Съездил в Киргизию на КАП всем рекомендую. Очень много полезных навыков и знаний.
Новое крыло UP TRANGO XC-З размер М, вилка 92-115, мой вес 86, взлетный примерно 100 кг.
Первый день КАПа (курс активного пилотирования) у Орешкина Евгения (стоимость 600 долларов США. В это входит джип Ленд круизер 100 от Калыбека с водителем. 450 км до токтогульского водохранилища и обратно, в среднем 3 заезда в день по 16 км до старта, на пониженной пол дороги. Юра на горе под солнцем в 35 градусов. Дядя Ваня на воде в моторной лодке. У воды прохладней. Ну и сам Женя как инструктор и организатор.)
В общем извиняюсь за длинное вступление и рекламу КАПа.
Первый день. Прекрасная погода. Новое крыло. Душа поет.
Взлетаю, прихожу над озером высоты до воды 800 метров, на В-шках 700 ребята приходили. По команде делаю несколько легких подворотов фронтальных.
Новое крыло ведет себя просто прекрасно. Женя посмотрев на поведение крыла дает команду сделать фронталку посильнее....
2 года назад на UP KANTEGE XC-2 я это уже проходил. В общем беру А ряды красненькие такие две стропочки с каждой стороны и дергаю до коленочек.
Тут мое новое крыло вспоминает, что оно из породистых конюшен, удлинение 6.8 в общем из породы сосисок. И говорит ура полетаем. .. завязывает галстучек не большой на 40% и
твист в 4 оборота.
К таким полетам я был совсем не готов. Помню что твист надо развязывать. Еще помню что стропы управления в твисте заблокированны.
В общем начинаю раскручивать твист.... ура получилось. К сожалению клеванты запутаны. Перевожу дух, и в этот момент крыло сново вспоминает про свою породистость говорит
"расслабился - летим дальше" . Плавно ныряет под ноги и уходит в авторотацию. Твист закручивается в другую сторону. Судя по тому что Женя кричит в рацию " не трогай запаску,
лови клеванты" высота точно еще есть. Но клеванты запутаны и заблокированны другим твистом и с каждым оборотом крыла косичка растет над головой. В общем хватаю я запаску и
кидаю. Но видимо из головы все вылетело.
В общем летим мы - я , мое новое крыло и рядом запаска в конвертике подо мной.
Думаю летим то в низ и быстро так ветер шумит. Решил подергать за веревочку которая к запасочке идет и о чудо (спасибо Жене Грязнову запасочку с ним укладывали) конвертик в
сторону отошел и запасочка раскрылась. Дальше все стандартно теплая пресная вода. Дядя Ваня на лодочке приплыл. На этом полеты в первый день и закончились. Кому интересно
смотрите видео.
http://vk.com/video87462686_171274711А дальше был день второй.
Честно скажу в первый день крыло меня озадачило. Но было высушено вместе с подвеской.
Запасной парашют переуложен.
И снова в небо. Придя в дроп зону Женя посоветовал быть по аккуратней с крылом.
Повторяю фронталочки и начинаю осваивать ассиметричные подвороты. К концу дня понимаю, что вчерашнее приключение дело моих собственных рук. Вспоминаю, что у меня на новом крыле в отличии от kantega xc2 не две стропочки с каждой стороны к а ряду , а целых три. На отдельном ремешке идут зелененький такие стропы в сторону ушей к а ряду. Вспомнил , что вчера когда я делал фронталку центроплан сложился, а уши метнулись вперед в виде двух змей и завязался галстук 40% после чего твист и запаска. Попробовал фронталку за все 6 стропочек. И о чудо крыло спокойно вышло из фронталки. Ассиметричные подвороты тоже очень спокойно проходят. 70% ассиметрия резко переходит в 50%( это не площадь крыла а % подворота по передней кромке) а потом плавно распраляеться .
http://vk.com/wall87462686_447[/url]
https://m.youtube.com/watch?v=1ghPiAp6PpM&feature=youtu.beДень третий ассиметрии . Фронталки. Большие уши с акселем.
День третий во втором полете учусь делать управляемые ассиметрии с удержанием. Получилось . При этом доверие к крылу которое у меня несколько пошатнулось после первого дня полетов, когда после фронталки я ничего не смог сделать и выходил из ситуации применением запасного парашюта. Вернулось. Теперь я снова доверяю своему параплану.
