До кучи процитирую то, что писал Сергею в ЛС:
Пусть более компетентные меня поправят, если что-то не так изложил.
Ну во первых, никеле кадмиевые акб давно уже не используются, а в рации ставят в основном или Ni-MN, либо Li-ion.
Разница заключается в процессе зарядки этих акб и процессе дозарядки.
Так же литиевыек акб вобще не подвержены эффекту памяти, что не скажешь про Ni-MN.
Так же у литиевых акб большая удельная ёмикость ,чем у Ni-MN.
Но, опять же их минус - это температоура. При температуре ниже минус 10 градусов, литиевый акб сильно теряет свою ёмкость, а придостижении напряжения ниже критического в нутри аккумулятора происходят необратимые химические процессы (например металлизация лития), которые губят акб.
во вторых, ток заряда критичен для всех типов акб. Если в литиевом аккумуляторе есть встроенный механизм защиты от переразряда и перезаряда, то в Ni-MN такого нет.
Принцип зарядки Ni-MN аккумуляторов: как ассимметричным током (0,1с) так и симетричным ( 07с - 1с)
Но в птоцессе быстрой зарядки токами 07с-1с нужен контроль не только по току и напряжению, но и по температуре, а вернее её изменении. Что впринцепе многие китайские зу не обеспечивают. Значит на входе зарядного устройства нужен как минимум стабилизатор по току, который ограничит ток, поступающий на зу до допустимого, не зависимомо от того, как меняется ток в бортовой сети автомобиля. К томуже борт сеть достаточно сильнор шумит.
Ni-MN аккумулятор, заряжающийся ассиметричным током 01с, может быть подключен к зу достаточно долго, особого вреда ему это не принесёт, но ни в коем случае нельзя допускать перезаряа Ni-MN аккумулятора токами 05с - 1с. Это приведёт к их выходу из строя.
С литиевыми акб всё конечно проще, НО, чтобы эти батареи служили долго, их нужно правильно заряжать. Они очень критичны к входящемиу напряжению с зу, а так же очень не любят перезаряда. Поэтому процесс дозаряда у этих акб полностью исключён. По окончании заряда зу полностью отключается. А компенсирует разряд тем, что при достижении напряжения на акб до определённого уровня, зу снова включается на заряд.
Заряд литиевых акб происходит в 2 этапа по алгоритму "постоянный ток - постоянное напряжение", т.е. первоначально осуществляется заряд постоянным током до момента достижения конечного напряжения на аккумуляторе, а затем при постоянном напряжении до момента уменьшения тока до величины, равной 0,05С. После этого заряд полностью прекращается, как я уже писал. Правильная зарядка для лития очень важна, так как большие токи снижают емкость, а перезвряд акб по напряжению не только снижает емкость, но чревато взрывом или возгоранием акб.
Это лиш основные различия в принципах заряда аккумуляторов.
Теперь перейдём к тому, на что я постил вас обратить внимание.
Первое, если у вас радиостанция питается от литиевых акб, то ЗУ естественно будет полдностью автоматическое, которое при джостижении акб максимальной ёмкости полностью отключается, на не поддерживает заряд, как вы говорили. И, соответственно его можно напрямую подключить к борт сети автомобиля.
Если же у вас рация питается от Ni-Mn аккумуляторов, то я бы сначала на вашем месте разобрал стакан, посматерл, что за зу в нём стоит, а потом уже делал выводы. Так как обычно на недоргие радиостанции, питающиеся от Ni-Mn батарей, поставляют очень простые зарядники, состоящие из блока питания в котором кроме трансформатора стоит только диодный мост да сглаживающая ёмкость, и зрядного стакана, в котором кроме простого диода (Для защиты от переполючовки) ничего нет. И подключив этот самый стакан напрямую у борт сети авто, вы просто убьёте аккумуляторы.
Сами думайте ,стоит делать так, как предлагает наш Сергей или нет.
2 Сергей1:
А на вопросы в ЛС вы так мне и не ответили, пришлось всё вам разжевать. Так что ваша компетентность в данных вопросах под БООООООЛЬШИМ сомнением!!!!!!