Яндекс.Метрика

Вопросы новичков. Не стесняйтесь! Спрашивайте!

  • 448 Ответов
  • 272034 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн amp

Тема предназначена для любых вопросов новичков по парапланерной тематике. В этой теме Вас не отправят в ФАК или поиск, а  в тысяча пятьсот двадцать четвертый раз парапланерсты ответят, что такое параплан и т.п.
Надеюсь, парапланеристы со стажем не оставят  эту тему без внимания.

Первое сообщение закреплено
Цитировать
Хотел на 2 дня к ним сначала съездить - потом передумал что-то, решил сразу полный курс
В принципе можете приехать на два дня на "пробные учебные выходные" и в процессе определиться, хотите ли вы учиться у нас дальше.. с зачётом уплаченного за выходные в стоимость полного курса при условии, что продолжаете обучение сразу, а не через пару месяцев.. :)

Цитировать
пока свой параплан не куплю
после прохождения курса предоставление снаряжения в прокат в принципе возможно, но при условии, что оно не занято новым курсантом.
своё - всегда лучше. :)

Цитировать
Может быть, в том же  Большеустьикинском погода более стабильная или склоны очень удобные.
погода - по-разному... 2013-й был сильно лучше депрессивно-нелётного 2014... хотя и в 2014 погода позволила всем, кто хотел, отучиться и встать на крыло...
в любом случае лебёдка-малинка и учебные горки под все направления ветра в радиусе 30 км от базы позволяют использовать погоду по максимуму.

Цитировать
Кстати, я так понял, он у них достаточно короткий
12 лётных дней (по выходным - 1,5 месяца или за 2 недели интенсивом)


Да! Это очень страшная тайна,.. но именно такие экзамены мы и сдаем  :crazy_pilot:

теперь еще и цирковой акробатикой параллельно заниматься пока погоды нет????? :D :D :jester:

*

Оффлайн pilot72

Пока нет погоды, кто то учит теорию и открывает новые горизонты, кто то просматривает треки с прошлого сезона и анализирует ошибки, кто то планирует следующий сезон.... Я вот думаю куда двинуть Туран или Алма-ата?
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Все правильно, полностью согласен. :read:

Пока нет погоды, кто то учит теорию и открывает новые горизонты, кто то просматривает треки с прошлого сезона и анализирует ошибки, кто то планирует следующий сезон.... Я вот думаю куда двинуть Туран или Алма-ата?
Сань, а когда? На сколько? Цель?
Чёй то я засиделся... :)
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

*

Оффлайн pilot72

Там и там майские... Цель разлетаться перед сезоном.... По составу попутчиков можно выбрать место. То есть начальный уровень- Алма-ата, продвинутый- Туран. Бюджет примерно одинаковый, пробег тоже. Нам, старым людям, проживание предпочтительней в А-те.
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн pilot72

Только Валентину давайте не будем дарить ракету? А то в прошлый раз как то нас пошло   Роскосмос....
« Последнее редактирование: 12 Янв. 2015, 22:15:42 22:15 от pilot72 »
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Саш, дык в майские то и тута ужо разлетаться можно...
Учитывая ожидаемую раннюю теплую (жаркую) весну...
Тута то оно всяко бюджетней... :)

Я то думал, ты сейчас, на днях или в феврале\марте...
Вон, хитрый Боинг, буржуй этакий, в марте на Юцу...
Всю слякоть обманет, и там уже вовсю погода бомба...
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

Только Валентину давайте не будем дарить ракету? А то в прошлый раз как то нас пошло   Роскосмос....
Поздно!!!...
Есть у него...
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

*

Оффлайн pilot72

Так я полетать хочу, 2014 был 10 из 10... Нас насильно на выходные отправляли. А тут 2 таска разыграли по честному?
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн pilot72

.............................

