Яндекс.Метрика

Адреналиновый штурман - (Кунгуру 2013 посвящается)

  • 14 Ответов
  • 12336 Просмотров

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн bugs

   Хочу немного поменять формат повествования и выложить сюда черновик рассказа, который буду редактировать по ходу алкогольного   :az: озарения.

   Так что звиняйте. В разные дни здесь будет разный текст (если моддеры мне редактирование не запилят)  *ah*
« Последнее редактирование: 27 Апр. 2014, 23:52:45 23:52 от bugs »
Врет стрелок. Чуть, чуть наводчик. Никогда не врет кто? -  Летчик.

*

Оффлайн bugs

                                                                  Лошадь в мыле, штурман в адреналине.
   
                                                                                         От автора
 
     Всё нижеизложенное является плодом моей, не в меру буйной :az: фантазии,  и  :agree:  никакого отношения к действительности не  имеет.
« Последнее редактирование: 27 Апр. 2014, 23:38:28 23:38 от bugs »
Врет стрелок. Чуть, чуть наводчик. Никогда не врет кто? -  Летчик.

*

Оффлайн bugs

                                                                                                   Часть первая

                                                                               И ничего не предвещало «Бедэ»

     Поскольку чемпионат России 2013 года по СЛА-мото было принято провести у нас  под Кунгуром,  то «царь Юрий» мобилизовал под это дело всю  «Первую Пермскую Партизанскую эскадрилью», включая «инвалидов, прокаженных, бескрылых» и нас с Васей. Прослушав его пламенную речь о необходимости водрузить в центральной землянке переходный  красный вымпел с боевой надписью «Они опять порвали всех!», мы поняли, что нужно будет, как минимум, победить. А, как максимум, победить,  :good: и своим ходом доставить этот вымпел на северный полюс.  :crazy_pilot:

     Перспектива провести лето в холодных краях вызвала в Васе уныние, и он предложил мне выступить в одиночном экипаже. Я с рвением приступил к тренировкам, но за день до начала был отстранен от соревнований главным судьей за нарушение целого списка правил.

     С этого момента и начинается повествование моей истории. Поскольку, как пилот, я был бесполезен, то руководством нашей эскадрильи был разработан коварный план по внедрению моей «тушки» в сборную Татарстана. После проведения спец. операции я, знавший по-татарски только одно слово - Бабайка,  был зачислен штурманом самолета Sky Ranger.  Гамиль, возрастной пилот с проседью в голове, ознакомил меня с основными характеристиками своего ультралайта. После чего,  получив первое полетное задание, мы рассчитали маршрут и заявились на взлет согласно жеребьевке.
    Выгребая из недр дельталета шлем, я собираюсь отправиться в свое первое путешествие на микросамолете. Вася, глядя на меня, изрекает: «Зачем тебе каска? У тебя же будет кабина. Посмотри, все летчики сидят в кепочках и наушниках». Действительно  все экипажи самолетов в качестве головных уборов используют бейсболки.  Мне остается последовать их примеру. Уже вдогонку Вася предостерегает меня: «Учти,  в случае капотирования   ты влетишь головой прямо в металлическую балку, :comando: расположенную в верхней носовой части кабины. После чего произойдет отделение твоей волосяной поверхности черепа от остального тела где-то чуть выше уровня бровей, и туловище получит травмы не совместимые с жизнью. Но, если ты уверен в пилоте, то лети в кепочке ». 

   Хороший у Васи юмор: добрый и жизнеутверждающий. Хотя, если подумать логически, Гамиль же своим ходом прилетел на чемпионат России. Значит - готовился и имеет определенный навык полетов. Он просто не знаком с нашей местностью и попросил в экипаж штурмана, чтобы не заблудиться. Решено, лечу в кепке. Тем более на каску наушники не налезут, а общаться в полете придется много.

