Имел в виду конкретно ответ с Озона
Игорь Волков -
Вот кусочек переписки, который можно считать ответом на вопрос об официальной позиции.
Цитата:
Dav, Luc and Russ have examined the wing and reported the following...
The inspection is helping to understand what happened. The glider have been damaged after a long cascade.
1- Riser Lines have been rubbed and damaged at the end of the maillons splice. This is typical damage after twist.
2- AR2, BR2 and then CR2 broken at the already rubbed and damaged area. The lines were damaged but still quite solid so this failure is certainly due to a high shock reopening, or pilot falling near to the glider.
3- Few tabs pulled out at the periphery of the part of the wing where AR2 was broken. This is also typical after a line failure in load test, the peripheral tabs are concentrating the force and can be pulled out.
A relevant scenario is: pilot having a big asymmetric at speed, then spiral with twist and cravats, then kind of over controlling that led to a high shock reopening after a massive shoot forward.
I can say now with the feed-back I get that the R10.3 is effectively super comfortable and easy to fly BUT is still very powerful in case of cascades with unskilled pilots. We have seen one other similar example, and even skilled pilots have to be very fast reacting with a wing that has a lot of power.
I hope the above helps explains things. I should also add that, unlike most Open class wings, this design has physically passed the load and shock tests.
Перевод Теоретика
"Дав, Люк и Расс обследовали крыло, и вот их мнение...
Инспекция проводилась с целью понять, что случилось (с крылом). Параплан получил повреждения в результате долго каскада (опасных режимов).
1 - Нижние стропы были потёрты и повреждены в районе коннекторов. Такие повреждения типичны при твисте.
2 - Стропы AR2, BR2 и CR2 разрушились там, где они уже были потёрты и повреждены. Однако, несмотря на повреждения, они были ещё достаточно прочны -- следовательно, обрыв, скорее всего, произошёл в результате раскрытия параплана с очень сильным ударом либо пролёта пилота мимо купола.
3 - [UPD2] Несколько стропных петель были вырваны из периферии той части крыла, к которой подходили оборванные стропы AR2. Такое разрушение типично при [UPD1] обрыве стропы во время прочностных испытаний. Периферийные таблетки являются концентраторами напряжений и потому могут быть вырваны.
Наиболее вероятный сценарий: пилот получил мощное асимметричное сложение на (большой) скорости, затем последовала спираль с твистом и галстуками, затем -- одна из форм перекомпенсации, которая привела к раскрытию с очень сильным ударом после мощнейшего клевка вперёд.
Располагая мнениями других пилотов о R 10.3, я могу сказать, что этот аппарат супер-комфортабелен и очень прост в полёте, НО может вести себя очень динамично при попадании в каскады опасных режимов, если пилот недостаточно опытен. Мы уже наблюдали ещё один подобный случай, и даже очень опытные пилоты должны реагировать крайне быстро, пилотируя крыло, обладающее такой мощью.
Надеюсь, что вышенаписанное поможет прояснить ситуацию. Ещё считаю уместным добавить, что, в отличие от многих других крыльев опен-класса, это крыло прошло тесты на статическое и динамическое нагружение."