Вон, хитрый Боинг, буржуй этакий, в марте на Юцу...
Всю слякоть обманет, и там уже вовсю погода бомба...
Боинга туда насильно везут, в Пятигорск, и будут там глумиться над ним... А Юца ему как бонус, за долготерпение..... Парня худеть заставляют, а я говорю ему: "Ешь больше, хорошего человека должно быть много... А очень хорошего- ооочень многоооо!!!!" А так всё с недогрузом летает...
« Последнее редактирование: 12 Янв. 2015, 22:24:00 22:24 от pilot72 »
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Боинга туда насильно везут, в Пятигорск, и будут там глумиться над ним... А Юца ему как бонус, за долготерпение.....
Ага... я из сострадания написал... тоже...
Но все равно - БУРЖУЙ!!!
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

Так я полетать хочу, 2014 был 10 из 10... Нас насильно на выходные отправляли. А тут 2 таска разыграли по честному?
Саш, дык ить весна весне рознь... Ты ли не в курсе?!!
А ноне погода будет! К гадалке не ходи.
Проплачено...  :crazy_pilot:
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

*

Оффлайн pilot72

Ездил бы с нами в Казахстан, мы бы ему и барашка, и шурпы, и плова предложили.... А не вонючую воду из под города Пятигорска да ещё с сомнительным вкусом...
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн pilot72

Игорь, посмотри статистику за 10 лет на эти даты....
Вот развлекайтесь:   http://www.pogodaiklimat.ru/weather.php?id=28224&bday=1&fday=10&amonth=5&ayear=2012     ;)
« Последнее редактирование: 12 Янв. 2015, 22:44:10 22:44 от pilot72 »
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Саш, статистика, штука, канешна, убедительная...
Но ты за 11 лет посмотри...
Далеко ходить не надо - страрая народная примета: Какая зима - такое и лето!!!
А теперь вспомни, когда так, как ныне зима начиналась? ПраИльно... :)
Алмааты, оно, да, оно привлекательно... чертовски, так скажем...
Но с другой стороны - майские, они для моего "садиста" - святое ... не трожь!!!
Да и за баксы ить усе... а че с им будет - даже Чубайс не в курсе...
Не, оно, канешна, в марте устаканиться чуток... но вот на сколько...
Оттого на нынешнее лето планирую снова по Пермскому краю покататься. Квадрик с собой ныне... Да и у Кости (ака К201) такая техника появилась...
Вот  и думаю, сколько исчё тута местов необхваченных... А с крылышком, да со снарягой (подводной) прокатиться...?!!!
Ослянка в планах, Каменный город, Бардинская пещера, еще кое какие маршруты намечены...
И усе - рядом! И усе - за рубли!!! Причем, за небольшие.
Мне ить крылышко не самоцель, а лишь как способ разнообразия... Ты не такой, понимаю...
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

Оффлайн Alek

В принципе можете приехать на два дня на "пробные учебные выходные" и в процессе определиться, хотите ли вы учиться у нас дальше.. с зачётом уплаченного за выходные в стоимость полного курса при условии, что продолжаете обучение сразу, а не через пару месяцев.. :)
К нам - это Большеустьикинское? У вас "перебора" не бывает, всех берете? Или надо сильно заранее?

*

Оффлайн pilot72

К нам - это Большеустьикинское? У вас "перебора" не бывает, всех берете? Или надо сильно заранее?

Зайди по ссылке: http://paraplandiya.ru/ , позвони по телефону, поговори по душам...
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Цитировать
К нам - это Большеустьикинское? У вас "перебора" не бывает, всех берете? Или надо сильно заранее?


Ага... к нам - это именно туда... :)
Есть ещё группа ВК: http://vk.com/club_paraplanural
Можно написать, позвонить и при желании и возможности даже встретиться лично..  *victory*

Школа отработала два сезона, 2015 - будет третий... На первоначальное обучение пока максимальный набор - 6 человек.. Сколько реально будет желающих начать в мае - будет понятно только в апреле-мае... Люди заявляются, но в среднем половина к началу обучения решение меняет. "Перебора" пока ещё ни разу не было. :)

Оффлайн Alek

А подскажите еще по обуви и одежде на обучение. Самое главное - обувь. Общие рекомендации я прочитал, про специальную обувь из "авиационной резины" тоже , но...   был в командировке в Москве - не догадался поискать. А сейчас придется выбирать из наличия в Ебурге. Может быть, какие-то конкретные магазины, производителя, модели посоветуете. А то глаза разбегаются, на вид все одинаковые! Беспокоит, что будет какое-никакое, но теплое время года (16 мая может случиться совсем не лето). А тут ботинки высокие - не жарко в них? Есть летние высокие ботинки или они демисезонные все? Ну и по одежде пару слов, желательно из личного опыта. А то общие слова об "удобной дышащей одежде" можно по -разному понять. Удобство - оно ведь личное.

