Яндекс.Метрика

Проишествие, Аушкуль 19/06

  • 35 Ответов
  • 25890 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DK

Проишествие, Аушкуль 19/06
« : 22 Июн. 2004, 11:45:45 11:45 »
Как это не неприятно, но приходится написать.
В субботу насмерть разбился Сергей из Челябинска.
Светлая память пилоту.
Искренние соболезнования родным и друзьям.




*

Оффлайн pepper

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #1 : 22 Июн. 2004, 12:48:24 12:48 »
Очень больно осознавать, что нас стало на одного меньше. Соболезнования родным, близким, всем кто его знал не имеют границ.  
Господа пилоты, нас стало еще на одного меньше. Берегите свои жизни. Когда мы в небе, на земле остаются люди, которым мы близки, дороги, которые не представляют своей жизни без нас, как мы без неба. Давайте  больше думать о них.
P.S. Как это не горько, но все-таки хочется услышать от свидетелей случившегося подробности трагедии, разобрать ЛП дабы предостеречь в будущем.
Вообще, такие случаи выносятся на paraplan.ru, но это решать близким.
Не претендую на аксиому.

DK

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #2 : 22 Июн. 2004, 13:06:23 13:06 »
Напишу, то что видел сам.
Сразу скажу видел только падение.
Был сильный клевок и на обратном качке разворот в склон.

Первопричиной возникновения такой ситуации конечно является старт в сильный ветер

Alex

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #3 : 22 Июн. 2004, 13:13:03 13:13 »
Через час, в 14 часов состоятся похороны.
Фамилия пилота Волков, он есть в галерее на этом сайте.

*

Оффлайн pepper

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #4 : 22 Июн. 2004, 13:28:03 13:28 »
ничего не понятно.
1. Почему возник клевок.
2. При изменении угла тангажа крыла  доворота, а тем более разворота просто быть не может. Значит была какая то ассиметрия, отчего она возникла.
Что явилось смертью пилота.
Еще раз соболезнования.
Не претендую на аксиому.

DK

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #5 : 22 Июн. 2004, 17:41:09 17:41 »
Не претендуя на объективность, и пользуясь рассказом Тани Николаевой, попробую описать ситуацию.
Крыло «Райвел» от Аэрос
Ветер не могу оценить точно, прибора не было, по ощущениям 9-10 м/с
Старт со средней части склона.
Быстрый набор высоты до уровня вершины, начало сдувать.
ТН:он не мог отойти от склона, пробиться против ветра и начались сложения. маленькая ассиметрия (чуть больше уха), без компенсации, выход- параплан доворачивает немного, еще одна, тоже небольшая параплан летит вдоль склона – и ассиметричка довольно приличная, резкий разворот крыла в склон и падение
Я увидел только падение, мне показалось, что был клевок.

Все действия по спасению были проведены достаточно грамотно.
Через час Сергей был в больнице в Миассе, умер в реанимации.

Причина смерти множественные переломы и повреждения внутренних органов не совместимые с жизнью

Вот так. :(
Кто сможет, дополните или поправьте меня.

парапаша

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #6 : 22 Июн. 2004, 18:37:30 18:37 »
как не пичально . причина -ошибка пилота
 
сильный ,порывистый ветер,мелкие и резкие пузыри начало термички,время около 11 утра все кто летал уже сели,Сергей знал что в воздухе ,он перед этим  стартом 2 часа налетал.

Скорее всего, просто хотел слететь вниз, идти с парапланом , пешком в ломы, дождался затишка и вперёд, АВОСЬ ПРОНИСЁТ. короче разпи.....во!



   

*

Оффлайн pepper

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #7 : 22 Июн. 2004, 19:28:23 19:28 »
Как не печально, действительно ошибка пилота. Какого х...  в такой ветер делать в воздухе. Тем более знал, что подколбашивает. Сколько раз уже было и всем уже это известно, что хоть снизу крыло подними в такой ветер, один хрен выдергивает вверх на гору. И уж если оказался в такой ситуации, однозначно надо стоять против ветра, компенсировать любой доворот, как только встал боком-жди  пидерсии. Эта была его вторая, роковая и увы последняя ошибка. Очень печально, но ничего уже назад не вернешь.
Это мое личное мнение без каких либо претензий на аксиому.

P.S. надо пожалуй выносить на paraplan.ru, ошибка очень распространенная и увы очень чреватая. Кто был там и знает более менее подробности может вынесет, похороны ведь уже состоялись.
Не претендую на аксиому.

