Яндекс.Метрика

Вопросы новичков. Не стесняйтесь! Спрашивайте!

  • 448 Ответов
  • 271757 Просмотров

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн amp

Тема предназначена для любых вопросов новичков по парапланерной тематике. В этой теме Вас не отправят в ФАК или поиск, а  в тысяча пятьсот двадцать четвертый раз парапланерсты ответят, что такое параплан и т.п.
Надеюсь, парапланеристы со стажем не оставят  эту тему без внимания.

Первое сообщение закреплено
Если сам пока ещё не понимаешь физику процесса, то толку то её жевать?
+1 к практике ))

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Цитировать
Показалось что тема как-то не раскрыта и хотелось бы услышать несколько мнений и разжевать физику процесса.

Встречный вопрос: интерес к поперечной раскачке теоретический или практический?
Если первое, то не забивайте голову лишней ерундой. Избыток знаний, так же как и недостаток вреден, особенно в начальный этап освоения полетов. Лучше иметь грамотного инструктора, который вовремя и по месту подскажет, что нужно делать.
Чтобы не возникало раскачки надо придерживаться следующих правил:
1. Крыло необходимо иметь соответствующего уровня. Rush2 это верх класса 1-2, совсем не учебный аппарат, поэтому задепфированность у него низкая. Он отзывчивый на управление и, как следствие, неправильные движения руками его могут легко раскачать.
2. Обратите внимание на ширину грудной перемычки. Между карабинами должно быть 40-45 см, если больше, то раскачка может быть вызвана влиянием переноса центра тяжести из стороны в сторону.
3. Постарайтесь не сильно шевелить в подвеске попой (меньше управления весом). Часто наблюдаю такой эффект у начинающих пилотов, которые слышали про управление весом, а что конкретно и в какое время это делать, представления не имеют.
4. Не летайте в сильный ветер, турбулентность и в роторах.

P.S. Спрашивать у опытных пилотов способы пилотирования занятие бессмысленное. Они хотели бы, да не смогут ответить, поскольку все двигательные действия (руками, ногами, туловищем) перешли в рефлексы, а это то, что уже не требует волевого участия, т.е. вышли из-под контроля сознания и выполняются автоматически, согласно воспринимаемой информации (визуальной, вестибулярной, проприоцептической(мышечная чувствительность).
Это похоже на то, как вы ходите. Перемещаясь куда-либо вы не осознаете в какой последовательности вам надо делать шаги, обходить препятствия, перешагивать ямы и подниматься по ступенькам, все это делается вами неосознанно, в голове только цель - прибыть в  пункт А, а какими способами вы это сделаете это уже не дело вашего сознания. Также и опытный пилот, он просто летит куда ему надо, а что для этого делает его тело он даже и не задумывается, поскольку есть масса других моментов, которые как раз таки надо решить(тактика прохождения маршрута, поиск потока и т.д.)

P.P.S. Найдите инструктора и пусть он поглядит со стороны, в чем проблема. Кто там вас укачивает ;)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Жуем!
Вопрос у Володи связан с хлопком консоли в сильную турбулентную погоду.

Весной ветер ровным не бывает, начинается термичка — возникают порывы. При полете вдоль склона, крыло летит поперек метео.
Порыв, асимметрия на наветренной консоли, разгрузка, крен в сторону долины, раскрытие, качек в сторону склона. Логичен доворот в сторону нижнего уха (увеличение угла атаки), но в нашем случае, это будет доворот в склон.
Раскачка по крену, в чистом виде, не прогрессирует и быстро затухает, особенно если притормозить крыло. А доворот в сторону крена, дело тоже не совсем простое. Сродни исполнению винговера. А это достаточно сложный маневр, требует хорошего чувства крыла. Если начать невпопад сучить руками, можно загнать крыло в каскад, что на малой высоте = запаске.

Поэтому, мой совет, при полетах у склона, в случае раскачки по крену притормозить крыло и следить за курсом. Для более подготовленных пилотов, перевести крыло в кратковременное парашютирование.
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

Оффлайн bolbes

Жуем!
Вопрос у Володи связан с хлопком консоли в сильную турбулентную погоду.

Весной ветер ровным не бывает, начинается термичка — возникают порывы. При полете вдоль склона, крыло летит поперек метео.
Порыв, асимметрия на наветренной консоли, разгрузка, крен в сторону долины, раскрытие, качек в сторону склона. Логичен доворот в сторону нижнего уха (увеличение угла атаки), но в нашем случае, это будет доворот в склон.
Раскачка по крену, в чистом виде, не прогрессирует и быстро затухает, особенно если притормозить крыло. А доворот в сторону крена, дело тоже не совсем простое. Сродни исполнению винговера. А это достаточно сложный маневр, требует хорошего чувства крыла. Если начать невпопад сучить руками, можно загнать крыло в каскад, что на малой высоте = запаске.

Поэтому, мой совет, при полетах у склона, в случае раскачки по крену притормозить крыло и следить за курсом. Для более подготовленных пилотов, перевести крыло в кратковременное парашютирование.

Вот примерно это я и пытался сказать выше.
Все зависит от ситуации, где и как летиш.
И потом все устроино по принципу мятника, по этому колебания будут возникать всегда, еще раз повторюсь "главное не доводить раскачку до критических углов атаки" дабы не сорвать крыло или получить разгрузку.

*

Оффлайн Andrew

----Для более подготовленных пилотов, перевести крыло в кратковременное парашютирование.---
Не понял этого момента -поясните, пожалуйста...

Люди добрые, если у кого есть рипстоп белого цвета, маленький кусочег примерно 2х2 см? Прожгли крыл на ЧР в Самаре. И второй вопрос, немного вырвалась стропа из крылышка, помогите заштопать?
Летайте безопасно!