Вы, главное, начните! А там и присмотритесь, поспрашиваете, поймете все. Я к "своей" одежде 2 года шел :)

Это да.
Сначала нужно начать.
А там уже можно и о экипировке подумать.
Хотя бы потому, что вот очень она не дешевая. Особенно обувь... :)
Для первых занятий обязательно что то у себя найдете, инструктор подскажет. А потом не стесняйтесь спрашивать.
У тех, кто вокруг.

А вот рассказ о том, что все таки не с экипа нужно начинать. (много буков, кому лень - читать не обязательно)
Супруга у меня работает в страховой компании, вот от туда, собственно, история. Почти из первых рук, но в моем пересказе... :)

Жила была девушка. Не одна жила, вероятно, и не бедно. Вот это точно. Потому, как однажды, наслушавшись рассказов подруг и знакомых, решила девушка заняться горными лыжами. Ну, что именно сподвигло девушку на такое решение, мы уточнять не будем. Не суть.
Согласно известной женской логике, помноженной на огромный ее жизненный опыт, совершенно естественно, что обучение свое девушка начала с магазина. Причем, естественно, не с самого дешевого. Скажем, даже, с очень недешевого!
Опять же, по совету подруг, конечно.
Экипировали девушку от всего сердца. Костюм (под цвет помады, естественно), очки, каска , белье (представляю, как же она, бедолага мучилась, выбирая термуху), ну и т.п.
Все это вылилось в такую неприличную сумму, что девушка тут же поняла, что на правильном пути! И, полюбовавшись на себя в зеркало, обнаружила, что вот чего то не хватает!!!!
Точно! Лыжи!!!
Тут все несколько сложнее получилось. Цветовой ансабль уже составлен, и, чтоб гармонию не нарушать, лыжи, палки и ботинки были по заказу привезены с разных мест нашего маленького шарика. Исключительно потому, что здесь, у нас, в Перми, все, что она видела - ну никак не подходило то к костюму, то к перчаткам, то друг к другу. К слову, стоимость доставки почти вдвое перекрыла стоимость горнолыжного комплекта. Но, снова не суть, мы не об этом.
Просто, снова облачившись во все приобретенное и увидев себя в зеркале, девушка поняла, что попала.
Потому, что вот где такую красоту то показать?!!! Че, в Жабрах? Или, извините, в Губахе?!!! Не смешите меня. Только Швейцария!!! НУ, или, в крайнем случае, Германия!!! Италия, на худой конец.... Но по любому - Альпы!!!
Ладно, ближе к телу...
На дорогом, престижном курорте, позависав в баре, девушка поняла, что, во первых в горнолыжных ботинках там сидеть не очень удобно, а во вторых - А ФОТО НА ВЕРШИНЕ?!!!
И вот она уже в фуникулере. Красивая, стройная, вся из себя в экипированная и с лыжами!!! Но вот и приехали. А дальше что?
А вот, отвечают ей. Канатка. Пересаживаемся, и вперед! Ну, дело не хитрое, где то даже знакомое. И она уже в креселке продолжает свое путешествие. А потом снова пересадка.
Пара специально обученых мальчиков с третьей попытки упаковала ее на бугель, и отправила дальше. К вершине.
Еще оди бугель... Все. Дальше некуда. В смысле, выше никак. Даже пяшком.  Только вниз.
Встала девушка на лыжи... посмотрела вниз, на все это безобразие, и четко поняла - не.... Горные лыжи - это не ее вид спорта. Без вариантов!!! Хочу вниз. А как?
На бугеле вниз не уедешь, а на лыжах - точно нет. Она к обслуге. Сымите меня отседа!!!
А как?!!!
Вызывают спасателей.
В санках девушка спасаться категорически отказывается. А как упустят?!!! Кто ее потом такую красивую по всем ущельям искать будет?!!! Нет. Девушка достает мобилу.... и звонит в страховую компанию. Мне, говорит, нужна спасательная операция. Будете платить?
Согласовывали часа три. Оплата вертолета и двух спаскоманд, да и не самый дешевый роуминг,  вылилась страховой компании в такую сумму, что на этот самый горнолыжный курорт пятырых свозить можно было бы. Из России. Самолетом. НА месяц. По программе "все включено"!!!!
К чему это я все....
Об этой истории я вспомнил, когда увидел на авито объявление о продаже костюма, лыж, палок, ботинок... ну и всего - всего... Давно объява висела. Сложно продавалось. Кстати, не знаю, продалось ли...
Так вот, я к тому, что, могет, начать сначала, попробовать, а потом и решить уже - а оно мне все точно надо?!!!
« Последнее редактирование: 16 Апр. 2015, 00:58:07 00:58 от Bin555 »
Если хочешь быть "правым" - не бегай "налево", если хочешь быть "первым" - "не спи за рулем", а захочешь, чтоб рядом была Королева - для начала попробуй сам стать Королем! (с) В.Третьяков  :)