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #8 : 23 Июн. 2004, 00:58:04 00:58 »
 Ничего удивительного. Другой причины ждать и не приходилось. Много ли кто знает происшествий не по вине пилота?

*

Оффлайн pepper

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #9 : 23 Июн. 2004, 10:12:19 10:12 »
А знаешь что удивительно, то что человек летает с 95 г. и ему западло спуститься с горки, да ни хрена, только учились летать и летали хрен знает в какой ветер, типа ломало, а сейчас то уже нет, смотрим погоду то малехо. Очень удивительно, что пилот, летающий с 1995 г.  не смог реально оценить погоду и принять правильное решение.
Не претендую на аксиому.

DK

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #10 : 23 Июн. 2004, 11:52:31 11:52 »
Я на ПарапланРу не буду выносить, если у когото еще не исчезло желание читать этот порожняковый сайт, то пожалуйста.

LN

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #11 : 23 Июн. 2004, 12:18:56 12:18 »
Очень удивительно, что пилот, летающий с 1995 г.  не смог реально оценить погоду и принять правильное решение.
Кто-то говорил, что у него был большой перерыв в полетах.
Цитировать
Я на ПарапланРу не буду выносить, если у когото еще не исчезло желание читать этот порожняковый сайт, то пожалуйста.
Порожняковый сайт - это этот или параплан.ру?

*

Оффлайн pepper

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #12 : 23 Июн. 2004, 13:18:39 13:18 »
Видимо DK считает, что порожняк это paraplan.ru, хотя по этому поводу  можно и подискутировать, там проскакивают иногда неплохие посты, но это уже тема совсем иного разговора.
 А про порожняк- Дим, этот пост будет носить весьма поучительный характер, вот и все, и если хоть один чел. прислушается  к нему и не станет поднимать крыло в такой ситуации- это уже будет не порожняк. Ты согласен с этим?    
Не претендую на аксиому.

DK

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #13 : 23 Июн. 2004, 16:59:54 16:59 »
Читал я как то на ПарапланHe  пост про гибель пилота, умыться потом захотелось, все в одну кучу свалили, и в основном не по делу. Такое впечатление что чужая смерть это повод лишний раз поругать друг друга.
Конечно есть и конструктивное что то но уж сильно долго искать надо.
Это мое мнение.

N_z

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #14 : 23 Июн. 2004, 17:19:49 17:19 »
Он бы мог еще столько жить
Он бы мог в вышине летать
И у птиц над крылами кружить
И крылом облака ласкать….

Он бы мог еще столько свершить
Он бы мог еще много успеть
В семье до старости прожить
А теперь ничего, лишь смерть…

И никто не гадал, не знал
Что судьбой уготовано было
Он и сам не подозревал
Как себя поведет крыло

Купол дрогнул.. и понесло
Пара сложений и разворот…
Прямо на скалы несет крыло…
Был завершен последний полет.

Горем головы склонила
Светлая память пилоту
Там, на скалах, его могила
Там всегда готов он к взлету

Если бы знать, уметь и мочь…
Если бы всё это предугадать
Если бы чем-то “потом” помочь,
Уметь всё назад возвращать…

*

Оффлайн pepper

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #15 : 23 Июн. 2004, 17:26:35 17:26 »
Дим, я  с тобой полностью согласен, ругани там действительно хватает, но:
"и если хоть один чел. прислушается  к нему и не станет поднимать крыло в такой ситуации- это уже будет не порожняк. Ты согласен с этим?"    
Не претендую на аксиому.

DK

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #16 : 23 Июн. 2004, 17:42:35 17:42 »
Не могу не согласиться, но я не понесу это туда.

Talgat

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #17 : 23 Июн. 2004, 17:43:30 17:43 »
Ребята, а знаете что...
Я выскажу свою точку зрения, не обижайтесь.
Изначально, среди парапланеристов всегда присутствует БАРДАК. Извините, но других слов нет.
Ну почему НИКОГДА нет ни РП, ни инструктора, ни вообще никого, летаете как хотите, и где хотите, никаких правил, НИЧЕГО ?
почему платим жизнью молодых и здоровых ?
почему практически никогда я не слышал о разборе полётов, централизованных,  а только пиво после удачных , длинных и высоких полётах, почему ?
Я даже вчера в клубе слышал мнение, что некоторые не знают правил расхождения в воздухе???
Почему летают в сильный ветер, когда это делать запрещено ?????
Сколько нужно еще сергеев,чтобы это все понять, что дисциплина в воздухе всегда писалась только кровью, а не методом проб и ошибок???


