Яндекс.Метрика

Домбай. Моя запаска. Часть первая.

  • 17 Ответов
  • 14714 Просмотров

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« : 20 Ноя. 2011, 22:26:57 22:26 »
Выкладываю разбор по моей запаске в Домбае в крайний день финала КР. Надеюсь кому то данный разбор поможет избежать ошибок при полетах в горах.

Итак, первое – предпосылки. Сразу могу сказать, что опыта полётов в такую погоду у меня практически никакого. Полёты в Непале вспоминаются сейчас мягкими и комфортными. В этот же день средняя скороподъемность в стартовом потоке – 8-9 м/с, в забросах до 12-13м/с. По ощущениям крыло закидывало назад градусов на 70-80, нога сама искала аксель, чтобы разогнать крыло на входе в ядро.

На картинке это хорошо видно – слева трек крайнего дня соревнований, справа – день предыдущий.

Домбай. Моя запаска. Часть вторая.
« Ответ #1 : 20 Ноя. 2011, 22:37:14 22:37 »
Ошибки.

Первая ошибка – недобор базы. В такую сильную погоду однозначно правильное решение – выкручивать максимально и лететь по верхам. Максимально в этот день было за 4000. я ушел на переход с 3250. Надо было слушать более опытных товарищей.

Ошибка вторая и основная – просчет с фоновым ветром и размером ротора. В горах размер имеет значение.

Опять же – картинка трека.

Re: Домбай. Моя запаска. Часть третья.
« Ответ #2 : 20 Ноя. 2011, 23:09:17 23:09 »
Как это было.

При подлете к роторной зоне – мелкое подколбашивание. Забираю немного влево, от горы – но слишком мало. Далее следует резкая ассиметрия на 50 – расправляемся, меньше чем через секунду – хорошая боевая фронталка в ноги – вытягиваю купол клевантами до пятой точки, вижу, что в крыло уже не попадаю – отпускаю полностью. Лечу под крыло, оно еще ватное, но вдруг неожиданно и бодренько делает поворот на 180-190 градусов. При этом одно ухо опять складывается и попадает в стропы – закручивается твист на полтора оборота. Перед глазами жгут из строп, уходящий вверх.
   Оцениваю расстояния до склона, понимаю, что распутываться времени уже просто нет. С мыслью «зачем Петр Иванович поставил L0 в семь километров» кидаю запаску в сторону вращения. Следующий взгляд наверх – запаска в крыле. Точнее в его остатках. Смотрю вниз, понимаю что, наверное, не повезло. Вытаскиваю ноги, собираюсь. Однако буквально через секунду треск липучки подвески и натяжение на плечевых. Через несколько мгновений – удар левым боком об ёлку, после чего нежно обнимаю ствол.
   Удивительно, но всё снаряжение осталось целым. Но это уже следующая история.
« Последнее редактирование: 29 Дек. 2011, 14:57:28 14:57 от Fetisov »

*

Оффлайн Andrew

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #3 : 21 Ноя. 2011, 09:49:53 09:49 »
ты лучше расскажи, как умудрился почти три часа на елке просидел. Доберусь до компа - еще напишу некоторые соображения по поисково-спасательным работам с учетом этого случая.

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #4 : 21 Ноя. 2011, 10:05:43 10:05 »
Он нам позавчера рассказывал, что нефига не сидел на ЙОлке, а вверх вниз бегал аки белка  :D
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн Andrew

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #5 : 21 Ноя. 2011, 10:19:19 10:19 »
тем более...еще и с травмой

*

Оффлайн lee

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #6 : 21 Ноя. 2011, 12:58:49 12:58 »
 
Он нам позавчера рассказывал, что нефига не сидел на ЙОлке, а вверх вниз бегал аки белка  :D
ну... нам то нерассказывал...так что ждём продолжения