*

Оффлайн Padla

to Alek:
   Одежда: Из плотной ткани. Закрывает руки-ноги, прикрывает шею, не стесняет движений.
Для начала может сойти комплект армейской формы или энцефалитка. Нужно  для того чтобы было не жалко пачкать о землю-траву, и на случай висеть-выбираться из растительности. чтобы и тебя защитила, и сама выдержала.
   Обувь: Прочная подошва, фиксированный голеностоп.
Есть масса вариантов. Самый простой - берцы (опять-же армейские). Есть в импортные в магазинах натовской экипировки, на мой взгляд, не нужно брать самые дешёвые с тканевыми голенищами Не стоит гнаться за какой-то "вспененной авиационной" В своё время прыгал в парашютных ботинках, могу сказать - качественные, красивые, удобные, в общем всё супер, но приземляться в них было стрёмно из-за толстенной подошвы, со "вспененной авиационной". При плохой шнуровке  частенько повреждали голеностоп просто выпрыгнув из кузова автомобиля... Народ ещё использует трекинговую обувь... Ну а если совсем есть деньги, конечно "хангваг".
   Шлем: Категорически не велосипедный или мотоциклетный (первый чересчур лёгок, и не достаточно хорошо фиксируется на тыкве, второй наоборот - излишне тяжёл, и сковывает движения). Компромисс - горнолыжный шлем (подбирать по размеру а не под цвет глаз!)
  Перчатки: нужны, чтобы не видеть порезанных о стропы или поцарапанных о растительность кистей и запястий. При этом должны не сильно стеснять моторику пальцев. Видел людей принципиально летающих в рабочих тканевых, в обычных кожанных. Сам однажды зашел в магазин рабочей одежды и увидел настоящие парашютные перчатки за 400 (!) руб. Легкие, дышащие, ладони,пальцы - кожа, тыльная сторона - ткань. Без разговоров купил...

На вопрос "а не жарко?", стандартный ответ "жар костей не ломит". Всё перечисленное, в первую очередь предназначено для защиты тела, и может надеваться непосредственно перед полётом.

Это минимум, которого стоит придерживаться. Не сильно дорого, и в случае чего, эти вещи можно использовать не только для полётов...
Удачи!



« Последнее редактирование: 16 Апр. 2015, 09:31:17 09:31 от Padla »

Оффлайн Alek

Спасибо за советы. А история с горными лыжами -она правильная, жизненная. Сам слышал от женщины какой-то: "Мне эти лыжи не нужны, мне в костюмчике облегающем походить хочется"

Пожалуйста! Летай давай!

Парни, сегодня сдал экзамен выпускной в школе Вектор-Пермь. Теперь могу точно сказать, что на пилота надо учиться.

...Теперь могу точно сказать, что на пилота надо учиться...

Да ну нафиК. Учатся только «ботаны»..... и трУсы  :D
Да кто я такой, чтобы себе в чем-то отказывать?!

Оффлайн 36&6

Парни, сегодня сдал экзамен выпускной в школе Вектор-Пермь. Теперь могу точно сказать, что на пилота надо учиться.
Поздравляем! Теперь главное понимать, чему учиться дальше :)  Правило простое, если учиться с инструктором, прогресс будет идти быстрее,  если без инструктора, то прогресса либо совсем нет, либо очень-очень медленно :)
:)