Понимаю , что оно предсказуемо. Его нужно понимать и постоянно с ним работать. В начале ролика можно увидеть как на этой сосиске я лечу отпустив клеванты и подруливая по необходимости задними рядами.
снова фронталки ассиметрии , но все сильнее и сильнее учусь выпадать и отрабатывать . Во всяком случае галстуков на 40% пока больше не было. крыло ведет себя очень достойно.
Орешкин уже предлагает пробовать асиметрии 70 %. При этом если асимметричный подворот получается больше 50% , то крыло сразу резко раскрывается до 50% , а дальше раскрывается спокойно без хлопка. плавно и как мне кажеться немного задумчиво. Добавили Винговеры перед посадкой.
Управляемые ассиметрии получаются стабильно и уже на автомате. при этом крыло спокойно летит по прямой с 50% подворотом при этом компенсирую только весом.
День четвертый начался с повторения и закрепления пройденного.
Вообще Женя очень много времени уделяет подворотам. Каждый подворот или ассиметрия проходят немного по разному. Одинаковых практически не бывает.
Я много слышал разного про подвороты много читал, но так получилось, что за 5 лет полетов, по летной книжке которую я веду, примерно 4 года я совершил 623 полета общий налет составил 282 часа . У меня был всего один боевой ассиметричный подворот 50% на airwave sport 4 в 50 метрах от земли перед посадкой, во время которого я ни чего не делал и крыло само отработало на 5 с +++++. И одна фронталка (в мясо сложилось крыло) в индии на переходе с редтемпла когда я шел на UP Kantega xc2 на полном акселераторе но это было уже после первого выезда на КАП и под жопой у меня было метров 900 до земли. Зная как проходит фронталка на моем крыле я сказал только ВАУ класно. А ребята летящие сзади вечером спрашивали как я это перенес. На их глазах крыло спокойно летящее среди других крыльев, без всякой причины сложилось в комочек провалилась вместе со мной метров на 30 раскрылось и полетело дальше. Ну похлапывание ушками я за подвороты не считаю. А вот на 1-ом выезде на КАП и тем более на втором по несколько фронталок и ассиметрий за каждый вылет, что дает очень много информации о поведении крыла в различных условиях.
Во втором полете в этот день учился делать тугие спирали. Крыло ведет себя очень информативно .
в третьем повторял спирали опять тугие.
День пятый. Очень понравилось делать тугие спирали. Давно забытое чувство перегрузки. При чем стабильная такая перегрузка. Крыло в тугой спирали управляется стабильно во всех режимах. Научился держать комфортную перегрузку и комфортную скорость вращения и снижения. В общем летаю в удовольствие. Только высота быстро заканчивается.
5 день во втором полете после тугих спиралей попробовал ассиметрию на акселераторе. Выдавил одну ступеньку и дернул до груди. Ассиметрия такая хорошая получилась. Отпустить акселератор я забыл от радости. Крыло подождал немного когда я аксель отпущу. Решило , что видимо не дождаться и расправился.
День 6. Случилась небольшая неприятность. Начал подыхать аккумулятор в камере gopro. Заряда хватило в этот день всего на 2 полета,
тем не мене полет первый. Ассиметрия с удержанием больше 50%. Освоил новое интересное упражнение. Встаем в плавную спиральку и рубим ассиметрию на верхней консоли. Я так понимаю при обработке сильных и узких потоков при попадании внешней консоли в минуса легко может произойти. Во всяком случае внешнее ушко на kantege xc2 в потоке регулярно хлопало.
Результат этого чудо упражнения был для меня неожиданным, но слава всевышнему у меня была высота и появились небольшие рефлексы. В общем сразу после ассиметричного сложения крыло прыгнуло в тугую спираль. При чем вход был не плавным и управляемым как я сам раньше заходил, а мгновенным и скоростным. Первые два оборота я его не мог остановить. Начал сразу выводить но смог выйти только на третьем обороте. 3 оборота в крутой спирали это достаточно большая потеря высоты. Если такое произойдет у земли или у склона то вертикальная скорость + угловая скорость вращения . В общем может случиться печалька.
В завершении первого полета научился делать действительно большие уши. Это когда ушные стропы пальчиками в район карабинов притягиваешь. Они так прикольно болтаються , как флаги.
В дальнейшем планирую научиться подматывать ушные стропы на нужную длину не отпуская рук с клевант.