*

Оффлайн pepper

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #18 : 23 Июн. 2004, 18:10:28 18:10 »
Почему у дельтиков порядок, а у нас нет? Да потому, что дельтики начинались еще в советское время в ДОСААФовской школе- вот и был порядок, и как его завели, так он и продолжается до сих пор.  Парики же начались в нашей стране тогда, когда в самой то стране бардак был. Вот он у нас и продолжается. Демократии хочется и оков одевать не хочется.   А то что правил расхождения не знают, так это уже вопрос к инструкторам. Хотя кто его знает? Может им еще и знать то их не надо, чтобы голову не забивать, так как летают пока только по прямой, и другие знания им пока больше нужны. А порядок расхождения уже нужен тогда, когда пилот уже готов летать хотя бы в динамике.      
« Последнее редактирование: 23 Июн. 2004, 18:12:23 18:12 от pepper »
Не претендую на аксиому.

*

Оффлайн pepper

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #19 : 23 Июн. 2004, 18:29:39 18:29 »
А он что, был без шлема? Или размер был большой?
« Последнее редактирование: 23 Июн. 2004, 18:30:50 18:30 от pepper »
Не претендую на аксиому.

BirdZu

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #20 : 23 Июн. 2004, 18:31:12 18:31 »
... и если хоть один чел. прислушается  к нему и не станет поднимать крыло в такой ситуации- это уже будет не порожняк. Ты согласен с этим?    
Согласен.

Пеппер, а тебе что мешает вынести на ПарапланРу?

BirdZu

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #21 : 23 Июн. 2004, 19:02:53 19:02 »
...
Изначально, среди парапланеристов всегда присутствует БАРДАК. Извините, но других слов нет.
Ну почему НИКОГДА нет ни РП, ни инструктора, ни вообще никого, летаете как хотите, и где хотите, никаких правил, НИЧЕГО ?
...

1. Согласен с Пеппером насчёт времён и народов. И тонут люди, и под лавины попадают всё потому же - роль турклубов и организации как таковой отошла на задний план. Это действительно касается всех парапентов - что на Юце, что ещё где - не наблюдал я человека, в целом ответственного за парадром. Это конечно плюс с точки зрения свободы и дешевизны (человеку всегда так или иначе приходится платить).

2. Если говорить про нас, то нет никого из старослужащих, кто добровольно взял бы на себя сию роль. И, если честно, то я не наблюдаю среди нас кого-то, кто мог бы объективно оценить уровень и сказать, что этот пилот на этом куполе сегодня летает, а этот на том - нет. Так и получается, что если взлетаем - то все, если курим бамбук - то опять же все. Что конечно же кого-то не устраивает и он взлетает просто потому, что вполне правомерно чувствует себя вполне в силах.

3. Есть ещё один момент. Если у человека есть допуск (например в виде лётной книжки с 3-м разрядом), то сие уже означает, что он умеет выбирать и место и время старта. Тогда причём тут наличие/отсутствие РП и причём тут парапланы? Любой дельтик точно так же может выехать самостоятельно на горку и просто стартануть никого не спрашивая. дельтики так не делают? Делают, и без всяких РП!

4. Я уже писал как-то, что суть парапланеризма - это свобода. Вот все себя так и ведут. Как в Михайловске было - погода явно нелётная, все об этом знали, старт соревнованиям не дали. Но некие кадры всё равно стартанули и крутили винговеры в трёх метрах от склона. Башку никому не свернули, молодцы, герои! Наверняка Сергею то же пару раз сказали, что '...может ты всё-таки не будешь стартовать?'
И что, будь там РП он бы его за ноги хватал? А если бы ты, Талгат, был бы РП на горке и приехал бы герой-дельтик и стартанул бы не смотря на твой запрет (типа, "Я КМС, блин, с 80-х летаю, только у меня перерыв был лет 10") - ты бы его то же за ноги ухватил бы? Нет не ухватил бы. И тут у человека всё равно есть свобода выбора.

5. Кстати, мне кажется и сейчас у дельтиков больше порядка просто потому, что процесс обучения там гораздо более многотрудный и люди просто привыкают подчиняться кому-то. Был бы ещё этот кто-то... (см. п. 2)

парапаша

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #22 : 24 Июн. 2004, 08:44:32 08:44 »
pepper ,а ты уверен, что ты всегда ,принемаеш правельные решения?