*

Оффлайн Andrew

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #7 : 23 Ноя. 2011, 00:16:34 00:16 »
    Что хотелось бы сказать по поводу этого конкретного случая и всего крайнего выезда. Нам всем повезло, что Саша приземлился недалеко. Нам всем очень повезло, что с ним все время была связь и он сразу смог передать координаты своего приелкивания (или припихтивания, если быть более точным). А главное, нам всем  чертовски повезло, что он серьезно не травмировался.
    Если бы хоть в одном из этих пунктов нам не так повезло – то мы, в лучшем случае, очень долго бы его искали…  Скажете, что половина этого везения – грамотные действия пилота? Отчасти соглашусь, но не во всем.
    Что хотелось бы отметить конкретно – при полетах в горах, да и при любых других тоже, жизненно необходима связь. Жизненно. И лучше, если к ней будет дополнительный источник питания. Джи-Пи-Эс по переданным Саней координатам вывел нас к нему с точностью 5 метров  - то есть мы, зная куда идти, не сильно далеко от транспорта занимались спасанием почти 5 часов – это при относительно здоровом пилоте, находящемся уже рядом со своим крылом – нам оставалось только его(крыло) сдернуть, снять ПЗ, спустить пилота и спуститься вниз.
    При выезде в серьезные горы очень желательно возить с собой комплект альпинистского снаряжения – одного на группу будет достаточно (это, конечно, выливается в большую проблему, если лететь самолетом). В Курай я с собой брал свой комплект – он там не пригодился. Сюда же не повез, ибо расслабился - пообещали спасслужбу местную ( про спасателей чуть позже…) ,да и с багажом перегруз выходил и без этого снаряжения. В результате в первом эпизоде это  вылилось в лазанье по деревьям в парашютной подвеске с винтовыми мальями вместо нормальных карабинов…
    Еще хотелось бы обратить внимание на то, что каждому пилоту,  не помешали бы базовые навыки работы с веревкой и элементарным альпснаряжением – хотя бы для того, чтоб слезть с дерева или другого опасного элемента рельефа, если поиски затянулись (это я про те три часа на дереве) . То, что при этом очень рекомендуется возить с собой в подвеске пару карабинов и шнур метров двадцать я не говорю (хотя сам не вожу-перегруз-с).
    Еще одной ошибкой было то, что не взял с собой наверх аптечку – хоть Саня и говорил, что с ним все нормально, надо было предположить, что у него последствия стресса, связанного с сим «хитовым расколбасом» - как называют подобные инциденты наши кунгурские друзья. Конечно, дошли и так, но видно было, что пострадавший наш спускается на зубовном скрежете, щедро расходуя резервы организма, запасенные на этот случай – кетонал в шницель или хотя бы даже в желудок через рот, я думаю, ощутимо облегчил бы его страдания. Я уже не говорю о том случае, если бы по прошествии некоторого времени после встречи с пихтой наш паршютист обнаружил бы в своем организме более серьезные повреждения, не замеченные в горячке радости жизни первых минут висения на дереве.
    А еще мы не взяли ни одного фонаря наверх – по координатам он же близко – всего 1300 м от дороги и 700 вверх. В общем, когда дошли (через час сорок после покидания спасательного автомобиля и через два с половиной часа после происшествия) – солнце село, пока сняли, спустили, упаковали - темно стало совсем. И тут выручил технический прогресс в области мобильного телефоностроения – оказывается фонарик в телефоне не только для развлечений вставляют – в тот вечер он мне глаза спас! И не только мне, я думаю. А если еще и учесть рассказы местных спасателей про шакалов и медведей…
    И еще очень хотелось кушать - хотя пить хотелось еще больше…
    А еще понял, что надо регулярно давать организму подобные нагрузки – а то разбаловали нас хорошие крылья, удобные подвеси и завозы на гору на авто …
    Вот как-то так.  Хотел  поблагодарить парней, участвовавших – и помогавших и просто шедших за компанию. Да вы сами все знаете…
    Спасателей местных хотелось бы очень поблагодарить не только за  участие в поисково-спасательных работах, что само собой, но и за то, что несли санин параплан до самого низа.
ЗЫ – писалось не в качестве назидания, а для общего ознакомления и как анализ ошибок.
Про горячего финского парня ничего писать не буду - он сам все знает. Да, Саня ? :)
 
   
   





*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #8 : 23 Ноя. 2011, 00:47:29 00:47 »
Это хорошо, когда в команде готовый спасатель и ПАРАмедик :good:
Андрюха! с тобой надёжно *victory*
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн pilot72

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #9 : 23 Ноя. 2011, 22:02:26 22:02 »
Иесус его кличут, у нас :)
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн Andrew

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #10 : 23 Ноя. 2011, 22:10:21 22:10 »
Да ну тебя, блин...

*

Оффлайн pilot72

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #11 : 24 Ноя. 2011, 07:29:55 07:29 »
Если серьезно, рекомендации Андрея, выполняю не задумываясь. Андрей не раз показывал свою компетентность в данных вопросах. Если говорит: Нужна веревка, с мылом. Значит должна быть с мылом, а не с жумаром.
Вопрос о спас системе индивидуального пользования: Состав?
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Re: Домбай. Моя запаска. Алаверды Андрюша.
« Ответ #12 : 24 Ноя. 2011, 09:03:51 09:03 »

  Еще хотелось бы обратить внимание на то, что каждому пилоту,  не помешали бы базовые навыки работы с веревкой и элементарным альпснаряжением – хотя бы для того, чтоб слезть с дерева или другого опасного элемента рельефа, если поиски затянулись (это я про те три часа на дереве) .
     

Андрей, спуститься вниз я мог по стволу - вопрос был в том, кто и как потом будет снимать снаряжение. В общем то было понятно, что когда вы подойдете всё снаряжение должно быть как минимум освобождено. Что и было сделано.


