Мне кажется, что подробно и беспристрастно сравнить эти две разновидности условно-планера сможет пилот, последовательно летающий маршруты с одной площадки, при одинаковых метеоусловиях, и одинаково успешно на обоих классах аппаратов. Но это попахивает чем-то
фантастическим слабо реализуемым на практике.
Плюсы и минусы каждого уже давно «обсосаны»

в форумных войнах на просторах Интернета.
Единственное, от себя хочу добавить, что пилот, умеющий пользоваться и тем, и другим, расширяет свой диапазон погодных условий и возможностей различных стартов-посадок.

Например, на Митейке в кислую погоду парапланерист может выживать, относительно безопасно прижимаясь к кромкам деревьев, т.к. кратковременное ширканье подвеской по их кронам не приведет к серьезным последствиям. Дельтик же не может себе такое позволить т.к. малейшая просадка приведет к касанию ёлок либо крылом, либо углом трапеции с последующим циркулем, и как следствием «заГнездованием» аппарата. В сильный ветер параплан будет сдувать, а дельт сможет более комфортно «динамить», получив запас высоты достаточно безопасный для полетов над лесом.
Но, что бы сравнить ощущения от полетов, надо попробовать и то, и другое…