   Первая трудность, спущенное колесо, была мгновенно решена с помощью автомобильного насоса и мы заняли своё место в очереди на рулежке. Прикольно, у меня впервые есть голосовая связь с пилотом, и кабина, в которой можно разложить штурманские причиндалы. Наступает наш черед, и самолет бодро выкатывается на линию старта. Секунды тикают «тик-так», и мы в назначенное время начинаем разбег, взлет, набор высоты и движение по заданному маршруту. Мой мозг считывает визуальные данные, показания приборов и время секундомера. После чего идет обработка, и я короткими голосовыми сообщениями даю пилоту рекомендации по курсу, скорости и высоте. Параллельно показываю пальцем на карте наше текущее местоположение и направление на ближайшую контрольную точку. Все идет штатно, на высотах меньше 350 метров нас потряхивает утренняя термичка. Десять утра по-местному. Восходящие потоки еще не сформированы. А маленькие, но очень активные пузыри не могут пробиться до высоты в 400 метров. Начинаем первый разворот на 180 градусов. Гамиль задает небольшой  крен в 15-20 градусов и мы «блинчиком»  разворачиваемся, плавно уходя с курса.
   Меня начинают одолевать смутные сомненья. Но работа штатным фотографом (зачет в этом задании идет по фотоконтролю) отнимает у меня много сил. Зато контрольная точка запечатлена во всех ракурсах. Мы корректируем курс, и в заявленное время подлетаем ко взлетно-посадочной полосе.
   Удаление 300 м, скорость 100 км/час, 20 секунд до заявленной посадки. Я объясняю Гамилю, что не знаю его  глиссады, но через 20 секунд нам желательно коснуться полосы в обозначенной линиями зоне, после чего я перезапущу секундомер, и мы уйдем на следующий луч. За каждые 5 секунд в обе стороны от заявленного времени нас будут штрафовать, но в принципе, у нас все хорошо - можно не упираться. Штраф, если и будет, то не большой. Дальше я предлагаю Гамилю сосредоточиться на посадочной глиссаде и  конвейере, а я буду монотонно отсчитывать секунды.

20 … 15 … 10 … 5 … Скорость снижается, мы приближаемся к земле, обороты движка падают. Что-то  начинает идти не так. Появляется сильное чувство тревоги…  :unsure:
« Последнее редактирование: 06 Мая. 2014, 22:04:29 22:04 от bugs »
Врет стрелок. Чуть, чуть наводчик. Никогда не врет кто? -  Летчик.

*

Оффлайн Сергей1

Че, и тут рекламная пауза!? На самом интересном месте. :)
Всех денег не заработать. Зато пропить - можно!

*

Оффлайн Padla

Интрига. :D
Придётся ждать до следующего алко озарения?

*

Оффлайн Сергей1

"Предчувствие его не обмануло..." Наверное, колесо спустило, которое перед стартом накачали...
Всех денег не заработать. Зато пропить - можно!

*

Оффлайн bugs

Че, и тут рекламная пауза!? На самом интересном месте. :)
   Не все сразу, мой  дорогой читатель. Жизнь без отложенного интереса будет менее яркой и красочной. Представь, что я уже 9 месяцев  пытаюсь разродиться этим творением. Но каждый раз, когда вспоминаю те кульминационные секунды, впадаю в психологический шок. У меня начинается токсикоз. Я нервно сглатываю слюну, краснею, и появляется отдышка. Описывать произошедшее в таком состоянии очень не продуктивно...

   Но идея с гаданием о произошедшем мне нравится.   :D Может прикрутим голосовалку на тему, что будет во второй части?

1.   У автора кончилось топливо и второй части не будет.
2.   Лопнуло колесо на посадке.
3.   Столкнулись с воздушным шаром.
4.   Испугали туристов автобуса вышедших по малой нужде, но осуществивших большую.
5.   Автор уронил "матку на пол" во время посадки.
6.   Упали в реку, озеро, карстовую воронку.
7.   Вскопали полгектара земли на посадке.
8.   Другое.

700 - 315.   Во всем виноват "Федор". 

   Ну, и ваши варианты.  :clapping:
« Последнее редактирование: 29 Апр. 2014, 15:42:03 15:42 от bugs »
Врет стрелок. Чуть, чуть наводчик. Никогда не врет кто? -  Летчик.

*

Оффлайн Padla

1. Кончилось топливо, но автор сбегает до магазина, возьмёт литровую Пендерин (Столичную, Балтику, не знаю предпочтений). Заправится и, взяв себя в руки напишет - "ТАК Я ИЗБАВИЛСЯ ОТ ФОБИИ МИКРОСАМОЛЁТОВ. КОНЕЦ"

*

Оффлайн partizan

Во всём виноват Фёдор!!!
Пилоты не умирают, они улетают и не возвращаются...