Люди добрые, если у кого есть рипстоп белого цвета, маленький кусочег примерно 2х2 см? ..

Есть немного прозрачного бесцветного рипстопа. Могу переправить с кем-нибудь в Пермь ..

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Тема, у меня есть репик. Завтра захвачу на работу - заскакивай.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Спс всем кто откликнулся. А подшить вырванную стропичку с усилителем поможете?
Летайте безопасно!

*

Оффлайн 55029

Саимонд ремонтирует кайты может и стропочку пришьет. Если нужно тел.
 в личку отправлю.

Оффлайн jean666777

А скажите сейчас на запруде кто нибудь сейчас  летает?

*

Оффлайн 55029

Уважаемый джин 666777. Прямо сейчас думаю ни кто не летает. Жарко, душно и ветер штиль переменных направлений.  :D :D :D
Обычно там Ольга Леонидовна обучает полетам,  клуб Высота.
http://paraural.ru/index.php/topic,3742.0.html

Оффлайн jean666777

Уважаемый джин 666777. Прямо сейчас думаю ни кто не летает. Жарко, душно и ветер штиль переменных направлений.  :D :D :D
Обычно там Ольга Леонидовна обучает полетам,  клуб Высота.
http://paraural.ru/index.php/topic,3742.0.html

Я там от дома творчества когда в школе учился пару раз летал. А где тогда сейчас можно посмотреть, как летают без троса, а с тросом я видел на Фролах, а так давно не видел ?

*

Оффлайн 55029

На Митейке вчерась летали. Где и когда в следующий раз, только всевышний знает,
как ветер нужного направления и нужной силы задует так стая парапланеристов бросит работу и помчиться на горки.
http://paraural.ru/index.php/topic,3534.0.html
Здесь прогноз погоды и горки
Жди нужного направления ветра и скорость около 5 метров в секунду.
Следи за сайтом. Как народ соберется отпишеться.
« Последнее редактирование: 11 Июл. 2012, 22:58:07 22:58 от 55029 »

Что такое МОЛОКО?

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Что такое МОЛОКО?

Ровный, нетурбулентный поток воздушной массы. Находясь в котором параплан летает без раскачки.

Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

а что такое "сдулся"?

это значит, что парапланериста сдуло, что он не смог прорезаться против ветра )))) Спасибо К.О.!
А можно сразу список вопрос подготовить, чтобы кто-нить один особо не ленивый ответил?

а есть словарь может по парапланерской терминологии и профессионализмам всяким?

Есть множество литературы, обязательной(!!!) к изучению. Например, для начала "мечта летать". http://bookluck.ru/savered.php?file=111846

Спасибо за ссылочку конечно, но имел ввиду я не это. Волков замечательную книжку написал, в ней очень понятно расписаны всякие технические термины (нервюры, клеванты и т.д.) но искал то я  именно  те словечки которые используются в разговоре и общении между пилотами.

*

Оффлайн -=Geo=-

За терминами и т.д. лучше ехать на полёты, там станет всё более понятно!

искал то я  именно  те словечки которые используются в разговоре и общении между пилотами.
1. а зачем? как выше сказано, любая "разговорная" терминология приходит с практикой в процессе общения.
2. и плохо значит искали, так как есть и такие кратенькие "словари". Ссылку давать не буду, потому как см. пункт 1.

а учлет это кто учится летать или тот кто учит других?

*

Оффлайн -=Geo=-

Бред какой-то, в профиле товарища GAD-а написано крыло и начало полетов в 2010 году, вопросы достойны интернет троля!
(задумался)

*

Оффлайн amp

Ну может человек диссертацию пишет. :)
вот в копилку
Подвесь - подвесная система.
Варик - вариометр.
Колдун - указатель направления ветра.
Ветродуйка - анемометр.
Запаска - запасной парашют.
Негативка - негативная спираль.
Фронталка - симметричный подворот передней кромки.
Асимметрия - асимметричный подворот передней кромки.
Колбасит, потряхивает - турбулетность в воздухе.
Поймал спутку - прохождение турбулентности от параплана идущего с наветренной стороны
и т.д.
:)
« Последнее редактирование: 05 Окт. 2012, 01:16:11 01:16 от Maxim Tkachuk »

*

Оффлайн amp

самое прикольное чуть не забыл!
Уши хлопают! :)
Ну и народное
«ты туда не ходи, там сливает, ты сюда ходи, тут выперает(прет)» – зона спуска и подъема соответственно.
Держит – можно летать без потери высоты.
Не держит – можно летать, но не долго, сверху вниз.
« Последнее редактирование: 05 Окт. 2012, 01:36:04 01:36 от amp »

вопросы достойны интернет троля!
слишком толстого, при чем...

Цитировать
Цитата: -=Geo=- от Вчера в 22:52:23
вопросы достойны интернет троля!
слишком толстого, при чем...
и никому в голову не пришло что я просто самоучка, и редко с компаниями пилотов общаюсь, а отсюда и безграмотность такая вытекает. Я не троль, я реальный пилот, желающий обзавестись запасом слов необходимых для понимания сообщений форума. Если задел чье-то достоинство, самолюбие или другие чувства, прошу меня простить. Если вы желаете заглянуть в мои бесчестные трольи глаза :shocked:, смотрите в профиль. Там есть адрес места жительства, приходите и все обсудим.

я летаю в Федотово в эту среду
еще фото есть тут https://picasaweb.google.com/102287910363230777380/qUdmAD



Amp спасибо! кое что взял на заметку

да, чуть не забыл, а что такое учлет?