Прогноз погоды на 1 и 2 мая был довольно таки оптимистичным. Часть пилотов отважилась даже на поездку с ночевой. Приехав на склон 1 мая к обеду, наблюдали чистое от пилотов небо и добрянских пилотов на старте (Гена и Алексей). Обещанными 2,5 -2,9 метрами и не пахло. Ожидание лётной погоды разбавлялось лишь пополнением парапланерной братии на склоне. Как выяснилось позже, расчитывать в этот день можно было только на цикличную термичку с интервалом в 40-50 минут. Со стороны это выглядело примерно так - "стая ворон" терпеливо выжидает момента и... будто по команде, все встёгиваются в подвески и стартуют, парят в течение 5-10 минут с переменным успехом и снова встречаются на старте со всех сторон света, кто сверху, кто снизу (кстати Паша Жданов почему то всегда был сверху
). И так продолжалось до 19 часов, когда, как казалось, все возможности солнечной активности исчерпаны и большинство пилотов засобиралось покинуть столь прекрасные места. Однако нет ...дружелюбная майская неожиданность - получите крайний поток ...наборы около ста метров. Насладившись сюрпризами первомая ... толпа рассосалась, кто в город, а кто к костерку и организации быта палаточного лагеря. На "паравторомай" прогноз был ещё интереснее, до 5 м/с прямо в гору и с надеждой на ту же термичку... В надежде поучаствовать во всех мероприятиях, связанных хоть с какими то наборами высоты, на склоне мы появились "сосранья", эдак в 9 утра (организаторы палаточного городка всю ночь блюдили за термиками и должили об их отсутствии
). Ждать пришлось самую малость часа три. Но зато включило так включило. Все массово забрались в ДВП с перекрёстным обстрелом пузырями. Самым удачливым удалось выкрутить 450 метров
. Но сказка плавно обратилась в рабочие моменты с отработкой активного пилотирования. Скучать в воздухе не приходилось никому. И настал тот момент, когда поглощение семечек на склоне было гораздо приятнее нахождения в воздухе. Как раз за этим занятием, группа пилотов наблюдала неприятный инцедент, произошедший с Олегом на Прокси. По словам очевидцев на высоте 70 - 100 метров произошёл ассиметричный подворот 70%, авторотация почти оборот, наполнение купола, клевок под ноги пилота, уход купола за спину до околосрыхвных углов......и хорошо то, что хорошо кончается ..... пилот возможно захочет купить запаску
(кстати Гена поведал как откладывать "балласт" в воздухе в таких ситуациях, на что общим решением собравшихся пришли к выводу, что полётный вес от этого не изменится
).
Набежавший моросящий дождик, охладил пыл пилотов, на чём основные участники сего мероприятия и распрощались.
P.S. ....толи ещё будет
. По словам Алексея Иванова, прохождение предстоящего СИВ-курса в Перми в начале июля, избавит начинающих и амбициозных пилотов от неприятностей и попыток увеличения полётного веса, путём откладывания "балласта"...