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Во всём виноват Фёдор!!!

Дак это без вариантов - такой вариант даже ставить нет смысла.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн bugs

1. Кончилось топливо, но автор сбегает до магазина

Автор пьет виски (не разбавленное)  :az: и оно почти кончилось!
Выпуск следующей части под угрозой !  :clapping:

Ну и это, по теме. Федор в тот момент был еще уже Васей и участия в полете не принимал  :D
Врет стрелок. Чуть, чуть наводчик. Никогда не врет кто? -  Летчик.

*

Оффлайн Padla

Вот я не понял...
То-ли автор подтвердил мою правоту, то-ли Пендерин для него, уже не виски :swoon:

*

Оффлайн bugs

                                                                                                     Часть вторая

                                                                                         Китайский наблюдатель

   Крылья самолета раскачиваются, амплитуда их движений возрастает. Мы касаемся полосы правым задним колесом и отскакиваем от неё прямо в сторону судейской комиссии. Перелетая через земляной бруствер, мы роняем первый деревянный флажок. В голове появляется картинка капитана Татарской сборной Владимира Чупракова, который, держа в руке древко флажка, авторитетно заявляет: «И как в такое врезАться? Винт угробишь, колеса свернешь, подвеску сломаешь ...». На земле суматоха: кто-то убегает, кто-то прыгает со стульчика,  кто-то накрывается зонтиком, кто-то «медленно ползет на Кунгурское кладбище» (с).

   Самолет стукается о поле задним левым колесом, подпрыгивает и перелетает через бруствер обратно на взлетку. Гамиль всеми силами пытается  справиться  с управлением. В этот момент я стараюсь понять его действия. Как говорят в Одессе: :rabbi: «Мы таки влетаем или уже садимся?».   Лично я бы пару секунд назад дал полный газ и перевел летательный аппарат во взлетный режим, но, судя по звуку двигателя, мы идем на каких-то средних оборотах. Неужели проблемы с двигателем? Скорость примерно 80 км/час. Возникает левый крен, и нос самолета наклоняется вниз к земле. Мы в очередной раз перепрыгиваем бруствер и сносим уже передним колесом второй колышек, поднимая клубы пыли. Лишь бы винт уцелел. Я сжимаюсь в кресле и начинаю чувствовать себя «Киркоровым», т.е. самым независимым продюсером. От меня сейчас ничего не зависит. 
   Нос самолета приподнимается, и мы на экране шпилим вдоль взлетки. Я медленно сглатываю слюну. :shocked: Впереди по курсу  парковка летной техники участников соревнований. В первый момент мне становится немного легче т.к. все спортсмены разлетелись, и парковка должна быть пустой. Но что это? Нас буквально  как магнит тянет к себе одиноко стоящий самолет Минигулова. Это прекрасное Итальянское творение. Я вспоминаю Васины слова про каску, про балку, про кепку. В голове включается песня Чижа:  :whistle: «Нас извлекут из-под обло-о-омков. Поднимут на руки каркас».  Ой как не хочется быть похороненым вперемешку с двумя самолетами.

   В последний момент Гамиль уводит Sky Ranger  вправо. Включается взлетный режим, после чего мы начинаем набор высоты. Я выдыхаю, и уже даже не знаю в который раз в своей жизни  «роняю матку на пол». Пока живы … 
« Последнее редактирование: 06 Мая. 2014, 22:16:16 22:16 от bugs »
Врет стрелок. Чуть, чуть наводчик. Никогда не врет кто? -  Летчик.

*

Оффлайн bugs

                                                                                        Часть третья

                                                                       Психологическая реабилитация

   Поворачиваю голову влево и смотрю на Гамиля. Он поворачивает голову вправо и смотрит на меня. Его лицо красное, как спелая вишня, а  правая рука судорожно дрожит, сжимая ручку управления самолетом. Да уж, нервишки ни к черту.
   В таком состоянии Гамиль точно не сможет произвести нормальную посадку. Ему нужно полетать, отдохнуть, расслабиться.  Но для начала необходимо определиться, что там  у нас с шасси. Я поворачиваю голову вправо и, упираясь лбом с боковое стекло, говорю: «Правое заднее колесо с подкосом целое». Гамиль осматривает левое колесо и сообщает, что с ним то же все в порядке.