Talgat

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #23 : 24 Июн. 2004, 09:37:47 09:37 »
To BirdZu:
по п.2- очень жаль, что нет такого добровольца.
по п.3. Если человек налетал на 3 разряд-это абсолютно не означает, что он может самостоятельно выбират и место старта, и вперя, и проч.
А еще, про "синдром 3 разряда " слышали ?
и насчет полетов самостоятельно без РП.
Согласен, что человеку уровня МС, естесственно, никакой РП, как выпускающий, не нужен.
Но я могу сказать про наш клуб, если на день, или на какой-то период назначен или выбран РП, то никто не может не выполнить  его решение по полетам. Потом, вечером, на РАЗБОРЕ ПОЛЁТОВ, можно выразить и высказать то угодно, но начальник на горе один- РП,
Насчет героя-дельтика с 80-х.  таких обычно просим и настаиваем пролететься в лягушатнике каком-нибудь, и проч.
А потом уже все остальное. Все это очень популярно ообьясняетсЯ, и люди, вроде-бы , понимают.


*

Оффлайн Padla

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #24 : 24 Июн. 2004, 14:56:11 14:56 »
Больно... и обидно.
Народ, чем-бы не разрешились споры о наличии или отсутствии РП, и т.п., давайте перед стартом помнить тех, кто ждёт дома и любит нас!
А по поводу порядка... Его нет, и не будет до тех пор, пока какая-либо организация не возьмется за оставление свода  правил обязательных к исполнению, обязательную сертификацию пилотов,  контроль, подобный осуществляемому правоохранительными органами, за владельцами  огнестрельного оружия или водителями. От покупки до хранения и использования , включая медицинское освидетельствоватие, тех.осмотр и т.д., и т. п....
- а это, по моему, утопия (по крайней мере на сегодняшний день) . Поэтому, в ближайшее время вся ответственность за пилотов, будет лежать  на самих пилотах.

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #25 : 25 Июн. 2004, 01:07:39 01:07 »
 А нужен ли нам лично этот порядок? Не знаю кому как, а лично мне нет. Меня вполне устраивает то, что никто надо мной не стоит и никто ничего не запрещает. За свою жизнь и здоровье ответственен только я сам, и если не дай бог конечно что, то виноват в этом буду только я сам. А гарантией безопасности является то, что я слишком люблю и хочу жить, для того чтоб не совершать безумных поступков, и соблюдать элементарные меры безопасности.

Talgat

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #26 : 25 Июн. 2004, 09:11:29 09:11 »
Понятно, что мало кому нравится, когда ему кто-то что-то запрещает. Но ведь бывают и такие случаи, что некий пилот уверен, что все пучком, погода позволяет, умения тоже ( по его же мнению!) Но ведь на самом деле то нет!. Может стоит просто иногда подойти, да и хотя бы аргументированно посоветовать- а не стоит ли подождать ?. Ведь лучше же "быть старым пилотом, чем смелым пилотом "?
« Последнее редактирование: 25 Июн. 2004, 09:13:22 09:13 от Talgat »

jentosik

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #27 : 25 Июн. 2004, 10:31:35 10:31 »
Иногда надо опускать людей с "наба на землю" и это должен делать старший - РП, иногда слишком много пылу и жару у пилотов особено у уч.летов, а если уч.лет летает по прямой, но со всеми вмести он все должен знать правила расхождения и все другие правила, есть теория и без нее летать я считаю нельзя!!!

BirdZu

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #28 : 25 Июн. 2004, 10:57:15 10:57 »
Может стоит просто иногда подойти, да и хотя бы аргументированно посоветовать- а не стоит ли подождать ?

Это и так делается. А лично я однажды стоял и смотрел как чайники в роторе пытаются взлететь. Подходить не стал, типа не самый тут умный, а они поди-кось с инструктором.
Больше не буду так делать.

To jentosik: "это должен делать старший - РП". Извини, но ине кажется, что никто никому ничего не должен. Сказать - это некий пилотско-человеческий долг, который кто-то осознает, а кто-то - нет. Но держать за ноги и нарываться на мордобой - никто не должен. Тебе сказали - а дальше хочешь лететь - лети.

jentosik

Re:Проишествие, Аушкуль 19/06
« Ответ #29 : 25 Июн. 2004, 11:11:33 11:11 »
у нас в клубе слово РП - закон, заноги ни кто не держит, и мордобоя нет, вопрос воспитания с самого начала!!!