Еще одной ошибкой было то, что не взял с собой наверх аптечку – хоть Саня и говорил, что с ним все нормально, надо было предположить, что у него последствия стресса, связанного с сим «хитовым расколбасом» - как называют подобные инциденты наши кунгурские друзья. Конечно, дошли и так, но видно было, что пострадавший наш спускается на зубовном скрежете, щедро расходуя резервы организма, запасенные на этот случай – кетонал в шницель или хотя бы даже в желудок через рот, я думаю, ощутимо облегчил бы его страдания.
     

Обижаете батенька! Кеторол в ампулах и шприцы были в подвеске - аптечка всегда с собой. Большой вопрос - применять ли обезболивающее, когда ты сидишь на ветках на высоте 30 метров, без страховки, а под тобой камни. Не настолько всё было плохо, чтобы колоться. Отходняк от "хитового расколбаса" занял минут 20, дальше голова начала думать, как снимать снаряжение. Кстати к вопросу - пила должна быть обязательно, хотя бы небольшая.

И еще очень хотелось кушать - хотя пить хотелось еще больше…

Очень соглашусь насчет воды... Помню кто то даже пытался пить из моего балласта - резиновых грелок. Оказалось очень невкусно. Зато насколько вкусная родниковая вода с гор... Два ручья по дороге были просто спасением.

Вот как-то так.  Хотел  поблагодарить парней, участвовавших – и помогавших и просто шедших за компанию. Да вы сами все знаете…

Однозначно. Тебе, Грому, самарцам и местным спасателям - большое человеческое спасибо. Правда тебя за пинки я всё равно не прощу.  :)

Про горячего финского парня ничего писать не буду - он сам все знает. Да, Саня ?

А шо я? Это Домбай...  ;)

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #13 : 24 Ноя. 2011, 09:29:06 09:29 »
   
    Спасателей местных хотелось бы очень поблагодарить не только за  участие в поисково-спасательных работах, что само собой, но и за то, что несли санин параплан до самого низа.
   

Да, это отдельная история... Тут местные спасатели действительно меня спасли. После того, как меня спустили с третьей попытки, рюкзак был торжественно водружен ко мне на спину и начали спускаться. Через 20 метров один из спасателей внимательно на меня посмотрел и сказал "Снимай". Потом мы его пустили под откос... Очень скажу я вам ощущения... Потом совсем стемнело, и стало понятно, что мы его просто не найдем. Потом его немного нес Колясик Самарский. Потом немного Гром (поправьте если ошибаюсь). Но по сути все сдались быстро и рюкзак нес один из спасателей.

Андрей правильно написал - мы все оказались слабоватыми для гор, разнеженными.

*

Оффлайн Andrew

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #14 : 24 Ноя. 2011, 13:52:30 13:52 »
Про спуститься по стволу - да, но по веревке безопаснее.  А если бы пришлось ночевать - все равно пришлось бы спускаться. Хотя...если верить рассказам про медведей и шакалов - то на ветке было бы безопаснее :D
---Обижаете батенька! Кеторол в ампулах и шприцы были в подвеске - аптечка всегда с собой.---
Блин, вот я не подумал то про твой кетонал! Не ушел бы ты от меня! :D
---Большой вопрос - применять ли обезболивающее, когда ты сидишь на ветках на высоте 30 метров, без страховки, а под тобой камни. Не настолько всё было плохо, чтобы колоться.---
Прижмет - и под водой будешь колоть и не только его.
Про состав снаряжения чуть позже - еще раз проконсультируюсь с нашими монстрами спелеологами-скалолазами, чтоб это было насколько возможно легко и многофункционально. Ну и желающие-раз-другой в месяц зимой будет возможность позаниматься на скалодроме нашей службы, скорее всего.
---Правда тебя за пинки я всё равно не прощу.---
Не мои бы пинки...ты ж тогда не знал про шакалов и медведей :D у тебя все внимание вовнутрь было обращено, а у меня нет :D
ЗЫ - а рюкзак хорошо летел-была мысль, что не порвал об дерево - порвется сейчас или вобще потеряется нафиг - долетит до дороги и убьет нах кого-нибудь...
« Последнее редактирование: 24 Ноя. 2011, 13:57:24 13:57 от Andrew »

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #15 : 24 Ноя. 2011, 17:26:17 17:26 »
А про скалодромы вашей службы это правда? =)))) Извиняюсь за офтоп )))
Летайте безопасно!

*

Оффлайн Andrew

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #16 : 24 Ноя. 2011, 23:24:50 23:24 »
В смысле?

*

Оффлайн Andrew

Re: Домбай. Моя запаска. Часть первая.
« Ответ #17 : 03 Дек. 2011, 00:32:48 00:32 »
Вот нашел такую интересную штуковину для самоспасения с дерева - денег. правда, стоит е..ческих.
http://www.petzl.ru/promalp/catalog/288/1763.html
И вобще, на их сайте есть много интересного.
А если серьезно и бюджетно, то проще рогатой восьмерки, петель и карабинов еще не придумано.