спилил 1.7 мм.
Перед спиливанием попробовал расчитать геометрическую степень сжатия, но результаты варьируются.
Объем =173.8(расчетный) . В тех.паспорте=173
Ход поршня = 57.6

Формула 1:
Степень сжатия = (объем камеры сгорания + S*L) / объем камеры сгорания

S - площадь поршня
L - ход поршня
Кого интересует могу подробнее расказать как определил объем камеры сгорания.

Другой способ, можно определять вливанием. Мотор собирается, через шприц через отверстие свечи вливается масло по резьбу свечи . Вот это и получается объем камеры сгорания. Ну а далее по формуле.

Есть информация (условно) что :
Степень сжатия < 10 это Аи-92
Степень сжатия < 11 это Аи-95
Степень сжатия > 11 это Аи-98

Формула 2:
ОктановЧисло=125.4 - (413/e) + 0,183*Dц
е - степень сжатия
Dц-диаметр цилиндра

Т.к двигатель еще не собран, поэтому еще не знаю угадал или нет, надо проверить практически вливанием, на теорит.расчет полагаюсь только на 80%).

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #26 : 04 Апр. 2006, 22:11:49 22:11 »
Масло-Свечи....

Определенно парамотор и параплан это то оборудование, которое состоит из множества деталей и узлов. Уделяя большее внимание одним не следует забывать и про все остальное.
Ведь залив масло сомнительного характера это может определенно привести к плачевным результатам.
И кому хочется глохнуть по непонятным причинам (холодные свечи BRISK, или У15).

Походив по рынку многие сталкивались с тем как продавцы пытаются втюхивать продукцию, которая определенно подходит вам и это именно то, что нужно...

Для меня это было минеральные (Стил кажется) и полу-синтетич. масла для бензопил , моторные автомобильные полусинтетика и синтека (Марки знаменитые Кастрол, Мобил), но они были явно или для коробок, трансмисионные, дизельные и т.д и т.п.

А вот то, что определенно нужно было, так это для двухтактных высоконагруженных двигателей (маркируются обычно 2T), могут быть с приставкой Super.
Так как выбор был маленький (практически никакого) в руки попало :

Motul Scooter Expert 2T Моторное масло для 2-х тактных двигателей скутеров...Предполагаю, что для сборки мотора и первых запусков сгодится?

А так на примете CASTROL R2 Racingbike ...

Физико-химические данные Motul Scooter Expert 2T (полусинтетика)
Цвет Визуально Зеленый
Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,870
Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 8,6 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 56 mm2/s Индекс вязкости NFT 60 136 126
Точка изменения текучести NFT 60 105 -20°C / -4°F
Температура вспышки NFT 60 118 98°C / 208°F

Физико-химические данные CASTROL R2 Racingbike (синтетика)
Плотность при 20 оС, г/см3 0.865 ASTM D1298
Вязкость при 100 оС, сСт 7.0 ASTM D445
Вязкость при 40 оС, сСт 36.0 ASTM D445
Индекс вязкости 162.0 ASTM D2270
Температура вспышки
в закрытом тигле, оС 76 ASTM D92
Температура застывания, оС -54 ASTM D97
Сульфатная зольность, %(масс) 0.15 ASTM D874
Щелочное число, мгКОН/г 3.75 ASTM D2286

Можно конечно и др. Mobil Super 2T (синтетика) и ......
вязкость только учитывать.

Да, кстати, если парамотор и подвешен за плечами ,то это не означает покупать масло для подвесных моторов (улыбаюсь). Характеристики немного другие и идут они для лодочных моторов, не для суши.

Свечи
Свечи скорее всего BOSCH.
Только не попасться на Турецкие, если не спец, то отличить практически не возможно. У нас такими весь рынок набит.
Осталось разобраться только в калильных числах. Есть свечи специательно для двухтактных, у некоторых сопротивление внутри (без колпачка используются). Т.к врядли найду, придется использовать, как я и говорил BOSCH 4х тактных.

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #27 : 04 Апр. 2006, 22:12:30 22:12 »
Небольшая инфа в маркировках...

( A) Стандартный Промежуток: Эта свеча может иметь разнообразные электроды, включая: полный охват, половину охвата (где боковой электрод короче, и заканчивается посередине центрального электрода)
( B) С выступающим изолятором центрального электрода: Свеча этого типа с изолятором, выступающим на 5-6мм в камеру сгорания. Такая конструкция предотвращает загрязнение изолятора на небольших оборотах, а также улучшает охлаждение электрода при больших нагрузках.
( C) С утопленным искровым промежутком: Свечи разработаны для двигателей с очень высокой мощностью, с высоким давлением и температурой цилиндра.
( D) Поверхностный искровой промежуток: Свечи были первоначально разработаны, чтобы решить проблемы с замасливанием электродов на двухтактных двигателях. Они настолько холодные, они не имеют никакого соизмеримого температурного диапазона.
( E) U-борозда: Единственное возможное преимущество для этого типа свечей, более широкая искра из-за "недостатка центра" в боковом электроде. Тот же самый эффект обычно достигается обычным угловым зазором.
( F) Двойной или кольцевой искровой промежуток: Возможное преимущество - более надежное искрообразование и долговечность. Однако такая конструкция имеет большую массу электродов и множество дополнительных граней, которые создают дополнительные перегретые зоны в камере сгорания.

( G) Тонкий центральный электрод: Первоначально был разработан, чтобы улучшить характеристики свечей для двухтактных двигателей. Маленький центральный электрод уменьшает напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. Меньший центральный электрод (1,3мм против 2,5мм) позволяет уменьшить изолятор, и при больших нагрузках улучшить очистку и охлаждение свечи. Эти свечи надежно работают при большом давлении с обычной системой зажигания.

Драгоценные металлы типа меди, серебра, золота, и т.д. применяются для центральных электродов, чтобы отвести тепло от нагретого конца свечи, это также увеличивает долговечность.

Dinamite

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #28 : 04 Апр. 2006, 22:13:19 22:13 »
А 17 В APS Bosch Свечи зажигания мотоциклы ИЖ, Днепр, Ява, мотороллеры., мопеды...

Взаимозаменяемость BOSCH и отечественных свечей

W 5 AC Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 23-2)
W 5 ВС Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 23В)
W 5 CC Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 20Д)
W 7 DC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 17ДВ, А 17ДВ-10, А 17ДВМ)
W 7BC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 17В)
W 8 BC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14В, А 14В-2)
W 9 AC Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 11)
WR 7 DC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 17ДВР, А 17 ДВРМ)
WR 8 DC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14 ДВР)
WR 8 ВC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14 В, А 14В-2)
FR 7 DCU Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог АУ 17ДВРМ)
------------------------------------------------------------------------------------
А 23-В АPS Bosch Cвечи зажигания мотоциклы «Восход», ММВЗ-3112 (Минск), ИЖ Планета

Взаимозаменяемость

BOSCH
W5AC

CHAMPION
L81 или L82C

Beru
14-5 AU

NGK
B7HS или B8HS

UAndrey

Re:Парамотор "сделай сам"
« Ответ #29 : 04 Апр. 2006, 22:39:25 22:39 »
Пиши дальше...
Сначала я думал, нафига парень пишет.
Потом я думал, ничего, скоро надоест.
потом мне стало интересно почитать развитие мысли инженерной  :)
А теперя я уверен - пиши, парень, дальше - кто будет делать своими руками мотор, тому пригодится!