Я – Гамиль, а как нам из кабины переднее колесо осмотреть? Ну, что бы окончательно успокоиться.
Гамиль – А мы еще и передком об землю стукнулись?     :shocked:
Я – Ну как бы так сказать. Да, чуток напылили. Вон видишь, судьи до сих пор в разных позах откашливаются.
Гамиль – Из самолета не увидеть, только с земли… Как думаешь, нас отстранят от соревнований?
Я *про себя* - если посмертно, то точно не отстранят. Банально не успеют.
Я *вслух* - Если хорошо сядем, то все простят. Может даже медаль дадут -  «За героическую борьбу с гравитацией». Но для этого нужно успокоиться и набраться сил.
Гамиль – Предлагаю с полчасика полетать посмотреть окрестности. Я успокоюсь.
Я – Согласен. Давай слетаем по двум оставшимся лучам. Заодно на Кунгур с высоты посмотрим.
После этих слов нам конкретно «вдаривает» под крыло утренняя термичка.
Гамиль – Не люблю летать в болтанку. Предпочитаю утром по штилям, когда спокойно.   
Я – Сейчас наберем 400 метров и болтать перестанет. Но на посадке все равно придется поработать.

    Мы летаем полчаса, рассматривая с воздуха местные достопримечательности. После чего Гамиль говорит, что успокоился и готов к посадке. Только он просит меня вывести самолет на посадочную глиссаду на достаточно большом удалении. Сказано, сделано. Мы заходим на полосу с огромным запасом. Высота 400м, удаление 2км. Мы снижаемся «медленно и печально» (с) Я рекомендую Гамилю совершить касание в определенном, наиболее ровном, и менее подверженном турбулентности, участке ВПП.
   Земля приближается и мы, после удачного касания, улыбаясь судьям,  :preved: молча катимся на парковку. Останавливаемся, глушимся, и так же молча выходим из самолета. Гамиль идет к своей палатке. Я ковыляю следом. Боже, «Как прекрасен это мир!!!» (с) В руках Гамиля появляется бутылка с водкой термос с чаем и стаканчик. Гамиль наливает себе до краев и произносит: «Прости, если что не так!»   :az: Затем залпом выпивает и начинает наливать мне.

   Я жестом показываю, что достаточно половинки стаканчика: «Мне еще сегодня летать. Да и судьям идти сдаваться лучше мне. Штурмана бить не будут. Максимум сделают устное вливание».
Гамиль – Первый раз в жизни конвейер делаю. Может, надо было закрылки выпустить?
Я – Тут я тебе не советчик. Сам первый раз на ультралайте летал. Вроде как даже удачно…

И мы в позитивном настроении  продолжаем обмениваться своими впечатлениями от полета. После чего я иду «сдаваться» судьям.
« Последнее редактирование: 06 Мая. 2014, 22:01:34 22:01 от bugs »
Врет стрелок. Чуть, чуть наводчик. Никогда не врет кто? -  Летчик.

*

Оффлайн bugs

                                                                                          Окончание

  Объяснив своё видение ситуации судейской комиссии, я направляюсь в наш «Партизанский шатер».  Уже на подходе  вижу веселые лица спортсменов. Все молча встречают меня довольными улыбками.  Внутри шатра я подхожу к Александру Гилей.
Я – Александр Михайлович! Давайте в следующий раз  штурманом  меня отправим на таком летательном аппарате, который я смогу  хотя бы посадить!
Голос из толпы – Ну что, Олежка!  *friends* Пришло время и тебе осваивать  другую летную технику. Самолеты - это серьезно.  :crazy_pilot: Это тебе не в тележке под крылом болтаться!

                                                                           Дружный гомерический смех…   :sarcastic:   :D   :lol:
« Последнее редактирование: 05 Мая. 2014, 23:49:58 23:49 от bugs »
Врет стрелок. Чуть, чуть наводчик. Никогда не врет кто? -  Летчик.